Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику
Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы
В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
Эксперт вправе ознакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявить ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов. Он может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Свое заключение эксперт дает в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
В соответствии с п. 6 ст. 95 НК РФ должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные п. 7 ст. 95 НК РФ, о чем составляется протокол (форму протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением см. в Приложении N 10 к Приказу ФНС N ММ-3-06/338 "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").
Пункт 7 ст. 95 НК РФ гласит, что при назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
- заявить отвод эксперту;
- просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
- представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;
- присутствовать с разрешения
должностного лица налогового
органа при производстве
- ознакомиться с заключением эксперта.
В п. 10 ст. 95 НК РФ получило фиксацию
положение, согласно которому дополнительная
экспертиза назначается в случае
недостаточной ясности или
3.8 Как себя вести
Сегодня на практике нередко
встречаются случаи, когда во время
проведения налоговых проверок принимаемые
налоговыми органами акты и действия
(бездействие) их должностных лиц
не только нарушают права и законные
интересы налогоплательщика, но и препятствуют
осуществлению экономической
Прежде всего необходимо
определиться, какая именно налоговая
проверка назначена. Налоговый кодекс
РФ в ст. 87 предусматривает два
возможных вида налоговых проверок:
камеральную налоговую проверку
и выездную налоговую проверку. Повторная
выездная налоговая проверка проводится
в большей степени по правилам,
предусмотренным налоговым
В зависимости от того, какая именно проверка назначена, следует выбрать своеобразную тактику поведения. И если при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщику достаточно знать определенный набор своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей налогового органа, то к тактике своего поведения при проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику необходимо подойти более серьезно.
Сначала поговорим о тех основных моментах статуса налогоплательщика, его правах и обязанностях, на которые необходимо обратить особое внимание.
Права налогоплательщиков, в
том числе при проведении налоговых
проверок, перечислены в ст. 21 НК
РФ. Многие из них действительно
могут сыграть важную, а иногда
и решающую роль при условии их
правильного и своевременного применения
на практике. В соответствии с указанной
статьей налогоплательщику
- получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
- на своевременный зачет
или возврат сумм излишне
- представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
- представлять налоговым
органам и их должностным
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки (Постановление ФАС Московского округа от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1670-09 по делу N А40-22512/08-141-71);
- получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
- требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
- не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
- обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
- на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
- на возмещение в полном
объеме убытков, причиненных
- на участие в процессе
рассмотрения материалов
Согласно ст. 22 НК РФ налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК РФ и иными федеральными законами.
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) также обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Отметим, что налогоплательщикам необходимо не только знать, но и уметь пользоваться своими правами для защиты интересов организации, а порой и своих собственных интересов (применительно, например, к таким субъектам, как руководитель и (или) главный бухгалтер).
Наряду с этим налогоплательщик, пользуясь своими правами, всегда должен помнить и об обязанностях в рамках проведения выездной налоговой проверки. Перечислим некоторые из них:
- вести в установленном
порядке учет своих доходов
(расходов) и объектов налогообложения,
если такая обязанность
- представлять в налоговые
органы и их должностным лицам
в случаях и в порядке,
- в течение четырех
лет обеспечивать сохранность
данных бухгалтерского и
- обеспечить возможность
должностных лиц налоговых
Подробнее об обязанностях налогоплательщиков в рамках выездной налоговой проверки смотрите в ст. ст. 23 и 89 НК РФ.
Обратите внимание также на положения ст. 33 НК РФ, закрепляющей общие нормы, касающиеся обязанностей должностных лиц налогового органа, а именно:
- действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
- корректно и внимательно
относиться к
В соответствии со ст. 89 НК РФ
визиту налогового инспектора в компанию
в обязательном порядке должно предшествовать
решение о проведении такой проверки,
подписанное руководителем или
заместителем руководителя налогового
органа. При этом не допускается
подписание указанного документа лицом,
исполняющим обязанности
В ходе проведения выездной
проверки важно не забыть о реализации
такого права, как возможность присутствия
при проведении налоговой проверки.
Причем, как следует из ст. 21 НК РФ,
такое право есть не только у руководителя
организации и (или) ее главного бухгалтера,
но и у любого иного лица при
наличии доверенности, выданной ему
на это юридическим лицом. Порой
это бывает актуально, если уже в
ходе проверки возникают какие-либо
разногласия и требуется
Не стоит игнорировать
и такое право
3.9 Золотые рекомендации
Исходя из сущности выездной
налоговой проверки и набора прав
и обязанностей налогоплательщиков
и налоговых органов, в целом
обозначим следующие
- помнить, что многие
нарушения в бухгалтерском и
налоговом учете могут быть
устранены еще до того, как
начнется выездная налоговая
проверка. При возникновении каких-либо
сомнений в правильности
- до начала проведения
проверки необходимо по
- следует фиксировать
нарушения налоговых органов,
но не помогать их устранять.
При выявлении нарушений,
- в ходе проверки следует
оценивать последствия
- следует корректно отвечать на требования представителей налоговых органов;
- внимательно относиться
к требованиям налоговых