Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:25, дипломная работа
Актуальность рассмотрения указанных проблем обусловлена:
ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.
Введение
3
1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты
несовершеннолетних 6
1.1 Государственно-правовые основы защиты детства 6
1.2 Личные права несовершеннолетних 9
1.3 Имущественные права несовершеннолетних 20
2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних
в условиях стационарного отделения Центра 28
2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра 28
2.2 Теоретические и практические предпосылки создания
модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних 31
2.3 Описание и механизм реализации модели 33
2.3.1 Извещение органов государственной власти 35
2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего 36
2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав 38
2.3.4 Защита личных прав
41
3 Работа Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав 42
4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57
Заключение 62
Приложения 66
Библиографический список 68
1) о принятии мер
по устройству несовершеннолетн
4) об отложении рассмотрения материалов и проведении их дополнительной проверки;
5) о направлении материалов
в органы внутренних дел, проку
Постановление территориальной
комиссии принимается простым
Руководство деятельностью территориальной комиссии
Руководство деятельностью территориальной комиссии осуществляет председатель территориальной комиссии.
В отсутствие председателя территориальной комиссии его должностные обязанности выполняет ответственный секретарь территориальной комиссии.
Председатель территориальной комиссии:
Ответственный секретарь территориальной комиссии входит в состав территориальной комиссии по занимаемой должности и непосредственно подчиняется председателю территориальной комиссии:
Ответственность членов территориальной комиссии:
1) члены территориальной комиссии несут ответственность за законность обоснованность решений территориальной комиссии при рассмотрении вопросов о принятии мер воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в соответствии с законодательством;
2) члены территориальной комиссии, занимающие должности на освобожденной основе, несут ответственность за полноту и качество исполнения изложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.
4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних
Существование ответственности предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязи общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сообразовывать свои поступки с существующими в обществе нормами, с интересами других людей. Действуя в соответствии с ними, он поступает ответственно.
Юридическая ответственность в общем понятии - это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате предписаний правовых норм и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.
Юридическая ответственность включает в себя следующие функции:
Превентивная функция - мотивация к соблюдению субъектами права и законов, к уважению прав и законных интересов других лиц.
Воспитательная функция - это когда наказание направлено на воспитание нарушителя.
Правовосстановительная функция направлена на возмещение причиненного правонарушением имущественного вреда.
Юридическая ответственность
предусматривает систему
К должностным лицам, допустившим нарушение прав несовершеннолетних применимы следующие виды ответственности:
К уголовно наказуемым преступлениям относятся:
Те же действия, соединенные
с насилием, обманом или угрозами,
а равно совершенные
За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные за сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, в соответствии со ст. 123 СК РФ могут быть привлечены к административной ответственности ( ст. 193 КоАП). Ответственность предусмотрена в виде наложения штрафа в размере от 50 до 100 МРОТ.
К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены рабочие и служащие, допустившие дисциплинарные нарушения, применительно к теме доклада - нарушившие положения должностных инструкций, относящихся к защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Дисциплинарные взыскания применяются в виде:
Кроме того, совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы является дополнительным основанием для прекращения трудового договора (контракта) ( ст. 254 КЗОТ РФ).
Аморальным проступком может считаться всякое нарушение моральных норм. Увольнение за совершение аморального проступка может последовать в случае, если лицом, выполняющим воспитательные функции, совершен проступок, который несовместим с продолжением его работы (появление на работе и в общественных местах в нетрезвом состоянии, мелкое хулиганство, сквернословие, драки, скандалы дома или на работе или другие действия, дискредитирующие работника).
Заключение
С помощью учреждений социального обслуживания населения в настоящее время государство реализует одно из самых важных направлений – принцип приоритетности защиты детства. В частности, в отношении тех детей, которые волей судьбы остались без главного – без попечения родителей. Дети – это будущее страны, именно оттого, какими они вырастут, зависит рост и процветание государства в целом.
Поскольку сегодня в Российской Федерации защита детства - одно из важных направлений государственной политики, эта тема занимает особое место в работе.
Ведущую роль в реализации политики государства по поддержке материнства и детства играет система социальной защиты населения. Социальная защита не стоит на месте. В силу изменений, происходящих в обществе и в государстве в целом, перед ней возникают новые цели и задачи, которые необходимо решать оперативно и профессионально, чутко реагируя на потребности своих клиентов, поскольку клиенты социальных служб- люди, права и свободы которых - высшая ценность государства.