Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:54, курс лекций
1.Нормативно-правовая база по федеральным налогам.
2.Принципы исчисления и расчетов с бюджетом по НДС.
3.Начисление сумм НДС по счетам 19 и 68.
4.Порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
5.Начисление суммы налога на прибыль.
6.Отражение суммы налога на прибыль по счету 68.
7.Начисление и порядок организации расчетов по НДФЛ.
8.Порядок применения социальных вычетов при расчете НДФЛ.
9.Порядок применения имущественных вычетов при расчете НДФЛ.
Пенсия-гарантированные ежемесячные денежные выплаты для фин. обеспечения граждан в старости в случае их полной или частичной нетрудоспособности, а также в связи с достижением ими установленного стажа.
Гос. пенсионное страхование-ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа и уплаченных взносов в ПФ.
В настоящее время производятся отчисления страховых взносов по тарифу в ПФ РФ-22%, в том числе для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части пенсии приходится 22% (перечисляет орг-ция), а для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части приходится 16%, а накопительной части-6%.
Бух. операции расчетов по страховым взносам в ПФ на счетах б/у:
1.Д10,20,23,25,26,28,4К69-2-
2.Д69-2К51-с р/с произведены
53.
Определение накопительной
ПФ РФ-крупнейшая орг-ция России по оказанию социально значимых гос. услуг гражданам. Пенсионные отчисления разделяются на страховую и накопительную часть пенсии.
Пенсионные отчисления разделяются на
страховую и накопительную часть пенсии.
Страховые взносы уплачиваются до 15 числа
месяца, следующего за расчетным периодом.
В настоящее время производятся отчисления
страховых взносов по тарифу в ПФ РФ-22%,
в том числе для лиц 1966 года рождения и
старше на финансирование страховой части
пенсии приходится 22% (перечисляет орг-ция),
а для лиц 1967 года рождения и моложе на
финансирование страховой части приходится
16%, а накопительной части-6%.
Начальная величина для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей 624000 рублей с 1 января 2014 года. Она регламентируется Правительством РФ.
Страховая часть пенсии-это та составная общей суммы пенсий, которая выплачивается гос-вом из расчета налоговых отчислений за время работы граждан. На ее размер влияет уровень з/п, стаж и т.д. В текущем моменте времени, ср-ва из отчислений работодателей фиксируются, а сами деньги направляются на выплату нынешним пенсионерам.
Накопительной частью пенсии называют фин. отчисление из з/п трудящегося гражданина, ее выделяют с 2005 года. В составе Единого налога эта часть перечисляется в ПФ, но в отличие от иных выплат, пенсионные накопления по желанию владельца могут передаваться выбранной управляющей компании (при этом все риски гражданин принимает на себя), если волеизъявления не поступает, то накоплениями управляет Внешэкономбанк. Управляющая компания, представляя интересы своего вкладчика, может использовать средства для инвестирования их в прибыльные проекты, что ведет к увеличению накопленной суммы.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе ОСС, в 2014 и 2015 годах, предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии-оставить 6% либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направить все страховые взносы, которые за них уплачивает работодатель, на формирование страховой части пенсии.
Граждане, которые никогда не подавали заявление о выборе управляющей компании (они называются "молчунами"), в последующие годы могут направлять на формирование накопительной части трудовой пенсии страховые взносы в размере 6%. У тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется "молчуном", новые пенсионные накопления перестанут формироваться и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии.
По действующему закону в 2014 году ПФ РФ продолжает принимать заявления на выбор 2% или 6% тарифа страховых взносов на формирование накопительной части пенсии.
Для тех, кто старше 1967 года, накопительная часть не предусмотрена.
Бух. операции расчетов по страховым взносам в ПФ на счетах б/у:
1.Д10,20,23,25,26,28,4К69-2-
2.Д69-2К51-с р/с произведены о
54.
Нормативно-правовые документы
ФОМС-один из гос. внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Нормативно-правовые документы
по ФОМС:
1)Закон РФ от 29.11.2010 года
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об ОМС
в РФ";
2)Приказ от 28.02.2011 года
N158-н "Об утверждении правил ОМС (с изменениями)";
3)Методические указания
по представлению инф-ции в сфере ОМС от
04.04.2011 года;
4)Постановление от 15.02.2011
года N85 "Об утверждении правил фин.
обеспечения в 2011-2012 годах региональных
программ модернизации, здравоохранения,
субъектов РФ за счет ср-в, предоставляемых
из бюджета федерального ФОМС";
5)Приказ N163-н "О внесении
изменений в приказ Минздрава и социального
развития РФ от 04.02.2010 года N155-н "О порядке
проведения дополнительной диспансаризации
работающих граждан";
6)Постановления правительства
РФ от 18.10.2013 года N932 "О программе гос.
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2014 год и на плановый
период 2015-2016 годов";
7)Письмо Минздрава Росиии
от 25.12.2012 года N11-9/10/2-5718 "О формировании
и экономическом обосновании территориальной
программы гос. гарантий, бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов";
8)Закон РФ "О трансплантации органов
и тканей человека"-этот закон определяет
условия и порядок трансплантации органов
или тканей человека, опираясь на современные
достижения науки и медицины, а также учитывая
рекомендации всемирной орг-ции здравоохранения;
9)Закон РФ "О психиатрической
помощи и гарантиях прав гражданам в ее
оказании"-РФ в настоящее время в ФЗ
устанавливает правовые, организационные
и эк. принципы оказания психиатрической
помощи в РФ. Гражданам РФ гарантируется
право на охрану здоровья в соответствии
с Конституцией РФ, общепризнанными принципами
и международными нормами и международными
договорами РФ, Конституциями (уставами)
субъектов РФ.
10)Закон РФ "О гос. соц.
помощи"-настоящий ФЗ устанавливает
правовые и организационные основы оказания
гос. соц. помощи малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим граждан;
11)Закон РФ "О медицинском страховании граждан"-настоящий закон определяет правовые, эк. и организационные основы медицинского страхования населения РФ.
58.
Отражение на счете 69-3 операций
по формированию и
ФОМС-один из гос. внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Формирование и использование ФОМС регулируется НК РФ, БК РФ законодательством
и подзаконными актами, касающимися здравоохранения
и медицинского страхования, законами
о бюджетах соответствующих фондов и их
исполнении. Различают федеральный ФОМС
и территориальные ФОМС.
Бухгалтерский учет операций
по реализации программ ОМС:
1.Произведены начисления
в ФОМС с з/п в размере 5,1%:
-рабочих основного
производства-Д20К69-3;
-рабочих вспомогательных
производств-Д23К69-3;
-рабочих цехов-Д25К69-3;
-рабочих и административно-хозяйственного
персонала организации-Д26К69-3;
-грузчиков
материалов-Д10К69-3;
-грузчиков
проданной ГП-Д44К69-3;
-рабочих, исправляющих
брак-Д28К69-3;
-рабочих, осваивающих
новые изделия-Д97К69-3;
-рабочих, занимающихся ликвидацией чрезвычайных
обстоятельств-Д99К69-3;
2.С р/с организации средства
ФОМС перечислены по назначению-Д69-3К51.
55. Порядок начисления страховых взносов в ФОМС.
ФОМС-один из гос. внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Нормативно-правовые документы
по ФОМС:
1)Закон РФ от 29.11.2010 года
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об ОМС
в РФ";
2)Приказ от 28.02.2011 года
N158-н "Об утверждении правил ОМС (с изменениями)";
3)Методические указания
по представлению инф-ции в сфере ОМС от
04.04.2011 года;
4)Постановление от 15.02.2011
года N85 "Об утверждении правил фин.
обеспечения в 2011-2012 годах региональных
программ модернизации, здравоохранения,
субъектов РФ за счет ср-в, предоставляемых
из бюджета федерального ФОМС";
5)Приказ N163-н "О внесении
изменений в приказ Минздрава и социального
развития РФ от 04.02.2010 года N155-н "О порядке
проведения дополнительной диспансаризации
работающих граждан";
6)Постановления правительства
РФ от 18.10.2013 года N932 "О программе гос.
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2014 год и на плановый
период 2015-2016 годов";
7)Письмо Минздрава Росиии
от 25.12.2012 года N11-9/10/2-5718 "О формировании
и экономическом обосновании территориальной
программы гос. гарантий, бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов";
8)Закон РФ "О трансплантации органов
и тканей человека"-этот закон определяет
условия и порядок трансплантации органов
или тканей человека, опираясь на современные
достижения науки и медицины, а также учитывая
рекомендации всемирной орг-ции здравоохранения;
9)Закон РФ "О психиатрической
помощи и гарантиях прав гражданам в ее
оказании"-РФ в настоящее время в ФЗ
устанавливает правовые, организационные
и эк. принципы оказания психиатрической
помощи в РФ. Гражданам РФ гарантируется
право на охрану здоровья в соответствии
с Конституцией РФ, общепризнанными принципами
и международными нормами и международными
договорами РФ, Конституциями (уставами)
субъектов РФ.
10)Закон РФ "О гос. соц.
помощи"-настоящий ФЗ устанавливает
правовые и организационные основы оказания
гос. соц. помощи малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим граждан;
11)Закон РФ "О медицинском страховании граждан"-настоящий закон определяет правовые, эк. и организационные основы медицинского страхования населения РФ.
Средства, получаемые учреждениями в
рамках программ ОМС от страховых организаций,
отражаются в бюджетном учете как целевые
ср-ва учреждения и учитываются в порядке,
установленном для ср-в, полученных от предпринимательской
и иной, приносящей доход, деятельности.
Большинство территориальных программ
ОМС предполагают использование специально
открытых для этих целей в банковских
орг-циях счетов. Исполнение бюджета осуществляется
через лицевые счета органов фед. казначейства.
Операция со ср-вами, подученными медицинскими
учреждениями в рамках реализации программ
ОМС отражается по кодам ведомственной
классификации доходов и расходов бюджета.
Средства ФОМС могут поступать
в бюджетные медицинские учреждения в
виде:
-выручки от
оказания ими медицинских услуг застрахованным
гражданам через страховые медицинские
орг-ции;
-целевого финансирования отдельных затрат;
-централизованного
обеспечения.
56.
Порядок перечисления
ФОМС-один из гос. внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Нормативно-правовые документы
по ФОМС:
1)Закон РФ от 29.11.2010 года
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об ОМС
в РФ";
2)Приказ от 28.02.2011 года
N158-н "Об утверждении правил ОМС (с изменениями)";
3)Методические указания
по представлению инф-ции в сфере ОМС от
04.04.2011 года;
4)Постановление от 15.02.2011
года N85 "Об утверждении правил фин.
обеспечения в 2011-2012 годах региональных
программ модернизации, здравоохранения,
субъектов РФ за счет ср-в, предоставляемых
из бюджета федерального ФОМС";
5)Приказ N163-н "О внесении
изменений в приказ Минздрава и социального
развития РФ от 04.02.2010 года N155-н "О порядке
проведения дополнительной диспансаризации
работающих граждан";
6)Постановления правительства
РФ от 18.10.2013 года N932 "О программе гос.
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2014 год и на плановый
период 2015-2016 годов";
7)Письмо Минздрава Росиии
от 25.12.2012 года N11-9/10/2-5718 "О формировании
и экономическом обосновании территориальной
программы гос. гарантий, бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов";
8)Закон РФ "О трансплантации органов
и тканей человека"-этот закон определяет
условия и порядок трансплантации органов
или тканей человека, опираясь на современные
достижения науки и медицины, а также учитывая
рекомендации всемирной орг-ции здравоохранения;
9)Закон РФ "О психиатрической
помощи и гарантиях прав гражданам в ее
оказании"-РФ в настоящее время в ФЗ
устанавливает правовые, организационные
и эк. принципы оказания психиатрической
помощи в РФ. Гражданам РФ гарантируется
право на охрану здоровья в соответствии
с Конституцией РФ, общепризнанными принципами
и международными нормами и международными
договорами РФ, Конституциями (уставами)
субъектов РФ.
10)Закон РФ "О гос. соц.
помощи"-настоящий ФЗ устанавливает
правовые и организационные основы оказания
гос. соц. помощи малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим граждан;
11)Закон РФ "О медицинском страховании граждан"-настоящий закон определяет правовые, эк. и организационные основы медицинского страхования населения РФ.
Средства, получаемые учреждениями в рамках программ ОМС
от страховых организаций, отражаются
в бюджетном учете как целевые ср-ва учреждения
и учитываются в порядке, установленном
для ср-в, полученных от предпринимательской
и иной, приносящей доход, деятельности.
Большинство территориальных программ
ОМС предполагают использование специально
открытых для этих целей в банковских
орг-циях счетов. Исполнение бюджета осуществляется
через лицевые счета органов фед. казначейства.
Операция со ср-вами, подученными медицинскими
учреждениями в рамках реализации программ
ОМС отражается по кодам ведомственной
классификации доходов и расходов бюджета.
Средства ФОМС могут поступать
в бюджетные медицинские учреждения в
виде:
-выручки от
оказания ими медицинских услуг застрахованным
гражданам через страховые медицинские
орг-ции;
-целевого финансирования отдельных затрат;
-централизованного
обеспечения.
57. Использование средств ФОМС.
ФОМС-один из гос. внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Формирование и использование ФОМС регулируется
НК РФ, БК РФ законодательством и подзаконными
актами, касающимися здравоохранения
и медицинского страхования, законами
о бюджетах соответствующих фондов и их
исполнении. Различают федеральный ФОМС
и территориальные ФОМС.
К выполняемым ФОМС задачам
относятся:
-финансовое
обеспечение прав граждан на медицинскую
помощь, установленных законодательством
РФ;
-создание условий
для выравнивания объема и повышения медицинского
страхования;
-повышение
качества медицинской помощи, предоставляемой
гражданам на всей территории РФ;
-обеспечение
фин. стабильности.
Фин. ср-ва, которые аккумулирует
фед. ФОМС, включают в себя:
-страховые
взносы на ОМС;
-недоимки по
взносам, налоговым платежам;
-начисленные
пении и штрафы;
-ср-ва фед. бюджета,
передаваемые в бюджет фед. фонда в случаях
установленных фед. законами;
-доходы от размещения временно свободных
ср-в;
-иные источники,
предусмотренные законодательством РФ
и др.
В расходной части средств
ФОМС можно выделить сл. направления:
-выравнивание
фин. условий деятельности территориальных
ср-в ФОМС в размерах базовой программы
ОМС, включая нормированный страховой
запас;
-расходы на
управление фондом (компьютеризация системы
ФОМС, мероприятия по переподготовке и
повышению квалификации кадров, научные
исследования, проведение конференций
и совещаний, международное сотрудничество,
содержание аппарата фонда и др.);
-дотации на
выполнение территориальных программ
ОМС в рамках базовой программы ОМС;
-оплата диспансеризации работающих граждан
и оказание им первичной медико-санитарной
помощи;
-расходы на
мероприятие в области здравоохранения
и спорта;
-реализация
мер соц. поддержки отдельных категорий
граждан по обеспечению лекарственными
ср-вами;