Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику
Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы
До 01.01.99, то есть до введения
в действие общей части Налогового
кодекса Российской Федерации нормативная
база для осуществления камеральной
налоговой проверки была указана
в законе РСФСР от 21.03.91. "О Государственной
налоговой службе Российской Федерации",
согласно которого налоговые органы
имели право проверять все
документы, связанные с исчислением
и уплатой налогов, получать необходимые
объяснения, справки, сведения по вопросам,
возникающим при проверке, то есть
такая формулировка подразумевала
под собой проведение камеральной
налоговой проверки. Кроме вышеуказанного
Закона, достаточно долгое время других
законодательных нормативных и
ведомственных актов, в соответствии
с которыми проводились бы камеральные
налоговые проверки, не было, поэтому
во многих районных налоговых инспекциях
проведение камеральной налоговой
проверки осуществлялось по временным
методическим рекомендациям по различным
видам налогов. Данные документы
разрабатывались
После принятия Налогового кодекса
появилась необходимость в
При возникновении спорных
вопросов, связанных с исчислением
сумм налогов, налоговый орган вправе
истребовать от налогоплательщика
дополнительные сведения, получить объяснения
и необходимые документы. В данном
случае срок проведения камеральной
проверки исчисляется с момента
представления
Толкование этой нормы
позволяет прийти к выводу о том,
что налоговый орган не вправе
требовать от налогоплательщика
представления любых
Решение вопроса о том, какие именно документы необходимы для такой проверки, находится в компетенции налогового инспектора или другого должностного лица налогового органа. Отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов или непредоставление их в пятидневный срок признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации "Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, необходимых для осуществления налогового контроля".
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога или содержащее другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Налоговая отчетность представляется
в налоговый орган по месту
учета налогоплательщика в
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком,
если иное не предусмотрено
· отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, предусмотренными для подобного рода документов;
· нечеткое заполнение документа, делающее невозможным его прочтение, заполнение карандашом;
· наличие не оговоренных налогоплательщиком исправлений;
· составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредоставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
На каждом документе налоговой отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган проставляет указанные выше реквизиты.
Следует иметь в виду, что
налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком
в налоговый орган на дискете
или ином носителе, допускающем компьютерную
обработку, должна быть подтверждена информацией
на бумажных носителях, оформленных
в соответствии с требованиями действующих
законодательных и нормативных
актов. Датой получения информации
считается дата ее фактической передачи
в налоговый орган на бумажных
носителях, обозначенная в штемпеле
почтовой организации. Настоящее требование
не распространяется на документы, возможность
представления которых в
При проведении камеральной
проверки налоговых деклараций работник
налогового органа заполняет графы
"по данным налоговой инспекции;
строки, отметки и замечания инспектора
(экономиста)" или иные графы (строки),
специально предусмотренные в налоговых
декларациях, а в случае выявления
фактов неправильного отражения
показателей налоговой
Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. В случае, если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.
Кодекс не содержит норм,
обязывающих налоговый орган
оформлять акт камеральной
При выявлении нарушения
правил составления налоговой
На основании вынесенного
постановления
Настоящее требование и копия постановления налогового органа вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком.
В случае, если в результате
умышленных действий налогоплательщика
требование и копия решения налогового
органа не могут быть ему вручены,
они считаются полученными
По выявленным налоговым
органом нарушениям, за которые должностные
лица о реозганизаций-
В случае если налогоплательщик самостоятельно обнаружил в поданной им налоговой декларации неотражение или неполноту сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Налогоплательщик, сделавший
заявление о внесении дополнений
и изменений в налоговую
Глава 3. Выездная налоговая проверка
Налоговый контроль за деятельностью
бюджетных организаций
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
Согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа как на территории (в помещении) налогоплательщика, так и в здании налоговой инспекции, если налогоплательщик не может предоставить помещение для ее проведения. Форма такого Решения приведена в Приложении 1 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; Требований к составлению акта налоговой проверки" (далее - Приказ ФНС России N САЭ-3-06/892@).