Муниципальное регулирование занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы – является изучение занятости и ее видов и определение путей ее преодоления.
В связи с этим были сформулированы следующие задачи работы:
1. Исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений.
3. Изучить занятость и её виды.
4. Предложить рекомендации по совершенствованию регулирования в области занятости.

Содержание работы

Введение ………………………… ……………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………..……...5 1.1 Политика Муниципального регулирования занятости ..……………...5
1.2 Занятость и ее виды………………………………………………………...9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ……………………………………….13
2.1. Анализ занятости на ГУ Центре занятости населения Белорецкого района Республики Башкортостан.…………………………………………13
2.2. Результаты исследования и выводы…………………………….…………….15
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАНЯТОСТИ И ПРЕОДОЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЫ ….…………………………………….20
3.1 Законопроекты, регулирующие занятость и процесс роста безработицы.……………………………………………………………………20
3.2 Рекомендации по регулированию занятости в г. Белорецке ………24
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсовая работа Банников И.Г..doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Действенная политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер муниципального регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму.

Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы. Вот наиболее важные меры такого рода:

- Перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты на прием новых работников.

- Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.

- Предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.

Расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.

Значительное сокращение количества незанятых мест за счет структурных изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, хотя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда.

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ

2.1. Анализ занятости на ГУ Центре занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан.

Экспериментальной базой исследования является ГУ «Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан».

Исследование по данной теме проводилось в городе Белорецке.

         При исследовании   использовались следующие методы  математической обработки:

Для вычисления коэффициента занятости за определённый период  мы вычисляем по следующей формуле(1):

                                  (1)     Nr = N /(E+N) * 100%

 Где:  N – общая численность  безработных; Е – общая численность  занятых. 
           Nr – доля безработных в общем числе претендентов на рабочие места[15,с.214]. 
           В отличие от показателей резерва, рабочей силы (практически исчисляемого у нас) коэффициент безработицы отражает степень неудовлетворенного спроса на оплачиваемый труд или избытка предложения рабочей силы над спросом. Однако, в конечном итоге, этот показатель не даёт полного представления о ситуации, складывающейся в сфере занятости. Так, человек может быть фактически безработным: работать 1 час в день, не регистрируясь на рынке труда, но официально он не будет числиться безработным.

Для вычисления показателя уровня безработицы  за определённый период  мы вычисляли  по следующей формуле(2)[10,с. 139]:

 

(2) Уровень безработицы = Число безработных  * 100%

                                               Рабочая сила

 С помощью показателя уровня  безработицы мы наглядно представим состояние рынка труда  по ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Результаты исследования и выводы

В результате исследования были получены следующие значения в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Ситуация на регистрируемом рынке труда за 2013 год  по  ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан.

Дата

Численность зарегистрированных безработных

Уровень регистрируемой безработицы (%)

Трудоустроено центром занятости с начала года

Уровень трудоустройства (%)

Человек

% к началу года

01.01.13

582

 

(чел.)1,07

   

01.02.13

573

98%

1,06

136

41,2

01.03.13

556

96%

1,02

464

59,3

01.04.13

535

92%

0,98

793

64,0

01.05.13

541

93%

0,99

1 062

65,3

01.06.13

536

92%

0,98

1 232

63,1

01.07.13

540

93%

0,99

1 641

67,3

01.08.13

522

90%

0,96

1 832

67,2

01.09.13

506

87%

0,93

2 007

66,7

01.10.13

467

80%

0,86

2 164

67,7

01.11.13

425

73%

0,78

2 428

68,4


 

Результаты исследования в таб. 1 свидетельствуют о том, что к концу 2013 года уровень безработицы достигнет 0,78% от экономически активного населения. Об этом свидетельствует уменьшение числа безработных на одно вакантное место и эффективность муниципальных мер поддержки занятости.

 

1. Уровень безработицы населения на начало 2013 года  по Белорецкому району  Республики Башкортостан составляет - 1,07%, имели статус безработного 582 человек. В течение  полугода признано безработными 536 человек, что составило 0,98%, трудоустроены 1232 человек, что составило 63,1%. Наконец 2013 года имели статус безработного 425 человек, уровень безработицы составил 0,78%, трудоустроены 2428 человек, что составило 68,4%, это дает полную картину безработицы и совокупность абсолютных и относительных показателей, наиболее важным из которых является уровень (коэффициент) безработицы.

В практике нашей Республике  коэффициент рассчитывается как отношение числа безработных, зарегистрированных на данную дату службой занятости, к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (в процентах). При таком подходе игнорируется рыночный характер движения рабочей силы, когда именно спрос и предложение влияют на занятость и не все трудоспособные претендуют на оплачиваемую работу, по разным причинам не предъявляя спроса на рабочие места, не выходя на рынок труда (домохозяйки, учащиеся и др.). Думается, более целесообразно было бы использовать при расчёте уровня безработицы мировую отчётность. Иными словами, направленные меры  на рынок труда, распространяются лишь на незначительную часть  экономически активного населения, что явно не достаточно для  ситуации на рынке труда.

Полученные результаты показателей уровня занятости по  ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан могут быть представлены в виде рисунка 1.

Рисунок 1.

Рисунок 1 - Гистограммы выраженности показателей уровня занятости по  ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан. Исходя из полученных данных видно, что к концу 2013 года уровень занятости достигнет 68,4% от экономически активного населения. Об этом свидетельствует  эффективная муниципальная  поддержка занятости.

В результате исследования уровня  безработицы по  ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан были получены следующие значения в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Характеристика результатов исследования уровня  безработицы. 

    

Экономически активное население

Уровень безработицы за 2013 год (в%)

В начале 2013

В конце 2013г

Женщины

64,0

55,1

Молодежь

28,0

27,6

Мужчины

               8,0

17,3


 

Результаты исследования в таб. 2 свидетельствуют о том, что уровень безработицы в начале 2013 года среди женщин достигнет 64% от экономически активного населения. Об этом свидетельствует увеличение числа безработных на одно вакантное место и низкая эффективность государственных мер поддержки занятости. Результаты исследования к концу 2013 года среди женщин достигнет 55,1% от экономически активного населения.  Это свидетельствует, что многие  женщины относятся к формальному определению безработного. Это связано  с  возможностью  женщин получать различные  материальные выплаты (материнское пособие, детское пособие и.т.д.).

   Среднее  значение безработицы в начале 2013 года среди молодежи  достигнет 28,0% от экономически активного населения. Об этом свидетельствует увеличение числа безработных на одно вакантное место и низкая эффективность государственных мер поддержки занятости. Результаты исследования к концу 2013 года среди молодежи достигнет 27,6% от экономически активного населения.  В целях снятия напряженности на рынке труда  организовано  профессиональное обучение безработной молодежи. Также  организованы общественные работы, в свободное от учебы время и в период школьных каникул. При этом  будет трудоустроено 850 несовершеннолетних граждан  работавших по срочным трудовым договорам, отслужившие в армии, выпускники учебных заведений прошлого года.

Уровень безработицы в начале 2013 года среди мужчин  достигнет 8,0% от экономически активного населения. Результаты исследования к концу 2013 года среди мужчин достигнет 13,7% от экономически активного населения.  Такой показатель характеризует спрос на  мужской труд. Речь идёт о том, чтобы происходит возобновление многих производств в металлургии, тяжелой промышленности, где требуется мужской труд. Также трудовые коллективы и отдельные работники существенно повысили качество своего труда, что в итоге приведёт к сокращению численности безработицы и повышение эффективности государственных мер поддержки занятости.

Не следует, однако, обольщаться относительно эффективности государственного регулирования трудовых отношений. Так, в странах с развитой рыночной экономикой устанавливаемая государством минимальная заработная плата зачастую оказывается выше равновесной цены труда. В результате возникает «безработица ожидания», поскольку предложение труда возрастает, а спрос на него падает (рис. 2).

Рисунок 2– Минимальная заработная плата и «безработица ожидания»

Иногда государство путем стимулирования совокупного спроса пытается добиться того, чтобы безработица оказалась ниже ее естественного уровня. Обычно этот делается накануне выборов в политических целях. Но такие попытки дают лишь кратковременный эффект. Вначале, правда, производство обычно растет, а безработица падает. Но при этом фактический ВВП начинает превышать потенциальный ВВП, т.е. экономика работает с перегрузкой. Исходя из полученных данных видно, что очень скоро экономика сталкивается с ростом цен, увеличившееся было производство вновь сокращается, а безработица возвращается к своему естественному уровню [6, c. 98].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАНЯТОСТИ И ПРЕОДОЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

3.1 Законопроекты, регулирующие занятость и процесс роста безработицы.

Российское правительство не оставляет попыток регулировать процесс безработицы в России. Для этого разрабатываются, реализуются целевые комплексные программы как федерального, так и регионального уровня, содействующих улучшению ситуации на рынке труда. В настоящее время сформировано и реализуются следующие законопроекты:

Наиболее важные нормы, касающиеся обеспечения занятости, изложены в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (п. 1 ст. 1 Закона о занятости).

Приводя определение занятости, законодатель дает последующую расшифровку данной категории: им перечисляются конкретные категории лиц, считающихся занятыми. Закон о занятости, определил перечень граждан которые считаются занятыми, это:

- граждане работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за определенное вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего дня;

- граждане которые имеют другую оплачиваемую работу, сюда относят сезонные, временные работы, исключение составляю общественные работы;

- граждане зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

- граждане занятые на подсобных промыслах, продукцию которого реализую по договорам;

- граждане выполняющие работы по договору гражданско-правового характера, предмет которого является выполнение работ или оказание услуг, в том числе по договорам, которые заключенны индивидуальными предпринимателями, авторским договорам;

- граждане которые являются членами производственных кооперативов;

- граждане избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

- граждане проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

- граждане проходящие курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения;

Информация о работе Муниципальное регулирование занятости