Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является правовой анализ полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
В соответствии с поставленной целью, автор выделил следующие задачи:
- дать классификацию полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и природных ресурсов;
- исследовать оценку деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере управления земельными и природными ресурсами;
- изучить надзор за исполнением земельного законодательства органами местного самоуправления;
- рассмотреть осуществление отдельных полномочий органами местного самоуправления в области использования и охраны земельных и природных ресурсов;
- проанализировать конституционно-правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
- установить виды разрешенного использования земельных участков в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЛИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ………………………………………………….……7
1.1. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и природных ресурсов……………………….….7
1.2. Оценка деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере управления земельными и природными ресурсами……...17
1.3. Надзор за исполнением земельного законодательства органами местного самоуправления…………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ………………………...29
2.1. Полномочия органов местного самоуправления по выделению земельного участка………………………………………………………………………………29
2.2. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды………………………………………………………………...36
ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………42
3.1. Конституционно-правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений……………………....42
3.2. Виды разрешенного использования земельных участков в нормативных правовых актах органов местного самоуправления……………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....69
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Характеристика полномочий органов
местного самоуправления в области
использования и охраны земли
и природных ресурсов…………………………
Глава
2. Осуществление отдельных
2.1. Полномочия
органов местного самоуправления по выделению
земельного участка……………………………………………………………
2.2. Полномочия
органов местного
Глава 3. Некоторые актуальные проблемы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений………………42
3.1. Конституционно-правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений……………………....42
3.2. Виды разрешенного использования земельных участков в нормативных правовых актах органов местного самоуправления……………………………...55
Заключение……………………………………………………
список использованных источников……………………………....69
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами. В условиях проведения правовой реформы актуальным является исследование полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений. В п. 2 ст. 11 ЗК РФ содержится не исчерпывающий перечень их полномочий, в связи с чем необходимо использовать многочисленные нормативные правовые акты. Это приводит к тому, что органы местного самоуправления нередко выходят за рамки дозволенного и принимают муниципальные правовые акты, противоречащие действующему федеральному законодательству.
Основными нормативными правовыми актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, включая и полномочия в сфере регулирования этих отношений, являются: Земельный, Градостроительный кодексы РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 2 ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Подобная норма содержится и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящем к полномочиям органов местного самоуправления принятие уставов и муниципальных правовых актов, в том числе регулирующих земельные отношения.
Согласно п.
1 ст. 8 и ст. 30 Градостроительного кодекса
к полномочиям органов местного
самоуправления относится принятие
правил землепользования и застройки,
включая градостроительные
Принятые муниципальные акты, содержащие нормы земельного права, должны отвечать признаку нормативности, то есть должны быть направлены на регулирование отношений неопределенного круга лиц, подлежать опубликованию в установленном порядке и т.д. И в этом аспекте их следует отличать от других актов, не имеющих нормативного содержания, - актов применения (например, распоряжение главы администрации о предоставлении земельного участка).
В ст. 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие проблемы осуществления полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
Целью выпускной квалификационной работы является правовой анализ полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
В соответствии с поставленной
целью, автор выделил следующие задачи
- дать классификацию полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и природных ресурсов;
- исследовать оценку деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере управления земельными и природными ресурсами;
- изучить надзор за исполнением земельного законодательства органами местного самоуправления;
- рассмотреть осуществление отдельных полномочий органами местного самоуправления в области использования и охраны земельных и природных ресурсов;
- проанализировать конституционно-правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
- установить виды разрешенного использования земельных участков в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
Методологическую и
теоретическую основу исследования
составляют диалектический материализм,
а также такие частно-научные м
В научной литературе имеются попытки теоретического осмысления полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и природных ресурсов. Это нашло отражение в работах А.П. Анисимова, А.П. Алексеева, А.О. Бобылева, В.И. Васильева, С.В. Раскошновой и др.
Структурно выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Характеристика полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и природных ресурсов
В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления полномочия имеют межотраслевой характер. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления либо могут являться субъектами тех или иных общественных отношений в сферах охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования, либо они вправе, имея объекты управления в собственности, распоряжаться (управлять) ими для решения тех или иных вопросов местного значения.
Так, от имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях могут участвовать органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Муниципальные образования являются участниками водных отношений. В их собственности могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью в границах одного населенного пункта и не находящиеся в частной собственности.
Органы местного
самоуправления вправе устанавливать
места, где запрещены забор воды
для питьевого и хозяйственно-
Органы местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда могут устанавливать условия общего водопользования на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Использование
водных объектов для любительского
и спортивного рыболовства
Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им полномочий.
К таковым относятся:
1) участие в
решении вопросов, связанных с
соблюдением социально-
2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3) предоставление
разрешений на разработку
4) приостановление
работ, связанных с
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых2.
В сфере земельных
отношений к полномочиям
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Нормативным правовым
актом органа местного самоуправления
может быть установлен публичный
сервитут в случаях, если это необходимо
для обеспечения интересов
Органы местного
самоуправления городских или сельских
поселений обязаны
Земли для размещения и постоянной деятельности органов управления внутренними войсками, соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск безвозмездно могут предоставляться им в постоянное или временное пользование органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления