Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения указанных проблем обусловлена:
ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение
3
1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты
несовершеннолетних 6
1.1 Государственно-правовые основы защиты детства 6
1.2 Личные права несовершеннолетних 9
1.3 Имущественные права несовершеннолетних 20

2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних
в условиях стационарного отделения Центра 28
2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра 28
2.2 Теоретические и практические предпосылки создания
модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних 31
2.3 Описание и механизм реализации модели 33
2.3.1 Извещение органов государственной власти 35
2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего 36
2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав 38
2.3.4 Защита личных прав
41
3 Работа Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав 42

4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57

Заключение 62

Приложения 66

Библиографический список 68

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ СВЕТА.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

1) о принятии мер  по устройству несовершеннолетнего;

  1. о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных действующим законодательством:
  2. о прекращении рассмотрения материалов;

4) об отложении рассмотрения  материалов и проведении их  дополнительной проверки;

5) о направлении материалов  в органы внутренних дел, прокуратуру,  иные органы.

Постановление территориальной  комиссии принимается простым большинством голосов членов территориальной  комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего  на заседании территориальной комиссии является решающим.

Руководство деятельностью  территориальной комиссии

Руководство деятельностью  территориальной комиссии осуществляет председатель территориальной комиссии.

В отсутствие председателя территориальной комиссии его должностные обязанности выполняет ответственный секретарь территориальной комиссии.

Председатель территориальной  комиссии:

  • устанавливает обязанности ответственного секретаря территориальной комиссии и специалистов, согласовывает должностной регламент ответственного секретаря территориальной комиссии, утверждает должностные инструкции специалистов, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
  • разрабатывает календарный план работы территориальной комиссии на год и выносит его для рассмотрения на заседание территориальной комиссии;
  • представляет для рассмотрения и утверждения управляющему Северным управленческим округом Свердловской области календарный план работы территориальной комиссии на год;
  • занимается профессиональной подготовкой штатных специалистов территориальной комиссии;
  • рассматривает полученные территориальной комиссией документы и материалы и принимает решение о вынесении их для рассмотрения в ходе заседания территориальной комиссии;
  • осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Нижнетуринского городского округа;
  • подписывает протоколы, постановления, представления территориальной комиссии;
  • осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, судом, органов. внутренних дел, уголовно-исполнительной инспекцией Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области действующими на территории, где образована территориальная комиссия;
  • возглавляет рабочие группы территориальной комиссии по изучению (проверке) вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии;
  • проводит заседания территориальной комиссии;
  • ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает жалобы, заявления и предложения, поступающие в территориальную комиссию;
  • отчитывается о проводимой территориальной комиссией работе и ее результатах перед администрацией Северного управленческого округа Свердловской области;
  • несет ответственность в установленном законом порядке за обеспечение деятельности территориальной комиссии.

Ответственный секретарь  территориальной комиссии входит в состав территориальной комиссии по занимаемой должности и непосредственно подчиняется председателю территориальной комиссии:

  • в отсутствие председателя территориальной комиссии исполняет его полномочия;
  • осуществляет подготовку заседаний территориальной комиссии;
  • ведет и оформляет протоколы заседаний территориальной комиссии;
  • направляет по предназначению постановлении, представления территориальной комиссии и обеспечивает контроль за их выполнением;
  • отвечает за ведение делопроизводства территориальной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.

Ответственность членов территориальной комиссии:

1) члены территориальной комиссии несут ответственность за законность обоснованность решений территориальной комиссии при рассмотрении вопросов о принятии мер воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в соответствии с законодательством;

2) члены территориальной комиссии, занимающие должности на освобожденной основе, несут ответственность за полноту и качество исполнения изложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.

 

 

4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних

 

 

 

Существование ответственности  предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязи общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сообразовывать свои поступки с существующими в обществе нормами, с интересами других людей. Действуя в соответствии с ними, он поступает ответственно.

Юридическая ответственность  в общем понятии - это важная  мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает  в результате предписаний правовых норм и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.

Юридическая ответственность  включает в себя следующие функции:

  • превентивная (предупредительная);
  • воспитательная;
  • правовосстановительная (компенсационная).

Превентивная функция - мотивация к соблюдению субъектами права и законов, к уважению прав и законных интересов других лиц.

Воспитательная функция - это когда наказание направлено на воспитание нарушителя.

Правовосстановительная функция направлена на возмещение причиненного правонарушением имущественного вреда.

Юридическая ответственность  предусматривает систему формальных требований:

  • нельзя назначать уголовное наказание за проступки;
  • закон, устанавливающий ответственность или усиливающий ее не имеет обратной силы;
  • если вред, причиненный нарушением имеет обратимый характер, юридическая ответственность должна обеспечить ее выполнение;
  • за одно нарушение возможно лишь одно наказание;
  • ответственность несет тот, кто совершил правонарушение;
  • вид и мера наказания зависят от тяжести правонарушения.

К должностным лицам, допустившим нарушение прав несовершеннолетних применимы следующие виды ответственности:

  • уголовная - государственно-принудительное воздействие, предусмотренное уголовно-правовой нормой и примененная к лицу, совершившему преступление, обвинительным приговором суда. Это наиболее жесткие  меры государственного воздействия и в отличии от других видов ответственности устанавливаются только законом. Уголовная ответственность возлагается только за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного ст. 8 УК РФ;
  • административная - государственно-принудительное воздействие, предусмотренное административно-правовой нормой и применяемое к  трем группам субъектов - физические лица, должностные лица и организации - совершившим административное правонарушение посредством рассмотрения правонарушений компетентными органами государственного правления, круг которых закреплен в КоАП (административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних, судами, органами внутренних дел, таможенными органами, органами специализированной охраны и надзора);
  • гражданско-правовая - вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав и обязательств граждан  и организаций. Это  ответственность , в силу которой одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие (передать имущество, выполнить определенную работу и т.д.), либо воздержаться от него;
  • дисциплинарная - наступает за совершение работником дисциплинарного проступка. Дисциплинарный поступок - виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов).

 

К уголовно наказуемым преступлениям относятся:

  • оскорбление - умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, - наказывается исправительными работами, или штрафом до одного минимального месячного размера оплаты труда, или общественным порицанием, либо применением мер общественного воздействия;
  • разглашение тайны усыновления против воли усыновителя - наказывается исправительными работами сроком до 2-х лет или штрафом до 2-х минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) либо общественным порицанием;
  • оставление в опасности - неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без серьезной опасности для себя или других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказывается исправительными работами на срок до 6-ти месяцев, либо общественным порицанием, либо применением мер общественного воздействия.
  • заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вообще вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни состояние - наказывается лишением свободы на срок до 2-х лет или исправительными работами на  тот же срок;
  • нарушение равноправия граждан по признаку расы,  национальности или отношения к религии.
  • умышленные действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды или на унижение национальной чести и достоинства, пропаганду исключительности, либо неполноценности  граждан по признаку отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, а равно прямое или косвенное ограничение прав или установления  прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии - наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет или штрафом до 16 МРОТ.

Те же действия, соединенные  с насилием, обманом или угрозами, а равно совершенные должностным  лицом - наказываются лишением свободы  на срок до 5-ти лет или штрафом;

  • нарушение свободы совести и вероисповедания. Воспрепятствование законному осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, в том числе совершению религиозных обрядов, сопряженных с насилием или угрозой насилия над личностью, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет или штрафом до 16 МРОТ;
  • халатность - невыполнением или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие  небрежного или недобросовестного к ним отношения, причинившее существенный вред государственным или  общественным интересам, либо охраняемым законом правам и интересам граждан, - наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет или исправительными работами  на срок до 2-х лет, или штрафом  до 3-х МРОТ, или отстранением от должности.

За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей и  их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные за сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, в соответствии со ст. 123 СК РФ могут быть привлечены  к административной ответственности ( ст. 193 КоАП). Ответственность предусмотрена в виде наложения штрафа в размере от 50 до 100 МРОТ.

К дисциплинарной ответственности  могут быть привлечены рабочие и  служащие, допустившие дисциплинарные нарушения, применительно к теме доклада - нарушившие положения должностных инструкций, относящихся к защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Дисциплинарные взыскания  применяются в виде:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения.

Кроме того, совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы является дополнительным основанием для прекращения трудового договора (контракта) ( ст. 254 КЗОТ РФ).

Аморальным проступком может считаться всякое нарушение моральных норм. Увольнение за совершение аморального проступка может последовать в случае, если лицом, выполняющим воспитательные функции, совершен проступок, который несовместим с продолжением его работы (появление на работе и в общественных местах в нетрезвом состоянии, мелкое хулиганство, сквернословие, драки, скандалы дома или на работе или другие действия, дискредитирующие работника).

 

Заключение

 

 

 

С помощью учреждений социального обслуживания населения в настоящее время государство реализует одно из самых важных направлений – принцип приоритетности защиты детства. В частности, в отношении тех детей, которые волей судьбы остались без главного – без попечения родителей. Дети – это будущее страны, именно оттого, какими они вырастут, зависит рост и процветание государства в целом.

Поскольку сегодня в Российской Федерации защита детства - одно из важных направлений государственной политики, эта тема занимает особое место в работе.

Ведущую роль в реализации политики государства по поддержке материнства и детства играет система социальной защиты населения. Социальная защита не стоит на месте. В силу изменений, происходящих в обществе и в государстве в целом, перед ней возникают новые цели и задачи, которые необходимо решать оперативно и профессионально, чутко реагируя на потребности своих клиентов, поскольку клиенты социальных служб- люди, права и свободы которых - высшая ценность государства.

Информация о работе Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания