Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62
В качестве примера проявления экономических методов управления персоналом можно привести следующее:
Это может
быть невозможно для малого бизнеса
в финансовом отношении, но можно
рассмотреть возможность
Также руководители через вознаграждения, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.
Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
В деятельности
практикующего
В случае
использования экономических
Содержание экономических методов сводится к постоянному оперированию менеджером такими экономическими категориями, как ограниченные ресурсы и неограниченная потребность.
Планирование.
Это определение стратегии
Главное в планировании как в экономическом методе руководства - выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.
1.3.
Административные (организационно-
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационное
регламентирование определяет то, чем
должен заниматься работник управления,
и представлено положениями о
структурных подразделениях, устанавливающими
задачи, функции, права, обязанности
и ответственность
Организационное нормирование предусматривает большое количество нормативов, включающее:
– качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты организации и др.);
– технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.);
– эксплуатационно-ремонтные (например, нормативы планово-предупредительного ремонта);
– трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования);
– финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка);
– нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет);
– материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.);
– организационно-
Организационно-методическое инструктирование осуществляется в форме различных инструкций и указаний, действующих в организации. В актах организационно-методического инструктирования даются рекомендации для применения тех или иных современных средств управления, учитывается ценный опыт, которым обладают работники аппарата управления.
К актам
организационно-методического
– должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности управленческого персонала;
– методические указания (рекомендации), описывающие выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общее целевое назначение;
– методические инструкции, которые определяют порядок, методы и формы работы для решения отдельной технико-экономической задачи;
– рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления [8].
Акты
организационного регламентирования,
нормирования и организационно-
Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются, чтобы обеспечить соблюдение, исполнение и применение действующего законодательства и других нормативных актов, а также для придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации. Распоряжения и указания издаются руководителем производственной единицы, подразделения, службы организации, начальником функционального подразделения. Приказ – это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу или выполнить какое-то задание. Распоряжение – это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей или заданием.
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
1.4.
Социально-психологические
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
– социологические методы;
– психологические методы;
Первые призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а вторые – на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).
Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Недостаточное
внимание к социальным и психологическим
аспектам управления вызывает нездоровые
взаимоотношения в коллективе, что
снижает производительность труда.
Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Таким образом,
чтобы воздействие на коллектив
было наиболее результативным, необходимо
не только знать моральные и
Главная
цель применения этих методов –
формирование в коллективе положительного
социально-психологического климата,
благодаря чему в значительной мере
будут решаться воспитательные, организационные
и экономические задачи. Другими
словами, поставленные перед коллективом
цели могут быть достигнуты с помощью
одного из важнейших критериев
Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Приемы
и способы социально-
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения.
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом
Влияние
– процесс и результат
Психологическое
влияние — это воздействие
на психическое состояние, чувства,
мысли и поступки других людей
с помощью исключительно
Психологическое
влияние — это воздействие
на состояние, мысли, чувства и действия
другого человека с помощью исключительно
психологических средств, с предоставлением
ему права и времени отвечать
на это воздействие [16]. Из этого определения
мы видим, как Сидоренко определяет
понятие психологического влияния
через понятие психологического
воздействия, что не допустимо если
рассматривать определение