Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

До 01.01.99, то есть до введения в действие общей части Налогового кодекса Российской Федерации нормативная  база для осуществления камеральной  налоговой проверки была указана  в законе РСФСР от 21.03.91. "О Государственной  налоговой службе Российской Федерации", согласно которого налоговые органы имели право проверять все  документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов, получать необходимые  объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим при проверке, то есть такая формулировка подразумевала  под собой проведение камеральной  налоговой проверки. Кроме вышеуказанного Закона, достаточно долгое время других законодательных нормативных и  ведомственных актов, в соответствии с которыми проводились бы камеральные  налоговые проверки, не было, поэтому  во многих районных налоговых инспекциях проведение камеральной налоговой  проверки осуществлялось по временным  методическим рекомендациям по различным  видам налогов. Данные документы  разрабатывались соответствующими инспекторскими отделами региональных инспекций и содержали, в основном, рекомендации об арифметической сверке отдельных показателей представленных расчетов, а также проверки своевременности  и правильности оформления расчетов. Такое положение сохранялось  до принятия регламента планирования и подготовки выездной налоговой  проверки соблюдения налогового законодательства, утвержденного в марте 1997 года Государственной  налоговой службой Российской Федерации, в соответствии с положениями  которого и стали проводиться  камеральные проверки. В положениях регламента впервые достаточно полно  нашли свое отражение цели и задачи камеральной налоговой проверки, а также конкретные методические рекомендации по проведению камеральной  проверки, а именно, порядок проведения сверки показателей расчетов, анализ отдельных показателей бухгалтерской  отчетности и др.

После принятия Налогового кодекса  появилась необходимость в новом  документе, устанавливающем единые принципы проведения камеральной налоговой  проверки, который бы отвечал всем требованиям Кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральных  налоговых проверок налоговой отчетности, оформления их результатов, утвержденный 28.01.99. Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Необходимо отметить, что Регламент камеральных  налоговых проверок не отменил Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, а существенно  расширил и дополнил уже существующие положения.

При возникновении спорных  вопросов, связанных с исчислением  сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной  проверки исчисляется с момента  представления налогоплательщиком указанных документов.

Толкование этой нормы  позволяет прийти к выводу о том, что налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика  представления любых документов. Истребуемые документы должны подтверждать правомерные действия налогоплательщика, а не способствовать установлению налоговых  правонарушений. Вместе с тем, согласно статье 93 Налогового кодекса должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые  для проверки документы. НК РФ не устанавливает  ограничений по составу запрашиваемых  документов. Единственное условие - документы  должны относиться к тому налоговому периоду, за который представлена текущая  налоговая отчетность.

Решение вопроса о том, какие именно документы необходимы для такой проверки, находится  в компетенции налогового инспектора или другого должностного лица налогового органа. Отказ налогоплательщика  от предоставления запрашиваемых при  проведении камеральной налоговой  проверки документов или непредоставление их в пятидневный срок признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, предусмотренную  в статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации "Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, необходимых для осуществления  налогового контроля".

2.2 Налоговая отчетность: порядок приема

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах  и сборах не предусмотрены иные сроки.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика  о полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога или содержащее другие данные, связанные с исчислением и  уплатой налогов.

Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика в сроки, установленные законодательством  о налогах и сборах. Камеральной  налоговой проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного  исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет. Принятие налоговой отчетности в  случае представления лично налогоплательщиком или его агентом осуществляется в присутствии налогоплательщика. При отправке налогоплательщиком налоговой  отчетности по почте днем ее представления  считается дата отправки заказного  письма с описью вложения.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса  Российской Федерации налоговым  органам запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Вместе с тем, обязанность налогоплательщика  по предоставлению налоговым органам  документов налоговой отчетности не может считаться исполненной  при наличии следующих оснований:

·  отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, предусмотренными для подобного рода документов;

·  нечеткое заполнение документа, делающее невозможным его прочтение, заполнение карандашом;

·  наличие не оговоренных налогоплательщиком исправлений;

·  составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредоставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

На каждом документе налоговой  отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе  налогоплательщика на остающихся у  него копиях отчетности налоговый орган  проставляет указанные выше реквизиты.

Следует иметь в виду, что  налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете  или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, должна быть подтверждена информацией  на бумажных носителях, оформленных  в соответствии с требованиями действующих  законодательных и нормативных  актов. Датой получения информации считается дата ее фактической передачи в налоговый орган на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации. Настоящее требование не распространяется на документы, возможность  представления которых в налоговый  орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, установлена законодательством  о налогах и сборах.

При проведении камеральной  проверки налоговых деклараций работник налогового органа заполняет графы "по данным налоговой инспекции; строки, отметки и замечания инспектора (экономиста)" или иные графы (строки), специально предусмотренные в налоговых  декларациях, а в случае выявления  фактов неправильного отражения  показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, фиксируются  замечания налогового инспектора.

Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившим проверку, с  указанием даты ее проведения. В  случае, если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи  руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.

Кодекс не содержит норм, обязывающих налоговый орган  оформлять акт камеральной налоговой  проверки. Однако арбитражная практика и статья 115 "Давность взыскания  налоговых санкций" Кодекса определяют, что в суд о взыскании налоговых  санкций налоговые органы вправе обратиться не позднее шести месяцев  со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта. Необходимость составления  акта камеральной проверки следует  также из общего смысла статьи 101 "Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом  и (вынесение решения по результатам  рассмотрения материалов проверки)" Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса в  решении о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они  установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые  подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за конкретные налоговые  правонарушения с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. Данная статья Кодекса должна содержать  прямое указание на составление акта при осуществлении камеральной  налоговой проверки.

При выявлении нарушения  правил составления налоговой декларации, которые привели к занижению  сумм налогов, подлежащих уплате, и  при этом факт налогового правонарушения достоверно установлен и не требует  подтверждения при выездной налоговой  проверке, руководителем налогового органа выносится решение, которое  оформляется в виде постановления  о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения. В постановлении налогового органа о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных проверок излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной  проверкой, со ссылками на документы  и иные сведения, подтверждающие эти  обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту (при их наличии), и  результаты проверки этих доводов, а  также обстоятельства, смягчающие или  отягчающие ответственность налогоплательщика, виды налоговых правонарушений и  размеры применяемых налоговых  санкций со ссылкой на соответствующие  нормы Налогового Кодекса.

На основании вынесенного  постановления налогоплательщику  в десятидневный срок с даты вынесения  соответствующего постановления, направляется требование об уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также  об устранении выявленных правонарушений.

Настоящее требование и копия  постановления налогового органа вручается  налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим  о дате получения налогоплательщиком.

В случае, если в результате умышленных действий налогоплательщика  требование и копия решения налогового органа не могут быть ему вручены, они считаются полученными налогоплательщиком по истечении 6-ти дней после их отправки заказным письмом.

По выявленным налоговым  органом нарушениям, за которые должностные  лица о реозганизаций-налогоплательщиков подлежат привлечению к административной ответственности, должностными лицами налоговых органов осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

В случае если налогоплательщик самостоятельно обнаружил в поданной им налоговой декларации неотражение  или неполноту сведений, а равно  ошибки, приводящие к занижению суммы  налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения  в налоговую декларацию.

Налогоплательщик, сделавший  заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию в соответствии с порядком и в  сроки, предусмотренные Налоговым  кодексом, и уплативший в бюджет недостающую сумму налога и пени (в случае если указанное заявление  сделано после истечения срока  подачи налоговой декларации и срока  уплаты налога), освобождается от ответственности  за нарушение правил составления  налоговой декларации.

 

Глава 3. Выездная налоговая проверка

Налоговый контроль за деятельностью  бюджетных организаций осуществляется сотрудниками налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений, проверки данных учета и отчетности, а также  в других формах, предусмотренных  п. 1 ст. 82 НК РФ, в частности путем  проведения камеральной (КНП) и выездной (ВНП) налоговых проверок.

3.1 Порядок проведения  выездной налоговой проверки

Согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная проверка проводится на основании решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа как на территории (в помещении) налогоплательщика, так  и в здании налоговой инспекции, если налогоплательщик не может предоставить помещение для ее проведения. Форма  такого Решения приведена в Приложении 1 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и  оформлении налоговых проверок; Оснований  и порядка продления срока  проведения выездной налоговой проверки; Порядка взаимодействия налоговых  органов по выполнению поручений  об истребовании документов; Требований к составлению акта налоговой  проверки" (далее - Приказ ФНС России N САЭ-3-06/892@).

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки