Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
Отчет по практике: Регистрация и учет налогоплательщиков
Содержание
Введение
Глава 1 Организация государственной
регистрации и учёта
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика
1.3 Общая характеристика
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные
Заключение
Список использованных источников
Введение
Взимание налогов - одна из
основных и древнейших функций государства,
условие его существования. Не вызывает
сомнения тот факт, что это одна
из составляющих стабильного развития
на пути к экономическому, социальному
благополучию и наиболее эффективный
инструмент регулирования экономических
отношений. Законодательство о налогах
и сборах регулирует властные отношения
по поводу установления, введения и
взимания налогов и сборов в Российской
Федерации, а также отношения, возникающие
в процессе осуществления налогового
контроля и привлечения к
Для установления эффективной
системы налогообложения
Основным законодательным актом, регулирующим учет налогоплательщиков, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которому обязанность встать на учет в налоговые органы возлагается на организацию.
Основным же документом,
регулирующим регистрацию
К тому же, с 1 января 2004 года
вступил в силу Федеральный закон
№ 185-ФЗ РФ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования
Итак, процедура государственной
регистрации и учета
Цель данной работы состоит
в том, чтобы на основе изучения теоретической
базы, анализа и обобщения
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать законодательные основы существующей системы регистрации и учёта налогоплательщиков в Российской Федерации;
2) раскрыть содержание процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц;
3) выявить теоретические аспекты ее эффективной организации и особенности практической реализации в Российской Федерации (на примере – УФНС и ИФНС по ИНД. району);
4) охарактеризовать основные недостатки существующей системы;
5) провести разработку основных направлений и методологических подходов по совершенствованию процедуры государственной регистрации и учета юридических лиц в Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной регистрации и учёта юридических лиц УФНС № 18 Калининского района Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вышеуказанные отношения. Для написания представленной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение (дедукция и индукция), формально-логический и статистический методы. Источниками информации для работы являются законодательные акты и нормативные материалы, федерального, регионального и местного уровня, материалы официального сайта ФНС РФ и периодической прессы, а также отечественная литература по основам налогообложения и налогового контроля.
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе процедура регистрации юридического лица неизбежно сильно усложняется, это отчетливо видно на примере процесса регистрации в конце 80-х гг. Учитывая, что государство в то время было тоталитарным, то и первые правила регистрации предпринимателей, а точнее регистрация кооперативов в конце 80-х гг. прошлого века была чисто разрешительной процедурой. Одного желания и умения было недостаточно для открытия кооператива. Требовалось доказать, что этот кооператив нужен, что имеются необходимые возможности для своего функционирования и т.д. и т.п. Все решала комиссия исполкома по кооперативам.
На следующем этапе регистрация юридических лиц: малых предприятий (существовала ранее и такая организационно-правовая форма), обществ с ограниченной ответственностью и других осуществлялась отделом исполкома уже по заявительному принципу, но с соблюдением определенных условий и подачей необходимых бумаг. Например, необходимо было одобрить в финансовом управлении района технико-экономическое обоснование создания и функционирования предприятия, получить согласие экологов и т.п.
Процессы либерализации
и демократизации, происходившие
в нашей стране на рубеже 90-х гг.,
оказывали свое влияние и на процесс
регистрации. Постепенно препятствия,
которые ставились перед
Резкое изменение в процессе регистрации произошло с момента вступления в действие в 1990 г. законов: «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и «О собственности в РСФСР». Следует подчеркнуть, что до вступления в силу с 1 июля 2002г. закона «О государственной регистрации юридических лиц» процесс регистрации в стране основывался на статьях 34,35 закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
Действовавшая процедура
регистрации юридических лиц
была сложна и запутанна. Главными причинами
несовершенства института государственной
регистрации юридических лиц
являлись: отсутствие единого законодательства,
определяющего порядок и
Новый Закон был направлен
на совершенствование процесса регистрации
создания, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, в том числе
на упрощение процедуры
До вступления в силу Закона о государственной регистрации юридических лиц, регистрирующие органы в законодательстве были выделены не четко, что породило множество органов регистрации. Например, действовавший в то время п. 1 ст. 34 Закона РСФСР от 25.12.90 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», в соответствии, с которым регистрацию юридических лиц должны осуществлять органы местного самоуправления, а ГК РФ в ст. 51 содержит указание на то, что юридическое лицо подлежит регистрации в органах юстиции. Вследствие этого вопрос об органах, осуществляющих регистрацию юридических лиц, решался по-разному. В сложившихся обстоятельствах субъекты РФ самостоятельно решали вопрос об органе, который осуществляет регистрационные функции. Так, после утверждения Постановлением Правительства РФ от 07.10.96 N 1177 Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации в некоторых субъектах (республиках Татарстан, Марий Эл, Саха, Кемеровской, Читинской областях и др.) были созданы специализированные органы по регистрации юридических лиц, являвшиеся либо самостоятельным органом, либо подразделением органа юстиции. В Москве орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, не являлся ни органом местного самоуправления, ни органом юстиции. Московская регистрационная палата, действовавшая на основании Положения, утвержденного Правительством Москвы от 25.07.91 N 134-2, являлась самостоятельной организацией .
Итак, до 2002 года процедуру регистрации юридических лиц в различных субъектах РФ могли осуществлять:
1) органы юстиции в субъектах Российской Федерации;
2) регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ;
3) органы местного самоуправления.
Приведенный перечень регистрирующих
органов дополняется иными
Итак, для всех был очевиден
тот факт, что изменения существующей
системы регистрации
На протяжении всех последующих
лет процесс регистрации