Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БОГИНСКОЙ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

Обеспечена  сезонность закупа препаратов: аптеки имели полный ассортимент лекарственных  средств и изделий медицинского назначения на период подъема гриппа (ежемесячный закуп – 2,9 миллионов  рублей, перечень препаратов вырос  с 159 до 369 наименований), летнего ассортимента (ежемесячный закуп – 2,3 миллионов  рублей, ассортимент увеличился с 106 до 254 наименований).

В 2009 году ОАО  «Фармация» приняло участие в 37 аукционах  и котировочных заявках, проводимых администрациями городов и районов  края, а также непосредственно  лечебно-профилактическими учреждениями. В восьми из них предприятие стало  победителем и осуществило поставку медикаментов на сумму 5,3 миллиона рублей (ГКБ №», ЛПУ г. Спасска и Спасского  района, Пограничного района, Шктовского района, детский центр «Океан»).

Кроме того, в течении года осуществлялась поставка медицинских товаров по разовым  заказам медицинских учреждений и аптек. В 2009 году заключено 56 договоров  с покупателями.

 ОАО «Фармация»  обеспечивает 100% сертификацию реализуемых  медикаментов, предприятием строго  соблюдается требования по хранению, контролю качества и безопасности  лекарственных средств.

ОАО «Фармация» ведет политику доступного ценообразования  с учетом потребительского спроса и  конъюнктуры цен на аптечном рынке  края.                                                                                                                                       Одним из главных показателей является план товарооборота, поэтому все усилия были направлены на его выполнение:

ежемесячно  проводился  мониторинг медикаментов, имеющих высокую оборачиваемость  и спрос, обеспечивая их бесперебойное  наличие в сети. 

привлечение покупателей через внедрение  в работу аптек услуг:

использование дисконтных карт

расчеты покупателей  через терминалы банков

скидки пенсионерам, инвалидам и др.

доставка  лекарств на дом и в офисы

работа сети аптек ОАО "Фармация" и других компаний через справочно – информационный отдел Общества

реклама в  СМИ на отдельные наименования товара.

Все эти мероприятия  позволили удержать основной показатель–розничный товарооборот на уровне 2008 года.

 

Таблица 1.2 :  Результатом работы ОАО «Фармация» в 2009 году явилось получение доходов от деятельности Общества.

 

Наименование показателя

2009

год

2008

год

2007

год

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

 

 

188 849

 

 

189 898

 

 

168 757

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

123 179

 

125 298

 

(109 632)

Валовая прибыль

65 670

64 600

59 125

Коммерческие расходы

60 692

60 543

(54 389)

Прибыль (убыток) от продаж

4 978

4 057

4 736

Проценты к получению

-

-

-

Проценты  к уплате

698

770

(581)

Прочие доходы

2959

1393

601

Прочие  расходы

3 522

1 662

(1 611)

Прибыль (убыток) до налогообложения

3 717

3 018

3 145

Текущий налог на прибыль

1 861

1 845

(1 848)

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1 856

1 172

1 309


 

 

Таблица 1.3 : Сведения об уплате налогов в бюджет за 2009 год

 

Наименование налога, взноса

Уплачено в 2009 г.

(тыс. руб.)

Уплачено в 2008 г.

(тыс. руб.)

Уплачено в

2007г.

(тыс.руб.)

Налог  на прибыль

1596

1980

1848

НДС

3843

3764

4003

ЕНВД

645

413

423

НДФЛ

4395

5079

4814

Транспортный налог

13

14

13

Налог на имущество

153

119

97

ЕСН

433

593

609

Всего

11 078,0

11 962,0

11 807,0


 

 

Таблица 1.4: Сведения об уплате взносов во внебюджетные фонды за 2009 год

 

                              Наименование взносов

Уплачено в 2008г.

  (тыс. руб.)

Уплачено в 2008г.

  (тыс. руб.)

Уплачено

в 2007г.

(тыс.руб.)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату  страховой части

 

4 421,0

 

4 065,4

 

4 166,6

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату  накопительной части

350,0

320,0

217,5

Взносы в ФСС от несчастных случаев  и проф. заболеваний

69,0

74,4

64,0

Всего

4 840,0

4 459,8

4 448,1


 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица1.5 : Социальные показатели Общества за 2009 год представлены в таблице:

 

Показатели

За отчетный период

2009г.

За 2008г.

Среднесписочная численность  работников (чел.)

128

148

Затраты на оплату труда (тыс.руб.)

36 631,0

37 959,5

Средняя заработная плата 1 работника за год (тыс.руб.)

286,1

256,5

Среднемесячная заработная плата 1 работника (тыс.руб.)

23,8

21,4

Сумма вознаграждений, выплаченная  членам Совета директоров (тыс.руб.)

-

-

Дивиденды акционерам за 2007 год (тыс.руб.)

-

-


 

            В отчетном году была оказана  материальная помощь ветеранам  ВОВ, неработающим пенсионерам  и уходящим на пенсию в сумму  147 тыс. рублей, гуманитарная и  спонсорская помощь ЛПУ, детским  и другим учреждениям в сумме  415 тыс. рублей

На подготовку кадров и совершенствование профессиональных качеств израсходовано 77 тыс. рублей, в том числе на работников, обучающихся  заочно в высших учебных заведениях.

Для повышения  квалификации персонала компании были разработаны актуальные программы  обучения такие как: «Программа повышения  деловой квалификации на знания основных нормативных документов по аптечной службе». В течении года все заведующие аптеками прошли обучение в Центре сертификации и качества по программе  «Качество лекарственных средств  в аптечных предприятиях» и получили удостоверения о прохождении  обучения и получения квалификации по обороту наркотических средств  и психотропных веществ.

На ремонт израсходовано 400 тысяч рублей. Изменение  стоимости объектов, основных средств  в результате реконструкции составил 471 тысячу рублей.

  Для рекламы используются местные информационные источники, ОАО "Фармация" является постоянным рекламодателем ежемесячного журнала для молодежи "Фишка", за 2009 год на рекламу израсходовано 41 тысяча рублей. Приняли участие в издании многотомной энциклопедии «Кадры здравоохранения. Российская Федерация».

Аптечная  сеть контролировалась по выполнению лицензионных требований и условий, как собственными силами (10 аптек), так  и территориальной службой по надзору (во всех структурных подразделениях, в связи с лицензированием), грубых нарушений не выявлено.

В течение года проводилась профилактическая работа по поддержанию в исправном  состоянии технических и программных  средств акционерного общества и  обучению персонала.

            Совет директоров является коллегиальным  органом управления общества  и осуществляет общее руководство  деятельностью общества.

            За отчетный период проведено  4 заседания Совета директоров, на  которых рассматривались вопросы  по наиболее важным и актуальным  направлениям деятельности общества.

 

 

 

 

2.2 Структура управления предприятием

 

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества – генеральный  директор Щетинина Галина Васильевна, избранная на заседании №4  совета директоров общества  27.04.2007г. на пять лет.

Руководитель  действует от имени Предприятия  без доверенности, добросовестно  и разумно представляет его интересы на территории района и за его пределами.

Руководитель  действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия  своих действий в соответствии с  законом, иными нормативными актами Российской Федерации.

Руководитель  признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.

Руководитель  организует работу ОАО «ФАРМАЦИЯ» в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

Компенсация заместителей руководителя Предприятия  устанавливается руководителем  Предприятия. Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных  органах, на предприятиях, организациях, учреждениях, совершают сделки и  иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.

Главный бухгалтер назначается и освобождается  от должности руководителем предприятия, подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность  за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному  оформлению всех хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового  договора, регулируются законодательством  о труде и коллективным договором.

Коллективные  трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом  рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

На работников предприятия в случае необходимости  может быть возложена обязанность  хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки  трудовому договору служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Предприятию убытки. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем Предприятия в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

 

2.3 Анализ основных методов менеджмента  предприятия

Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования .

На основе анализа этих двух методов, нами было выявлено то, что они обеспечивают хозяйственную самостоятельность  предприятия. При этом производственная и социальная деятельность предприятия, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и  услуг, производимых предприятием.

В этих условиях главным обобщающим показателем  успешности хозяйственной деятельности является прибыль. Ни один экономический  термин не используется в таком количестве общеупотребительных значений как  прибыль. Валовая прибыль это  источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом. По величине валовой прибыли нельзя судить насколько экономически эффективно работает предприятие, так как коммерческая организация кроме доходов имеет  и расходы. Валовая прибыль измеряется в абсолютном показателе - рублях. Уровень  валовой прибыли является одним  из показателей эффективности деятельности организации, который показывает величину торговых наложений, приходящихся на рубль  реализации.

Разницей  между валовой прибылью и валовыми издержками предприятия является экономическая  или чистая прибыль.

После выплаты  части прибыли по обязательствам предприятия, все что осталось, поступает  в распоряжение предприятия. Прибыль  распределяется по фондам:

Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 3% уставного фонда  аптеки.

Из фонда  потребления выплаты производятся на развитие производства, оплату труда  и социальные нужды.

Получение прибыли никогда не являлось самоцелью  для аптечной организации, на первом месте всегда было и есть выполнение социальных задач.

Руководитель  аптеки стремится работать с прибылью, т. к. только прибыль служит ориентиром роста предприятия и источником его финансирования, способствуя  процветанию фармацевтического  бизнеса.

Методы  школы научного управления широко применяются  в ОАО «ФАРМАЦИЯ» для количественной оценки уровня организации труда (анализа распределения рабочего времени, трудовых затрат).

Используется  метод изучения рабочего времени (хронометраж, метод моментных наблюдений), применяемый  для изучения длительности цикличности  повторяющихся элементов, регистрации  затрат времени работников аптеки в  течении смены, потерь рабочего времени, что позволяет выявить резервы  повышения производительности труда.

Информация о работе Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»