Регистрация и учет налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 113.80 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике: Регистрация и учет налогоплательщиков

 

Содержание

Введение

Глава 1 Организация государственной  регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц

1.1 Совершенствование процедуры  регистрации и учета юридических лиц в России

1.2 Общая характеристика процедуры  регистрации юридических лиц

1.3 Общая характеристика налогового  учета

1.4 Единый государственный реестр  юридических лиц

Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации  и учету налогоплательщиков

2.1 Юридические лица. Единый государственный  реестр налогоплательщиков

2.2 Физические лица. Единый государственный  реестр налогоплательщиков

2.3 Индивидуальные предприниматели.  ЕГРН

Заключение 

Список использованных источников

 

Введение

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному  благополучию и наиболее эффективный  инструмент регулирования экономических  отношений. Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по поводу установления, введения и  взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Для установления эффективной  системы налогообложения необходимо четко определить круг налогоплательщиков, на которых будет возложена обязанность  по уплате налогов. Данная цель достигается  с помощью государственной регистрации  юридических лиц, на основании которой  в сою очередь происходит учет налогоплательщиков. Функции государственной  регистрации и постановки налогоплательщиков на налоговый учет осуществляют налоговые  органы. Но функция государственной  регистрации налогоплательщиков была передана им только с 1 июля 2002 года. Эти  меры были предприняты с целью  создания Единого государственного реестра юридических лиц и  осуществления налогового контроля за деятельностью организаций. Таким образом, в ходе работы по регистрации и учету юридических лиц налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных.

Основным законодательным  актом, регулирующим учет налогоплательщиков, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которому обязанность  встать на учет в налоговые органы возлагается на организацию.

Основным же документом, регулирующим регистрацию налогоплательщиков, помимо Налогового Кодекса Российской Федерации, является Федеральный закон  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введенный в  действие с 1 июля 2002 года, который регламентирует два тесно связанных между  собой круга правоотношений. Это  непосредственно вопросы регистрации  юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при  внесении изменений в их учредительные  документы, а также ведения государственного реестра юридических лиц.

К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон  № 185-ФЗ РФ «О внесении изменений в  законодательные акты Российской Федерации  в части совершенствования процедур государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей», который кардинально изменил  всю действовавшую систему налогового учета введением принципа «одного  окна». Чуть позже было принято Постановление  Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей», которое уточнило эту процедуру  и утвердило «Правила ведения  Единого государственного реестра  налогоплательщиков».

Итак, процедура государственной  регистрации и учета налогоплательщиков по принципу «одного окна» применяемая  с 2004 года поспособствовала взаимодействию регистрирующего органа с налогоплательщиками, что не могло не принести ощутимую пользу государству в деле взимания налогов с населения. Таким образом, процедура регистрации и постановки на учет для налогоплательщиков была существенно облегчена, но за годы применения принципа «одного окна» выявилось  не малое количество проблем, которые  требуют усиленного внимания, как  со стороны налоговых органов, так  и со стороны законодательной  власти. Исходя из выше изложенного, можно  утверждать, что данная тема актуальна  как с теоретической, так и  с практической точки зрения.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы на основе изучения теоретической  базы, анализа и обобщения действующей  практики регистрации и учета  налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры  государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  исследовать законодательные основы существующей системы регистрации и учёта налогоплательщиков в Российской Федерации;

2)  раскрыть содержание процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц;

3)  выявить теоретические аспекты ее эффективной организации и особенности практической реализации в Российской Федерации (на примере – УФНС и ИФНС по ИНД. району);

4)  охарактеризовать основные недостатки существующей системы;

5)  провести разработку основных направлений и методологических подходов по совершенствованию процедуры государственной регистрации и учета юридических лиц в Российской Федерации.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления  государственной регистрации и  учёта юридических лиц УФНС № 18 Калининского района Санкт-Петербурга.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вышеуказанные отношения. Для написания  представленной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение (дедукция и индукция), формально-логический и статистический методы. Источниками информации для  работы являются законодательные акты и нормативные материалы, федерального, регионального и местного уровня, материалы официального сайта ФНС  РФ и периодической прессы, а также  отечественная литература по основам  налогообложения и налогового контроля.

 

Глава 1 Организация  государственной регистрации и  учёта налогоплательщиков – юридических  лиц 

 

1.1 Совершенствование  процедуры регистрации и учета  юридических лиц в России

В период перехода экономики  от административно-хозяйственной  к рыночной системе процедура  регистрации юридического лица неизбежно  сильно усложняется, это отчетливо  видно на примере процесса регистрации  в конце 80-х гг. Учитывая, что государство  в то время было тоталитарным, то и первые правила регистрации  предпринимателей, а точнее регистрация  кооперативов в конце 80-х гг. прошлого века была чисто разрешительной процедурой. Одного желания и умения было недостаточно для открытия кооператива. Требовалось доказать, что этот кооператив нужен, что имеются необходимые возможности для своего функционирования и т.д. и т.п. Все решала комиссия исполкома по кооперативам.

На следующем этапе  регистрация юридических лиц: малых  предприятий (существовала ранее и  такая организационно-правовая форма), обществ с ограниченной ответственностью и других осуществлялась отделом  исполкома уже по заявительному  принципу, но с соблюдением определенных условий и подачей необходимых бумаг. Например, необходимо было одобрить в финансовом управлении района технико-экономическое обоснование создания и функционирования предприятия, получить согласие экологов и т.п.

Процессы либерализации  и демократизации, происходившие  в нашей стране на рубеже 90-х гг., оказывали свое влияние и на процесс  регистрации. Постепенно препятствия, которые ставились перед предпринимателями, снимались, и регистрация вновь  создававшихся предприятий перестала  казаться таким уж невозможным делом.

Резкое изменение в  процессе регистрации произошло  с момента вступления в действие в 1990 г. законов: «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» и «О собственности  в РСФСР». Следует подчеркнуть, что  до вступления в силу с 1 июля 2002г. закона «О государственной регистрации  юридических лиц» процесс регистрации  в стране основывался на статьях 34,35 закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Действовавшая процедура  регистрации юридических лиц  была сложна и запутанна. Главными причинами  несовершенства института государственной  регистрации юридических лиц  являлись: отсутствие единого законодательства, определяющего порядок и процедуру  государственной регистрации юридических  лиц, отсутствие единого государственного реестра, закрытость информации, включенной в государственный реестр, для  субъектов рынка, а также множественность  органов, осуществляющих регистрацию  юридических лиц. Более пяти лет  с момента принятия первой части  Гражданского кодекса РФ законодательными органами рассматривался проект закона «О государственной регистрации  юридических лиц». 8 августа 2001 г. был  принят долгожданный нормативно-правовой акт, он был введен в действие 1 июля 2002 г.

Новый Закон был направлен  на совершенствование процесса регистрации  создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе  на упрощение процедуры регистрации  и сокращение ее сроков, создание правовых основ формирования Единого государственного реестра юридических лиц. Закон  о государственной регистрации  юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим  на всей территории Российской Федерации. С 1 июля 2002 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 319, принятым во исполнение Федерального закона N 129-ФЗ, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, возлагаются на налоговые органы.

До вступления в силу Закона о государственной регистрации  юридических лиц, регистрирующие органы в законодательстве были выделены не четко, что породило множество органов  регистрации. Например, действовавший  в то время п. 1 ст. 34 Закона РСФСР  от 25.12.90 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», в соответствии, с которым регистрацию юридических лиц должны осуществлять органы местного самоуправления, а ГК РФ в ст. 51 содержит указание на то, что юридическое лицо подлежит регистрации в органах юстиции. Вследствие этого вопрос об органах, осуществляющих регистрацию юридических лиц, решался по-разному. В сложившихся обстоятельствах субъекты РФ самостоятельно решали вопрос об органе, который осуществляет регистрационные функции. Так, после утверждения Постановлением Правительства РФ от 07.10.96 N 1177 Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации в некоторых субъектах (республиках Татарстан, Марий Эл, Саха, Кемеровской, Читинской областях и др.) были созданы специализированные органы по регистрации юридических лиц, являвшиеся либо самостоятельным органом, либо подразделением органа юстиции. В Москве орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, не являлся ни органом местного самоуправления, ни органом юстиции. Московская регистрационная палата, действовавшая на основании Положения, утвержденного Правительством Москвы от 25.07.91 N 134-2, являлась самостоятельной организацией .

Итак, до 2002 года процедуру  регистрации юридических лиц  в различных субъектах РФ могли  осуществлять:

1)  органы юстиции в субъектах Российской Федерации;

2)  регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ;

3)  органы местного самоуправления.

Приведенный перечень регистрирующих органов дополняется иными органами, в чью компетенцию также входили  вопросы регистрации юридических  лиц. В банковской сфере органом, осуществляющим государственную регистрацию, являлся Центральный банк РФ, в  области средств массовой информации - Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Государственная регистрационная  палата при Минюсте России является регистрирующим органом в отношении  предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей  и угледобывающей отраслей, независимо от размера уставного капитала, а  также предприятий, размер вклада иностранного инвестора в которые составляет сумму, превышающую 100 000 руб.

Итак, для всех был очевиден тот факт, что изменения существующей системы регистрации юридических  лиц были просто необходимы. Так  как отсутствовала единая система  регистрирующих органов, отсутствовал государственный реестр, в котором  содержались бы сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории страны, информация из которого способствовала бы более цивилизованному  способу ведения российского  бизнеса и т.д.

На протяжении всех последующих  лет процесс регистрации юридических  лиц непрерывно совершенствовался, подвергался изменениям и дополнениям. Так главное нововведение Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившего в силу с 1 января 2004 г., - система «одного окна». По этому принципу налоговые органы, получившие заявительные документы от организации, должны обеспечить следующую последовательность действий: провести госрегистрацию налогоплательщика, внести сведения о нем в соответствующий государственный реестр, поставить на налоговый учет. И главное - в течение пяти дней со дня госрегистрации отправить необходимые документы для регистрации страхователя во внебюджетные фонды. В эти же пять дней налоговые органы должны выдать или отправить по почте «новообращенной» организации или предпринимателю свидетельство о госрегистрации и о постановке на налоговый учет, а также уведомление о совершении указанных действий. Таким образом, юридическому лицу оставалось только посетить орган Госкомстата для получения кодов статистики и открыть счет в банке .

Информация о работе Регистрация и учет налогоплательщиков