Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:54, курс лекций
1.Нормативно-правовая база по федеральным налогам.
2.Принципы исчисления и расчетов с бюджетом по НДС.
3.Начисление сумм НДС по счетам 19 и 68.
4.Порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
5.Начисление суммы налога на прибыль.
6.Отражение суммы налога на прибыль по счету 68.
7.Начисление и порядок организации расчетов по НДФЛ.
8.Порядок применения социальных вычетов при расчете НДФЛ.
9.Порядок применения имущественных вычетов при расчете НДФЛ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного ср-ва как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отч. периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится плательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного ср-ва в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Чтобы рассчитать транспортный налог, нужно умножить налоговую ставку на мощность транспортного ср-ва в лошадиных силах. Если расчет производится не за целый год (несколько месяцев), то полученную сумму умножаем на кол-во месяцев и делим на 12.
Бух. операции при расчете транспортного налога на счетах б/у:
1.Д99,91-2К68-начислен транспортный налог орг-ции;
2.Д68К51-перечислен транспортный налог
орг-ции в бюджет;
3.Д76К68-начислен транспортный налог физ.
лицу;
4.Д68К76-перечислен транспортный налог
физ. лица в бюджет.
27.
Расчет налоговой базы по
Земельный налог-наиболее значимый по величине местных
налогов, его доля в общих доходах местных
бюджетов составляет в пределах 3%. Основной
целью введения земельного налога является
стимулирование рационального использования,
охраны и освоения земель, а также повышения
плодородия почв, обеспечение и развития
инфраструктуры.
Размер земельного налога
не зависит от рез-тов деятельности собственников
земли, и устанавливается в виде стабильных
платежей за единицу земельной площади
в расчете на год.
Налогоплательщиками земельного
налога являются орг-ции и физ. лица,
которые имеют земельные участки, признаваемые
объектом налогообложения на праве собственности
и праве постоянного пользователя.
Не признаются налогоплательщиками
орг-ции и физ. лица в отношении земельных
участков, находящихся у них на праве безвозмездного
срочного пользования или передано им
по договору аренды.
Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального образования.
Не признаются объектами налогообложения:
-земельные
участки, изъятые из оборота в соответствии
с законодательством РФ;
-земельные участки, ограниченные в обороте
и занятые особо ценными объектами культурного
наследия;
-земельные
участки, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд;
-земельные
участки лесного фонда.
Налоговая база определяется
как ст-ть земельных участков, признаваемых
объектами налогообложения в соответствии
с НК РФ. Кадастровая ст-ть земельного
участка устанавливается в соответствии
с земельным законодательством РФ. Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участника как кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики
орг-ции определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений гос. кадастра недвижимости
с каждого земельного участка. Налоговая база уменьшается
на необлагаемую налогами сумму в размере
10000 рублей на первого налогоплательщика,
если он является:
-героем СССР,
России;
-героем, получившим
орден славы;
-инвалидом
3 степени с ограниченными способностями
к труду, либо инвалидом 1 и 2 группы, кот-ые
установлены на 1 января 2004 года;
-инвалидом
детства;
-ветераном
и инвалидом ВОВ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для
налогоплательщика признается 1 и 3 квартал
календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативно-правовыми актами представительных
органов муниципальных образований и
не могут превышать:
-0,3% в отношении
земельных участков, отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения;
-1,5% в отношении
пр. земельных участков.
Освобождаются от налогообложения:
-орг-ции и учреждения
уголовно-исполнительной системы Минюста
России;
-орг-ции в отношении
земельных участков занятых гос. автомобильными
дорогами общего пользования;
-религиозные
орг-ции в отношении принадлежащего имущества;
-орг-ции, УК
которых полностью состоит из вкладов;
-орг-ции народных, художественных промыслов;
-физ. лица, относящиеся
к категории малочисленным народам Сибири
и т.д.
Сумма налога исчисляется
по истечении налогового периода, как
соответствующая налоговой ставки процентная
для налоговой базы. Налогоплательщики
исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
по итогам налогового периода определяется
налогоплательщиками, как разница между
исчисленной суммой налога и суммами подлежащих
к уплате в виде авансовых платежей по
налогу. Налогоплательщики, в отношении
которых отчетный период определен как
квартал, исчисляют суммы авансовых платежей
по налогу по истечении 1, 2, 3 квартала текущего
налогового периода, как 1/4 соответствующей
налоговой ставки.
Срок уплаты налогов для
налогоплательщиков-физ. лиц, не являющихся
ИП, не может быть установлен ранее 1 ноября
следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу.
По истечении отч. периода налогоплательщики
уплачивают сумму налога, исчисленную
в порядке, установленном НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физ. лицами,
уплачивают налог на основании налогового
уведомления направленного налоговым
органом. Налогоплательщики орг-ции или
физ. лица, являющиеся ИП, по истечении
налогового периода предоставляют в налоговый
орган по месту нахождения земельного
участка налоговую декларацию по налогу.
Бух. операции при расчете
земельного налога на счетах б/у:
1.Д91-2К68-начислен земельный налог орг-ции;
2.Д68К51-перечислен земельный налог орг-ции
в бюджет;
3.Д76К68-начислен земельный налог физ. лицу;
4.Д68К76-перечислен земельный налог физ.
лица в бюджет.
29.
Отражение операций по
Территориальные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые НК РФ, законодательными актами представительных органов субъектов РФ и актами муниципальных образований, обязательные к уплате на подведомственной им территории и предназначенные для фин. обеспечения эк. и соц. развития территории.
Территориальные налоги делятся на региональные и местные.
Региональные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действия законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество орг-ции.
Местные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами правительственных органов местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физ. лиц.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения инф-ции о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым орг-цией, и налогам с работников этой орг-ции.
Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки"-на сумму налога на прибыль).
По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.
Бух. операции по региональным налогам на счетах б/у:
1.Д99,91-2К68-начислен
2.Д68К51-перечислен транспортный налог
орг-ции в бюджет;
3.Д76К68-начислен транспортный налог физ.
лицу;
4.Д68К76-перечислен транспортный налог
физ. лица в бюджет;
5.Д91-2К68-начислен налог на
6.Д68К51-перечислен налог на
28. Расчет сумм земельного налога.
Земельный налог-наиболее значимый по величине местных
налогов, его доля в общих доходах местных
бюджетов составляет в пределах 3%. Основной
целью введения земельного налога является
стимулирование рационального использования,
охраны и освоения земель, а также повышения
плодородия почв, обеспечение и развития
инфраструктуры.
Размер земельного налога
не зависит от рез-тов деятельности собственников
земли, и устанавливается в виде стабильных
платежей за единицу земельной площади
в расчете на год.
Налогоплательщиками земельного
налога являются орг-ции и физ. лица,
которые имеют земельные участки, признаваемые
объектом налогообложения на праве собственности
и праве постоянного пользователя.
Не признаются налогоплательщиками
орг-ции и физ. лица в отношении земельных
участков, находящихся у них на праве безвозмездного
срочного пользования или передано им
по договору аренды.
Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального образования.
Не признаются объектами налогообложения:
-земельные
участки, изъятые из оборота в соответствии
с законодательством РФ;
-земельные участки, ограниченные в обороте
и занятые особо ценными объектами культурного
наследия;
-земельные
участки, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд;
-земельные
участки лесного фонда.
Налоговая база определяется
как ст-ть земельных участков, признаваемых
объектами налогообложения в соответствии
с НК РФ. Кадастровая ст-ть земельного
участка устанавливается в соответствии
с земельным законодательством РФ. Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участника как кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики
орг-ции определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений гос. кадастра недвижимости
с каждого земельного участка. Налоговая база уменьшается
на необлагаемую налогами сумму в размере
10000 рублей на первого налогоплательщика,
если он является:
-героем СССР,
России;
-героем, получившим
орден славы;
-инвалидом
3 степени с ограниченными способностями
к труду, либо инвалидом 1 и 2 группы, кот-ые
установлены на 1 января 2004 года;
-инвалидом
детства;
-ветераном
и инвалидом ВОВ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для
налогоплательщика признается 1 и 3 квартал
календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативно-правовыми актами представительных
органов муниципальных образований и
не могут превышать:
-0,3% в отношении
земельных участков, отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения;
-1,5% в отношении
пр. земельных участков.
Освобождаются от налогообложения:
-орг-ции и учреждения
уголовно-исполнительной системы Минюста
России;
-орг-ции в отношении
земельных участков занятых гос. автомобильными
дорогами общего пользования;
-религиозные
орг-ции в отношении принадлежащего имущества;
-орг-ции, УК
которых полностью состоит из вкладов;
-орг-ции народных, художественных промыслов;
-физ. лица, относящиеся
к категории малочисленным народам Сибири
и т.д.
Сумма налога исчисляется
по истечении налогового периода, как
соответствующая налоговой ставки процентная
для налоговой базы. Налогоплательщики
исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
по итогам налогового периода определяется
налогоплательщиками, как разница между
исчисленной суммой налога и суммами подлежащих
к уплате в виде авансовых платежей по
налогу. Налогоплательщики, в отношении
которых отчетный период определен как
квартал, исчисляют суммы авансовых платежей
по налогу по истечении 1, 2, 3 квартала текущего
налогового периода, как 1/4 соответствующей
налоговой ставки.
Срок уплаты налогов для
налогоплательщиков-физ. лиц, не являющихся
ИП, не может быть установлен ранее 1 ноября
следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу.
По истечении отч. периода налогоплательщики
уплачивают сумму налога, исчисленную
в порядке, установленном НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физ. лицами,
уплачивают налог на основании налогового
уведомления направленного налоговым
органом. Налогоплательщики орг-ции или
физ. лица, являющиеся ИП, по истечении
налогового периода предоставляют в налоговый
орган по месту нахождения земельного
участка налоговую декларацию по налогу.
Бух. операции при расчете
земельного налога на счетах б/у:
1.Д91-2К68-начислен земельный налог орг-ции;
2.Д68К51-перечислен земельный налог орг-ции
в бюджет;
3.Д76К68-начислен земельный налог физ. лицу;
4.Д68К76-перечислен земельный налог физ.
лица в бюджет.
31.
Порядок перечисления
С 1 января 2001 года изменился порядок уплаты страховых
взносов в ФСС РФ. Ежедневно региональное отделение расходует
на пособие по временной нетрудоспособности
и в связи с материнством более 1,8 млрд
рублей.
В соответствии с Федеральным
законом от 24.07.1998 года N125-ФЗ и от 24.07.2009
года N212-ФЗ, страхователи-работодатели
обязаны уплачивать в ФСС РФ страховые
взносы на ОСС от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
и на ОСС на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, независимо от
режима налогообложения.
Платежные поручения на
платежи по ОСС на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и по ОСС от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний оформляются отдельными платежными
документами по каждому виду страхования.
Плательщики страховых взносов обязаны уплачивать страховые взносы
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством ежемесячно в срок не позднее
15 числа календарного месяца следующего
за ежеквартальным месяцев, за кот-ый начисляется
ежемесячный платеж.
Размер страхового тарифа
на ОСС на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством составляет 2,9%.
Страховые взносы уплачиваются
работодателем, исходя из размера страхового
тарифа, ежегодно устанавливаемого региональным
отделение Фонда каждому страхователю
в зависимости от осн. вида эк. деятельности
страхователя и класса профессионального
риска.
Бух. операции расчетов по ФСС РФ на счетах б/у:
1.Д20,23,25,26,29,44К69-1 (2,9%)-произведены начисления в ФСС от з/п;
2.Д20,23,25,26,29,44К69-1 (0,2%)-произведены начисления в Фонд от несчастных случаев
и проф. заболеваний;
3.Д91-2К69-1-произведены страховые взносы
в ФСС с з/п работников, которая учтена
ФСС в составе пр. расходов;
4.Д08-4К69-1-произведены
Учетной политикой орг-ции может быть
предусмотрено создание резерва на предстоящую
оплату отпусков. В этом случаи страховые взносы начисляются Д96К69-1.
32. Порядок начисления взносов в ФСС РФ.
В 1991 году в РФ был создан ФСС. С 1994 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвержденным от 12.09.94 года, этот фонд стал самостоятельным, специализированным, финансово-кредитным учреждениям. Ср-ва этого фонда находятся и являются фед. собственностью РФ. ФСС создан в целях обеспечения гос. гарантий в системе соц. страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходом ср-в соц. страхования.