Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику
Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В соответствии с разъяснениями, предоставленными ФНС России в Письме от 22 октября 2007 г. N ШТ-6-03/809@ "О направлении Письма Минфина России от 19.06.2007 г. N 03-07-08/160", срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
В п. 5 ст. 89 НК РФ закреплено, что налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (Постановление ФАС Центрального округа от 19 февраля 2009 г. N А08-2803/2008-25).
Также они не вправе проводить
в отношении одного налогоплательщика
более двух выездных налоговых проверок
в течение календарного года, за
исключением случаев принятия решения
руководителем федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного
по контролю и надзору в области
налогов и сборов (Постановление
Правительства РФ от 30 сентября 2004 г.
N 506 "Об утверждении Положения
о Федеральной налоговой
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Пункт 6 ст. 89 НК РФ регламентирует,
что выездная налоговая проверка
не может продолжаться более двух
месяцев (Постановление ФАС
Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (форму решения о продлении выездной налоговой проверки см. в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 7 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:
- проведение проверок
налогоплательщика,
- получение в ходе проведения
выездной (повторной выездной) налоговой
проверки информации от
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.д.) на территории, где проводится проверка;
- другое.
В соответствии с п. 7 ст. 89
НК РФ в рамках выездной налоговой
проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность филиалов и
представительств налогоплательщика.
Он также вправе проводить самостоятельную
выездную налоговую проверку филиалов
и представительств по вопросам правильности
исчисления и своевременности уплаты
региональных и (или) местных налогов
(Постановление ФАС Северо-
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
Пункт 8 ст. 89 НК РФ регламентирует, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Приостановление и возобновление
проведения выездной налоговой проверки
оформляются соответствующим
В соответствии с п. 11 ст. 89
НК РФ выездная налоговая проверка,
осуществляемая в связи с реорганизацией
или ликвидацией организации-
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы (ст. 93 НК РФ).
Ознакомление должностных
лиц налоговых органов с
Пункт 13 ст. 89 НК РФ закрепляет положение, согласно которому при необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ ("Осмотр").
При наличии у осуществляющих
выездную налоговую проверку должностных
лиц достаточных оснований
В последний день проведения
выездной налоговой проверки проверяющий
обязан составить справку о
3.6 Критерии отбора плательщиков
для проведения выездных
Выездная налоговая проверка
для представителей налоговых органов
- это, с одной стороны, наиболее результативное
мероприятие, направленное на восстановление
нарушенного фискального
Контроль над деятельностью
хозяйствующих субъектов в
Таким образом, представляется, что вырабатывать устойчивые критерии, по которым выявляются неплательщики налогов, которые и становятся объектами выездных налоговых проверок, необходимо.
Основным документом, используемым при планировании выездной налоговой проверки, является Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок".
Концепции, обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
При этом определено, что
к информации из внутренних источников
относится информация о налогоплательщиках,
полученная налоговыми органами самостоятельно
в процессе выполнения ими функций,
возложенных на налоговую службу,
а к информации из внешних источников
- информация о налогоплательщиках,
полученная налоговыми органами в соответствии
с действующим
В данном разделе Концепции зафиксировано также, что проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе анализ:
- сумм исчисленных налоговых
платежей и их динамики, который
позволяет выявить
- сумм уплаченных налоговых
платежей и их динамики, проводимый
по каждому виду налога (сбора)
с целью контроля над полнотой
и своевременностью
- показателей налоговой
и (или) бухгалтерской
- факторов и причин, влияющих
на формирование налоговой
Приоритетными для включения
в план выездных налоговых проверок
являются те налогоплательщики, в отношении
которых у налогового органа имеются
сведения об их участии в схемах
ухода от налогообложения или
схемах минимизации налоговых
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
- налоговая нагрузка у
данного налогоплательщика
- отражение в бухгалтерской
или налоговой отчетности
- отражение в налоговой
отчетности значительных сумм
налоговых вычетов за
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
- выплата среднемесячной
заработной платы на одного
работника ниже среднего
- неоднократное приближение
к предельному значению
- отражение индивидуальным
предпринимателем суммы
- построение финансово-
- непредставление
- неоднократное снятие
с учета и постановка на
учет в налоговых органах