Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:25, дипломная работа
Актуальность рассмотрения указанных проблем обусловлена:
ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.
Введение
3
1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты
несовершеннолетних 6
1.1 Государственно-правовые основы защиты детства 6
1.2 Личные права несовершеннолетних 9
1.3 Имущественные права несовершеннолетних 20
2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних
в условиях стационарного отделения Центра 28
2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра 28
2.2 Теоретические и практические предпосылки создания
модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних 31
2.3 Описание и механизм реализации модели 33
2.3.1 Извещение органов государственной власти 35
2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего 36
2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав 38
2.3.4 Защита личных прав
41
3 Работа Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав 42
4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57
Заключение 62
Приложения 66
Библиографический список 68
В целях реализации основных задач территориальная комиссия осуществляет следующие функции:
1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;
2) реализация мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;
4) регулярное информирование
администрации Северного
5) осуществление мер,
предусмотренных
6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
8) организация работы
по выявлению и социальной
реабилитации
9) осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;
10) сбор, обобщение и
анализ информации о
Полномочия территориальной комиссии
Территориальная комиссия имеет право:
9) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);
13) применять меры воздействия
к несовершеннолетним и их
родителям или иным законным
представителям в случаях и
порядке, которые
14) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросим, сказанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальной комиссии по месту нахождения указанного учреждения);
15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основаниями для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке посещать расположенные на территории Нижнетуринского городского округа учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
Меры, принимаемые территориальной комиссией, по содействию в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства
Территориальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально, опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Территориальная комиссия направляет предложение об устройстве несовершеннолетних в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В пределах предоставленных
полномочий в соответствии с федеральным
законодательством в случаях, если
после выпуска несовершеннолетн
При решении этих вопросов
территориальная комиссия по месту
нахождения вышеуказанных учреждений
должна иметь соответствующее
В необходимых случаях территориальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
Организация работы территориальной комиссии
Планирование работы территориальной комиссии происходит путем разработки и утверждения плана на год. Утвержденный календарный план работы территориальной комиссии доводится до сведения главы муниципального образования, руководителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования.
Основной формой работы территориальной комиссии являются ее заседания, которые созываются председателем территориальной комиссии. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания территориальной комиссии, в том числе выездные заседания и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях' территориальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
Очередные заседания территориальной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком проведения заседаний, утвержденным председателем территориальной комиссии. Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению председателя территориальной комиссии, а также по предложению членов территориальной комиссии.
Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов территориальной комиссии.
Материалы в отношении несовершеннолетнею, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего; возраста, с которого наступает административная ответственность, территориальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
Материалы в отношении несовершеннолетнем, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения материалов и если от лиц не поступило заявления в территориальную комиссию об отложении рассмотрения it их материалов.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях: несовершеннолетних, их родителей или других законных представителей и; принятии решений по ним территориальная комиссия руководствуется Кодексом, Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, №6-1, ст, 738).
По результатам рассмотрения
представлений и обращений