Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".
Административные методы
Экономические методы
Социально-психологические
Под социальными методами
Под психологическими методами управления понимают способы, приемы воздействия на регулирование отношений между людьми посредством создания оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания в виде группового настроения, групповых мнений и суждений. В качестве психологических методов используются: методы комплектования команд и коллективов, методы гуманизации труда, методы профотбора и обучения.
4. Понятие «стратегия управления» и виды стратегий в государственном и муниципальном управлении.
Стратегия - способ достижения сложных целей. Это результат стратегического управления, который представляет собой концепцию деятельности на определенный период.
В XXI веке содержание понятия
стратегия расширилось. Под
Необходимость вовлечения сил и средств государства, адекватных кризисной ситуации, означает, что задачей государственного стратегического управления является смена курса в управлении с учетом стратегических целей, реорганизация органов власти и управления и координация их усилий по консолидации населения на основе общих социально и культурно значимых идей.
Стратегия государственного
Положения тактики
Результатом стратегии государственного управления является выработка общих основ использования различных видов ресурсов, координация разных видов и форм деятельности ради укрепления мощи государства и процветания народа.
Из целей стратегического управления вытекают цели оперативного управления. Из целей оперативного управления вытекает тактика управления, определяющая содержание государственного стратегического управления.
Содержание государственного
-
направление внутренней
- возможности роста численности населения и экономического потенциала государства,
-
направление международной
-
направления и содержание
Выработка
экономической стратегии
Государственное стратегическое управление базируется на прогнозировании и определении:
-трансформаций
в политической, экономической,
-изменений в обычаях и традициях,
-достижений в науке, технике и технологии
-условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе,
-способов
подготовки и ведения
-основ использования стратегических ресурсов,
-основ руководства
органами государственного
Средствами реализации государственного стратегического управления являются органы власти и управления разного уровня. Содержание их деятельности: практическое осуществление планирования стратегии государственного управления, принятие стратегических решений по смене курса управления и реорганизации органов власти и управления, мобилизация населения на преодоление кризисной ситуации, руководство органами власти и управления.
5. Теории бюрократии и их современная оценка.
Бюрократия — под этим словом подразумевают то направление, которое принимаетгосударственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органовцентральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.
Нередко под
бюрократией принимают всю
Вебер рассматривает бюрократию как положительное явление. Как необходимое для нормального функционирования общества. Это система проф.администрации, управления гос., когда функции государства осуществляют профессионалы. На основании специально подготовленных регламентов. Суть рациональной теории Макса Вебера проявляется в ряде принципов. Во-первых, конкурсный набор на вакантные должности. На гос. службу можно попасть только на конкурсной основе, а критерием конкурсного отбора является возможности и способности конкурсанта. Во-вторых, четкая иерархия и отношение власть-подчинение между вышестоящими и нижестоящими уровнями управления. Кроме того строгая дисциплина и контроль деятельности гос. служащих. И самая важнейшая составляющая теории Макса Вебера заключается в том, что вся деятельность гос.служащего, его поведение, взаимодействие с коллегами определяется строгими регламентами и все записано попунктно (последовательность действий). Идет стандартизация рабочих процессов. Кроме того отношения между коллегами и начальника с подчиненными строится на безличностном принципе. Это делается для минимизации какой-л коррупции, необъективности в принятии решений.
Карьерный рост осуществляется на основании: стажа и достигнутых результатов.
Высокие правовые гарантии гос.служащего. Высокий социальный статус это один из элементов рациональной бюрократии Макса Вебера. Такова теория бюрократии Макса Вебера. Но в нашем веке существуют и другие теории. Это теория созданная советскими учеными. Суть этой теории близка и заключается в следующем: бюрократия – это особый класс в обществе. При этом класс господствующий. Он концентрирует в своих руках важнейшие ресурсы общества: деньги, власть, информацию, организационные возможности. Поэтому согласно этой теории бюрократия выделяется в отдельный класс. Она отделяется от народа, хотя остается его частью. Она перестает выполнять важнейшие общественные функции, а начинает прежде всего заботиться о самих себе и начинает использовать гос.ресурсы в собственных интересах. Хочу заметить, что в советском союзе во времена Брежнева то же самое и было. Государство тех времен называли геронтократией (власть старых) т.к. гос.служащие не увольнялись десятилетиями. Важнейшая проблема, о которой писал Восленский, этих гос.служащих, заключалась в том «как превратить свою должность в частную собственность?»
Таким образом мы рассмотри две основные теории бюрократии. Что касается Макса Вебера, то надо заметить следующее, что большая часть органов гос.власти по всему миру основаны на его концепции. Другое дело, что они в большей или меньшей степени приближаются к этой модели т.к. модель Вебера является «идеальной моделью». Разумеется такого тотального регламентирования их деятельности нет. Что касается оценки второй теории, то она, в особенности в странах третьего мира, имеет тенденцию превращения в номенклатуру. И это во многом объективный процесс, хотя не обязательный. Российская структура характеризуется этими отдельными элементам номенклатурности. Потому что некоторые гос.служащие уже десятилетиями находятся у власти. Все знают о сложности попасть на должность гос.служащего.
Можно подвести итог, что бюрократия это форма правления с одной стороны. Форма организации управления с другой стороны. И в то же время это определенный социальный класс в обществе, который выделяется и отделяется и концентрирует большую часть власти
6. Основные этапы и содержание этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений в административном управлении.
Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности, т.е. исполнительные органы местного самоуправления – аппарат управления, реализующий властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их должностные лица (глава муниципального образования, руководители муниципальных органов исполнительной власти, первые заместители и заместители главы муниципального образования, муниципальных органов исполнительной власти и т.д.).
Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Управленческие решения
Если управленческое решение принимается коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или разрешения проблемы.
Процесс принятия управленческих решений
Основанием для подготовки и
принятия полномочными
1) Необходимость исполнения
2) Необходимость осуществления собственной исполнительно – распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений исполнительного органа или подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.
Функции руководителей и