Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

Решение о проведении ВНП  в обязательном порядке должно содержать  следующие сведения (п. 2 ст. 89 НК РФ):

- полное и сокращенное  наименования налогоплательщика;

- предмет проверки, то  есть налоги, правильность исчисления  и уплаты которых подлежит  проверке;

- периоды, за которые  проводится проверка;

- должность, Ф.И.О. сотрудников  налогового органа, которым поручается  проведение проверки.

В соответствии с п. 3 ст. 89 НК РФ в отношении одного налогоплательщика  ВНП может проводиться по одному или нескольким налогам.

В ходе контрольных мероприятий  налоговики вправе охватить проверкой  период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки. Причем периодичность таких проверок в отношении одного налогоплательщика  не должна превышать двух раз в  течение года (п. 5 ст. 89 НК РФ). Исключение из правила - решение руководителя ФНС.

Вместе с тем контролеры могут провести повторную выездную налоговую проверку в порядке  контроля вышестоящим налоговым  органом деятельности инспекции  или на основании поданной налогоплательщиком уточненной декларации, в которой  указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (п. 10 ст. 89 НК РФ). В рамках этой проверки проверяется  период, за который представляется уточненная налоговая декларация.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ срок проведения ВНП не может  превышать двух месяцев, начиная  со дня вынесения решения о  ее назначении и заканчивая днем оформления справки о проведенной проверке. В Письме от 04.04.2007 N 03-02-07/1-157 Минфин дал  разъяснения о сроках проведения ВНП. В нем, в частности, сказано, что если последний день срока  ее проведения попадает на нерабочий  день, то с учетом ст. 6.1 НК РФ днем окончания  срока считается ближайший следующий  за ним рабочий день.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю (п. 15 ст. 89 НК РФ).

 

3.2 Основания продления выездной  налоговой проверки

В определенных случаях проверка может затянуться до четырех, а иногда и до шести месяцев. Основания  и порядок продления срока  ее проведения утверждены Приказом ФНС  России N САЭ-3-06/892@.

В соответствии с п. 3 этого  Приказа основаниями продления  срока проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки до четырех  и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок  налогоплательщика, отнесенного  к категории крупнейших;

2) получение в ходе выездной (повторной выездной) налоговой проверки  от правоохранительных, контролирующих  органов либо из иных источников  информации, свидетельствующей о  наличии у налогоплательщика,  плательщика сбора, налогового  агента нарушений законодательства  о налогах и сборах и требующей  дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных  обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.д.) на территории, где  проводится проверка;

4) проведение проверок  организаций, имеющих в своем  составе несколько обособленных  подразделений, а именно:

- четыре и более обособленных  подразделения - до четырех месяцев;

- менее четырех обособленных  подразделений - до четырех месяцев,  в случае если доля уплачиваемых  налогов, приходящаяся на данные  подразделения, составляет не  менее 50% от общей суммы налогов,  уплачиваемых организацией, и (или)  удельный вес имущества на  балансе обособленных подразделений  составляет не менее 50% от общей  стоимости имущества организации;

- десять и более обособленных  подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым  агентом в установленный в  соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ  срок документов, необходимых для  проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. В  данном случае необходимость  и сроки продления выездной (повторной  выездной) налоговой проверки определяются  исходя из длительности проверяемого  периода, объемов проверяемых  и анализируемых документов, количества  налогов и сборов, по которым  назначена проверка, количества  осуществляемых проверяемым лицом  видов деятельности, разветвленности  организационно-хозяйственной структуры  проверяемого лица, сложности технологических  процессов и т.д.

Особо следует отметить последний  пункт, который делает перечень "исключительных" случаев увеличения срока проведения ВНП открытым. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что при  большом желании налоговики могут  применить данный пункт практически  ко всему, тем самым затягивая  срок проведения проверки на полгода.

В соответствии с п. 4 Приказа  ФНС России N САЭ-3-06/892@ для продления  срока проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки налоговый  орган, проводящий проверку, направляет в вышестоящий налоговый орган  мотивированный запрос о продлении  срока проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении ее срока принимает руководитель (заместитель  руководителя) ФНС:

- при продлении срока  повторной выездной налоговой  проверки, проводимой управлением  ФНС по субъекту РФ в порядке  контроля за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

- при продлении срока  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки, проводимой межрегиональной  инспекцией ФНС по крупнейшим  налогоплательщикам;

- при продлении срока  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки, проводимой ФНС. В этом  случае мотивированный запрос  о продлении срока ее проведения  представляется руководителю (заместителю  руководителя) ФНС руководителем  проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение  о продлении срока выездной (повторной  выездной) налоговой проверки принимает  руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС по субъекту РФ.

Положения налогового законодательства (п. 9 ст. 89 НК РФ) позволяют контролерам  в определенных случаях приостанавливать проведение ВНП, однако общий срок приостановления  не может превышать шести месяцев. Если была приостановлена проверка по вопросу получения информации от иностранных государственных органов  в рамках международных договоров, срок ее приостановления может быть увеличен еще на три месяца.

Приостановление и возобновление  проведения ВНП осуществляются на основании  решений руководителя налогового органа или его заместителя, формы которых  утверждены Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106

3.3 Истребование и выемка  документов в ходе налоговой  проверки

В ходе налоговой проверки могут осуществляться выемка и истребование документов.

По поводу выемки документов Минфин в Письме от 06.03.2009 N 03-02-07/1-113 дал  следующие пояснения: если у проверяющего достаточно оснований полагать, что  документы, свидетельствующие о  совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, то производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ, то есть на основании мотивированного  постановления о выемке документов. Данное постановление подлежит утверждению  руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа (п. 1 ст. 94 НК РФ).

Истребование документов осуществляется согласно ст. 93.1 НК РФ. Налоговый орган вправе запросить  документы бухгалтерского и налогового учета, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (Письма Минфина  России от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58, от 04.12.2007 N 03-02-07/1-468). В свою очередь, налогоплательщик обязан предоставить ему такую возможность (пп. 5 п. 1 ст. 23, п. 12 ст. 89 НК РФ).

В этих целях налоговики вручают  учреждению Требование о представлении  документов (информации) по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. В нем должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие  признаки документов, период, к которому они относятся.

Интересующие контролеров  документы должны быть представлены проверяемым в виде заверенных им копий в течение 10 дней со дня  получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ). Причем данный срок следует  исчислять в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). В противном случае налогоплательщика  могут привлечь к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 "Непредставление  налоговому органу сведений, необходимых  для осуществления налогового контроля" НК РФ. Напомним, что данной нормой установлена  ответственность в виде штрафа в  размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

3.4 Вручение акта по  результатам налоговой проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной проверке уполномоченные должностные лица налоговых органов  обязаны составить в установленной  форме акт налоговой проверки.

Из п. 5 ст. 100 НК РФ следует, что акт налоговой проверки в  течение пяти дней с даты составления  данного акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку либо передан иным способом, свидетельствующим о дате получения  акта указанным лицом (его представителем). При этом в акте налоговой проверки согласно пп. 1 п. 3 ст. 100 НК РФ должна быть отражена дата его подписания лицами, проводившими проверку.

Срок вручения акта налоговой  проверки не был законодательно установлен, на что неоднократно указывал Минфин (Письма от 26.09.2008 N 03-02-07/2-161 и от 02.06.2008 N 03-02-08-12), поэтому Федеральным законом  от 26.11.2008 N 224-ФЗ были внесены изменения  в п. 5 ст. 100 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2009.

Согласно внесенным поправкам  акт выездной налоговой проверки должен быть вручен налогоплательщику  в срок не позднее двух месяцев  и пяти дней, исчисляемый в соответствии с п. 2 ст. 6.1 НК РФ со дня, следующего за последним днем проверки

3.5 Нюансы проведения  выездных налоговых проверок

Проверки, проводимые налоговыми органами, - это составная часть  финансовых проверок и важнейшая  форма налогового контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в  бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также  за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах и другими  нормативными актами. В данном материале  мы разберемся в нюансах проведения выездных налоговых проверок.

В п. 1 ст. 89 НК РФ определен  основной признак выездной налоговой  проверки, отличающий ее от камеральной: выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом также предусмотрено, что в случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может  проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый  орган по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица (Постановление ФАС Северо-Западного  округа от 14 мая 2008 г. N А56-31372/2007).

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший  постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая  проверка филиала или представительства  проводится на основании решения  налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать  следующие сведения:

- полное и сокращенное  наименования организации либо  фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то  есть налоги, правильность исчисления  и уплаты которых подлежит  проверке;

- периоды, за которые  проводится проверка;

- должности, фамилии и  инициалы сотрудников налогового  органа, которым поручается проведение  проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов (см. форму данного  решения в Приложении N 1 к Приказу  ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и  оформлении налоговых проверок; оснований  и порядка продления срока  проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых  органов по выполнению поручений  об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой  проверки").

Пункт 3 ст. 89 НК РФ гласит, что  выездная налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки