Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику
Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы
4.2 Принятие решения по
результатам рассмотрения
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
- о привлечении
- об отказе в привлечении
к ответственности за
В решении о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения излагаются
обстоятельства совершенного привлекаемым
к ответственности лицом
В НК РФ не установлен срок, в течение которого налоговый орган должен вручить свое решение налогоплательщику (его представителю), поэтому на практике ситуация решается с учетом сроков исковой давности.
Налоговый орган должен выносить
свое решение по предмету проведенной
выездной проверки. Если при проведении
проверки правильности исчисления и
уплаты НДС налоговый орган обнаружил
недоимку по налогу на прибыль, то он не
может отразить ее в акте проверки
в числе нарушений и в решении
наложить за это штраф нельзя. Ведь
для того чтобы оштрафовать за
данное нарушение, налоговый орган
должен выявить и зафиксировать
его с соблюдением
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, и могут указываться размер недоимки, если она была выявлена в ходе проверки, а также сумма соответствующих пеней.
В решении налогового органа приводятся срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать данное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения и решение
об отказе в привлечении к
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, вышеуказанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. Если решение будет изменено, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступит в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Вступившее в силу решение
о привлечении
С 1 января 2009 г. решение налогового
органа по результатам проверки может
быть обжаловано в судебном порядке
только после обжалования этого
решения в вышестоящем
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
Для обеспечения взыскания недоимки, пеней и санкций налоговый орган может принять следующие меры:
- запретить отчуждение (передачу
в залог) имущества
недвижимого имущества;
транспортных средств, ценных бумаг;
иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
готовой продукции, сырья и материалов;
- приостановить операции по счетам в банке.
По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры:
- на банковскую гарантию,
подтверждающую, что банк обязуется
уплатить указанную в решении
о привлечении к
- на залог ценных бумаг,
обращающихся на
- на поручительство третьего
лица, оформленное в порядке,
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
Копия решения о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решения
об отказе в привлечении к
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов этих требований может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий
процедуры рассмотрения материалов
налоговой проверки является основанием
для отмены вышестоящим налоговым
органом или судом решения
налогового органа о привлечении
налогоплательщика к
Основаниями для отмены решения
налогового органа вышестоящим налоговым
органом или судом могут быть
иные нарушения процедуры
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
После вступления в силу решения налоговых органов о взыскании недоплаты налога, сбора, пеней, штрафа с налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) этому лицу направляется требование об уплате соответствующих сумм в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 69 и 101.3 НК РФ.
Отсутствие в требовании
об уплате налога (сбора), пеней и
штрафа обязательных реквизитов может
послужить поводом для его
оспаривания
Если в требовании об уплате
налога (сбора) отсутствуют сведения
о периоде образования
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора)
Требование об уплате налога (сбора), пеней и штрафа направляется налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) той инспекцией, в которой налогоплательщик состоит на учете, в течение 10 дней с даты вступления в силу решения о привлечении к налоговой ответственности (п. 2 ст. 70 НК РФ).
Требование может быть
передано руководителю организации (его
законному или уполномоченному
представителю) или физическому
лицу (его законному или
Если же должник (его представители) уклоняется от получения требования об уплате налога (сбора), оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Как правило, требование об уплате
налога (сбора), пеней и штрафа должно
быть исполнено налогоплательщиком
в течение 10 календарных дней с
даты его получения, если более продолжительный
срок для исполнения не указан в
самом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). Если
у налогоплательщика возникают
обоснованные сомнения в части правильности
начисления соответствующих сумм пеней,
возможно проведение сверки расчетов
начисленных пеней до наступления
срока уплаты, указанного в требовании
об уплате налога (сбора). Иными словами,
налогоплательщик вправе предъявить претензии
налоговому органу только до истечения
срока исполнения требования об уплате
недоимки, пеней и штрафа. По истечении
этого срока никакие претензии
приниматься не будут; нежелание
же налогоплательщика добровольно
исполнить требование со ссылкой
на неверность расчета пеней, если соответствующее
заявление будет подано в налоговый
орган по истечении установленного
срока, будет рассматриваться как
неисполнение требования в срок со
всеми вытекающими из этого последствиями
в виде принятия обеспечительных
мер и принудительного
При исчислении срока для
исполнения требования об уплате налога
(сбора), пеней и штрафа налогоплательщик
должен принимать во внимание следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение
срока начинается на следующий день
после календарной даты или наступления
события (совершения действия), которым
определено его начало. Поэтому срок
для исполнения требования об уплате
налога (сбора), пеней и штрафа начинает
течь на следующий день после получения
должником вышеуказанного требования
либо, если требование было направлено
заказным письмом, на следующий день
после истечения шести дней с
даты направления заказного письма.
В случае же, когда последний день
срока, установленного для исполнения
соответствующего требования, приходится
на нерабочий день, днем окончания
срока считается ближайший
По общему правилу действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока (абз. 1 п. 8 ст. 6.1 НК РФ). Однако требование об уплате налога (сбора), пеней и штрафа исполняется путем перечисления налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) соответствующих сумм на указанные в данном требовании коды бюджетной классификации. Поэтому срок для исполнения вышеуказанного требования истекает в тот час, когда в банках, через которые возможно перечисление денежных средств на счета Федерального казначейства, по правилам внутреннего распорядка прекращаются соответствующие операции. Данная норма отсутствует в НК РФ, однако в качестве примера можно привести положение п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), согласно которому если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.