Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:54, курс лекций
1.Нормативно-правовая база по федеральным налогам.
2.Принципы исчисления и расчетов с бюджетом по НДС.
3.Начисление сумм НДС по счетам 19 и 68.
4.Порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
5.Начисление суммы налога на прибыль.
6.Отражение суммы налога на прибыль по счету 68.
7.Начисление и порядок организации расчетов по НДФЛ.
8.Порядок применения социальных вычетов при расчете НДФЛ.
9.Порядок применения имущественных вычетов при расчете НДФЛ.
Вычет на приобретение имущества задуман как стимулирование граждан на приобретение и строительство жилья своими силами. Данный вычет предоставляется каждому налогоплательщику только один раз в жизни. Размер вычета составляет сумму фактически понесенных расходов, но не более 2000000 руб, т.е. вернуть из казны деньгами можно уплаченные налоги в размере 260000 руб. (13% от 2000000 руб.). Если жилье дороже 2000000 руб., то вычет можно получить максимум с 2000000 руб.
Бух. операции при расчете НДФЛ на счетах б/у:
1.Д70К68-удержан НДФЛ;
2.Д68К51-перечислен НДФЛ в бюджет.
17.
Оформление платежных
Для перечисления налогов и сборов орг-ция делает платежное поручение и направляет его в банк. ПП оформляют на бумажном носителе или направляют в банк в электронном виде. Текстовые и цифровые значения реквизитов не должны выходить за пределы отведенных для них полей. Исправления и помарки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных док-тах не допускаются.
В нем указывается:
1.«Поступило в банк плательщика». В этом поле ПП указывается дата поступления платежного поручения в банк плательщика по правилам, установленным для поля «Дата».
2.«Списано со счета плательщика». Указывается дата списания д/с со счета плательщика по правилам, установленным для поля «Дата».
3.Указываются число, месяц, год.
4.В ПП, представляемых в расчетную сеть Банка России для осуществления платежа почтовым или телеграфным способом, проставляется соответственно "почтой" или "телеграфом". В ПП, представляемых на бумажных носителях для осуществления расчетов электронным способом проставляется «электронно». В ПП, представляемых для осуществления срочных платежей, проставляется "срочно".
5.С начала строки с заглавной буквы сумма платежа прописью в рублях, при этом слово «рубль» («рублей», «рубля») не сокращается, копейки указываются цифрами, слово «копейка» («копейки», «копеек») также не сокращается. Если сумма платежа прописью выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, при этом в поле «Сумма» указываются сумма платежа и знак равенства «=».
6.Сумма цифрами.
7.Наименование отправителя и получателя (УФК), их банки соответственно, номера р/с, БИК, ИНН, КПП.
8.В поле вид операции. Проставляется шифр (01), т.е. ПП.
9.«Назначение платежа» ПП здесь может быть указана необходимая инф-ция о назначении платежа, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору.
10.Пишется код бюджетной классификации
соответствующего фонда и ОКАТО (Общероссийский
классификатор объектов административно-
11.Проставляется печать орг-ции и подпись.
18.
Нормативно-правовая база по
Территориальные налоговые
сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые
НК РФ, законодательными актами представительных
органов субъектов РФ и актами муниципальных
образований, обязательные к уплате на
подведомственной им территории и предназначенные
для фин. обеспечения эк. и соц. развития
территории.
Территориальные налоги выполняют
2 функции:
1)фискальная-это главная функция,
она способствует формированию доходов
территориального бюджета. Эту функцию
выполняют: земельный налог, налог на имущество,
налог на рекламу.
2)регулирующая-эта функция заключается в том, что через систему налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства (стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспобный спрос населения), эту функцию выполняют: налог на игорный бизнес, налог с владельцев транспортных средств.
Территориальные налоги делятся на региональные и местные.
Региональные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действия законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество орг-ции.
Местные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами правительственных органов местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
19.
Нормативно-правовая база по
Территориальные налоговые
сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые
НК РФ, законодательными актами представительных
органов субъектов РФ и актами муниципальных
образований, обязательные к уплате на
подведомственной им территории и предназначенные
для фин. обеспечения эк. и соц. развития
территории.
Территориальные налоги выполняют
2 функции:
1)фискальная-это главная функция,
она способствует формированию доходов
территориального бюджета. Эту функцию
выполняют: земельный налог, налог на имущество,
налог на рекламу.
2)регулирующая-эта функция заключается в том, что через систему налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства (стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспобный спрос населения), эту функцию выполняют: налог на игорный бизнес, налог с владельцев транспортных средств.
Территориальные налоги делятся на региональные и местные.
Региональные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действия законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество орг-ции.
Местные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами правительственных органов местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Утверждая местный налог, представительные органы местного самоуправления используют определенные нормативно-правовые док-ты, устанавливают налоговые льготы и налоговую ставку в пределах размера по НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формируют отчет по местным налогам. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физ. лиц.
20. Орг-ция расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
Налог-обязательный сбор, который устанавливается гос-вом в одностороннем порядке и при необходимости взымается принудительно.
Объектом обложения налога
на имущество орг-ции являются движимое и недвижимое
имущество в том числе имущество, переданное
во временное владение, пользование, распоряжение
или доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность, которая учитывается
в балансе в качестве объектов ОС. Объекты
ОС отражаются в А баланса на остатках
по счету 01 "ОС"-02 "Амортизация
ОС". Если для отдельных объектов ОС
начисление А не предусмотрено, то их ст-ть
для целей налогообложения определяется
как разница между ПС-величиной износа
по установленным нормам амортизационных
отчислений, исчисленных для целей б/у
в конце каждого налогового (отч.) периода,
начисленной по забалансовому счету 010
"Износ ОС".
Налоговая база определяется
отдельно в отношении имущества каждого
обособленного подразделения орг-ции,
имеющей отдельный баланса по месту местонахождению
орг-ции:
-если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ или на территории субъекта РФ, то в отношении такого объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте в части пропорциональной доле бал. ст-ти объекта на территории соответствующего субъекта.
-если в состав орг-ции входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, то налог (авансовые платежи по налогу), уплачивается в бюджет по место нахождению каждого обособленного подразделения, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки и налоговой базы (средней ст-ти имущества), определенной за налоговый (отч.) период по каждому обособленному подразделению, причем налоговая ставка берется та, которая действует на территории субъекта РФ, на котором расположено обособленное подразделение.
-в рамках договора простого товарищества налоговая база определяется исходя из ост. ст-ти признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного орг-цией по договору простого товарищества, а также исходя из ост. ст-ти имущества, приобретенного или созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей и учитываемого на отдельном балансе простого товарищества. Каждый участник договора простого товарищества начисляет налог по налогоблогаемому имуществу, переданного им в совместную деятельность. Исчисление и уплата налога по имуществу, приобретения или позванному в процессе совместной деятельности осуществляется участниками договора простого товарищества пропорциональной ст-ти их вклада в совместную деятельность. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом каждому участнику договора сведения об ост. ст0ти имущества на первое число каждого месяца соответствующего отч. периода и о доли каждого участника в общем имуществе товарищей.
Налог на имущество подлежит отнесению на фин. рез-ты деятельности орг-ции. Расчеты налога на имущество за отч. период представляются орг-цией в налоговые органы вместе с бух. отчетом в сроки для представления квартальной и годовой бух. отчетности. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество орг-цией ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". На субсчета-Расчет по налогу на имущество сумма, исчисленного налога, отражается по К68-Расчеты по налогу на имущество и Д91-2. При перечисления налога на имущество в бюджет Д68-Расчеты по налогу на имущество К51.
21.
Расчет налоговой базы по
Налог-обязательный сбор, который устанавливается гос-вом в одностороннем порядке и при необходимости взымается принудительно.
Налог на имущество орг-ции устанавливается НК РФ и законами субъектов
РФ. Законодательные органы, устанавливая
налог, определяют их налоговую ставку
в пределах установленных НК РФ, а также
устанавливают порядок и сроки налога
(при установлении законами субъектов
РФ могут предусматриваться также и налоговые
льготы).
Налогоплательщиками являются
орг-ции, которые имеют имущество, признаваемое
объектом налогообложения в соответствии
с НК РФ. Не признаются налогоплательщиком
орг-ции, являющиеся организаторами XXII
Зимних Олимпийских игр и XI Зимних Паралимпийских
игр в Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми
партнерами международного олимпийского
комитета.
Объектами налогообложения для рос. орг-ций признаются движимое
и недвижимое имущество в том числе переданное
во временное владение, пользование, распоряжение
и доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность, учитываемое
на балансе в качестве объектов ОС. Объектами
налогообложения для ин. орг-ций, кот-ые
осуществляют деятельность в РФ через
постоянные представительства, признается
движимое и недвижимое имущество, которое
относится к объектам ОС. Не признаются объектами налогообложения:
-земельные
участки и объекты природопользования
(водные объекты и др. водные ресурсы);
-имущество,
принадлежащее на праве оперативного
управления фед. органом исполнительной
власти, в кот-ых законодательно предусмотрено
военная или приравниваемая к ней служба.
Налоговая база определяется как средне-годовая ст-ть
имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая базы имущества, признаваемого
объектом налогообложения, учитывается
по его ост. ст-ти.
Налоговым периодом по
налогу на имущество является календарный
год, а отчетным периодом является
первый квартал, полугодие и 9 месяцев
календарного года, причем региональные
власти вправе не устанавливать отч. периоды.
В этом случаи в данной области, крае налог
будет уплачиваться только один раз в
год. Если отч. периоды всё же установлены,
то придется уплачивать и авансовые платежи. Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов РФ и не могут превышать
2,2%.
Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество орг-цией ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". На субсчета-Расчет по налогу на имущество сумма, исчисленного налога, отражается по К68-Расчеты по налогу на имущество и Д91-2. При перечисления налога на имущество в бюджет Д68-Расчеты по налогу на имущество К51.
22. Исчисление и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Транспортный налог установлен в 2002 году НК РФ и законами
субъектов РФ.
Налогоплательщиками признаются
лица, на которых в соответствии с законодательством
РФ зарегистрированы транспортные ср-ва,
признаваемые объектом налогообложения.
Не признаются налогоплательщиком
орг-ции, являющиеся организаторами XXII
Зимних Олимпийских игр и XI Зимних Паралимпийских
игр в Сочи.
Объектом налогообложения
признаются: автомобиль, мотоцикл,
автобус и др. самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу самолеты,
теплоходы и др.
Не являются объектом налогообложения:
-весельные
лодки и моторные лодки с двигателем мощностью
не более 5 лошадиных сил;
-автомобили
легковые, специально оборудованные для
использования инвалидами, а так же автомобили
легковые с мощностью двигателя 100 лошадиных
сил;
-промысловые
морские и речные суда;
-пассажирские
и грузовые, морские, речные и воздушные
суда, находящиеся в собственности организации
и ИП, осн. деятельностью которых является
осуществление пассажирских и грузовых
перевозок;
-тракторы, самоходные комбайны, спец.
автомашины;
-транспортные
ср-ва, принадлежащие на праве оперативного
управления фед. органам исполнительной
власти, где законодательством предусмотрена
военная и приравненная к ней служба;
-транспортные
средства, находящиеся в розыске;
-самолеты и
вертолеты медицинской службы;
-суда, зарегистрированные
в рос. реестре судов.
Налоговая база определяется
сл. образом:
-в отношении
транспортных ср-в, имеющих двигатели,
определяется как мощность двигателя
транспортного ср-ва в лошадиных силах.
-в отношении
воздушных транспортных ср-в определяется
как тяга реактивного двигателя;
-в отношении
водных несамоходных транспортных ср-в
определяется как валовая вместимость
в регистровых тонах и т.д.
Налоговым периодом признается
календарный год. Отчетным периодом-первым,
второй, третий кварталы.
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов РФ соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяги реактивного двигателя, валовой вместимости
транспортного ср-ва. Налоговые ставки
могут быть увеличены или уменьшены, но
не более чем в 10 раз.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного ср-ва как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отч. периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится плательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного ср-ва в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Чтобы рассчитать транспортный налог, нужно умножить налоговую ставку на мощность транспортного ср-ва в лошадиных силах. Если расчет производится не за целый год (несколько месяцев), то полученную сумму умножаем на кол-во месяцев и делим на 12.