Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику
Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы
- перед исполнением требования
налогового органа обязательно
оценить свою позицию после
совершения определенных
- внимательно изучить
акт выездной налоговой
Глава
4. Мероприятия, проводимые налоговыми
органами по окончанию выездной налоговой
проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
После составления и вручения налогоплательщику акта налоговой проверки начинается следующий этап налогового контроля - рассмотрение дела о налоговом правонарушении и вынесение решения о наложении штрафа.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, о времени и месте рассмотрения ее материалов.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения этих материалов, за исключением случая, если участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
- объявить, кто рассматривает
дело и материалы какой
- установить факт явки
лиц, приглашенных для участия
в рассмотрении. В случае неявки
этих лиц руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа
выясняет, извещены ли участники
производства по делу в
- в случае участия
- разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
- вынести решение об
отложении рассмотрения
При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости - и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений на результаты налоговой проверки не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
Как правило, текст письменного возражения на результаты налоговой проверки обычно начинается с заявления организации о несогласии с выводами и фактами, которые изложены в акте налоговой проверки; затем приводятся сами возражения, которые опровергают позицию налогового органа (в соответствии с пунктами акта). Мнение о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности обычно подкрепляется ссылками на положения Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Кроме того, могут приводиться ссылки на письма Минфина России или ФНС России, арбитражную практику (ВАС РФ и арбитражных судов округа, в котором работает организация), подтверждающие практику компании.
Наиболее часто в письменных возражениях на результаты налоговой проверки приводятся следующие доводы:
- несвоевременное перечисление
налога не является причиной
наложения штрафа (в соответствии
со ст. 122 НК РФ состав правонарушения
возникает, только если
- наличие переплаты, которая
образовалась в периоде,
- штраф не может быть
начислен, если с периода, когда
допущено нарушение, прошло
- штраф не может быть
начислен за неуплату
- при несвоевременном
представлении расчетов по
- штраф не может быть начислен в соответствии со ст. ст. 120 и 122 НК РФ (п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5);
- нормы ст. 119 НК РФ могут
применяться только в
- не применяется п. 3 ст.
120 НК РФ в случае отсутствия
одного счета-фактуры или
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
При рассмотрении материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
- устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
- определяет, образуют ли
выявленные нарушения состав
налогового правонарушения. Так,
в Постановлении ФАС Западно-
Налоговый орган обязан обосновать
свои выводы о квалификации деяния.
В противном случае ему будет
затруднительно определить наличие
состава налогового правонарушения
в действиях налогоплательщика,
а это будет исключать
В Постановлении ФАС Северо-
- устанавливает, имеются
ли основания для привлечения
лица к ответственности за
совершение налогового
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, при наличии которых лицо не подлежит ответственности за его совершение, признаются:
- совершение деяния, содержащего
признаки налогового
- совершение деяния, содержащего
признаки налогового
- выполнение налогоплательщиком
(плательщиком сбора,
- иные обстоятельства, которые
могут быть признаны судом
или налоговым органом,
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения (при наличии хотя бы одного из них размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с установленным НК РФ размером), признаются:
- совершение правонарушения
вследствие стечения тяжелых
личных или семейных
- совершение правонарушения
под влиянием угрозы или
- тяжелое материальное
положение физического лица, привлекаемого
к ответственности за
- иные обстоятельства, которые
судом или налоговым органом,
рассматривающим дело, могут быть
признаны смягчающими
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. При наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается на 100%.
В случае необходимости получения
дополнительных доказательств для
подтверждения факта совершения
нарушений законодательства о налогах
и сборах или отсутствия таковых
руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа вправе вынести решение
о проведении в срок, не превышающий
одного месяца, дополнительных мероприятий
налогового контроля, изложив обстоятельства,
вызвавшие необходимость