Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
6) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
7) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
8) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
9) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);
10) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
11) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
13) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
14) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
15) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
16) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда
социального страхования
в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
17) сведения о банковских счетах юридического лица.
Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.
Основанием включения
в реестр информации являются документы,
представленные заявителями при
государственной регистрации
Законом на юридических лиц
возложена обязанность
Регистрационное дело юридического
лица содержит все документы, предусмотренные
Законом о государственной
Очень высока практическая
сторона ведения
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов по учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
Согласно сведениям, представленным территориальными органами ФНС России по Алтайскому краю, по состоянию на 01.01.2008 на учете по месту нахождения состоит 55350 налогоплательщиков - юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, из них 49604 (88,65%) получили Свидетельства о постановке на учет, по 49068 (88,65%) внесена запись в ЕГРЮЛ, 12235 случаев постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, 28837 по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, 67473 по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, 385 случаев по иным основаниям. На учете состоят 11 отделений иностранных организаций, 17 случаев постановки на учет иностранных организаций по месту нахождения недвижимого имущества.
Таблица 2 –Количество юридических лиц поставленных на учет
01.01.2005 |
01.012006 |
01.01.2007 |
01.01.2008 | |
Кол-во Юр. лиц, состоящих на учете по месту нахождения(ЕГРН) |
55554 |
58621 |
55903 |
55350 |
Кол-во юр лиц по которым внесена запись в ЕГРЮЛ |
38104 |
41439 |
44314 |
49068 |
Кол-во юр лиц по которым не внесена запись в ЕГРЮЛ |
17450 |
17182 |
11589 |
6282 |
В Индустриальном районе, на учете по месту нахождения состоит 5446
юридических лица, из них
получили свидетельства о постановке
на учет 4854(89,12%), по 4722 (86,7%) внесена запись
в ЕГРЮЛ, 263 случая постановки на учет
по месту нахождения обособленных подразделений,
1512 по месту нахождения принадлежащего
организации недвижимого
За 2007 год налоговыми органами края поставлено на учет по месту нахождения 7668 юридических лиц (на 627 больше, чем в 2006 году), 29784 случая постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств, по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (на 8958 больше, чем в 2006 году), снято с учета за данный период 7964 (на 796 больше, чем в 2006), 6203 случая снятия с учета по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, по иным основаниям (на 2904 больше чем в 2006 году). По состоянию на 01.01.2008 сведения о 6282 (11,3%) юридических лицах, состоящих на учете, отсутствуют в ЕГРЮЛ, так как они по различным причинам не прошли перерегистрацию и не представили Сообщения согласно ст.26 Федерального Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Рисунок 1- Динамика изменения количества организаций-юридических лиц, состоящих на учете и зарегистрированных в налоговых органах Алтайского края
За 2007 год общее количество юридических лиц, состоящих на учете, сократилось на 553, количество получивших Свидетельства о постановке на учет увеличилось на 3451, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ увеличилось на 5307.
По состоянию на 01.01.2008 в региональной базе данных (далее РБД ЕГРН) содержатся сведения о 53730 юридических лицах (97,1 %),в Инд районе о 5252 юридических лица (96,4%), что обусловлено наличием ошибок в сведениях передаваемых с местного уровня для формирования региональной базы данных.
Рисунок 2 – Динамика формирования региональной базы данных налогоплательщиков организации, состоящих на учете в ИФНС по Индустриальному району.
По состоянию на 01.01.2008 налоговыми органами Индустриального района передано на региональный уровень 6603 сведений, в них ошибок и замечаний 4887 (74%), приняты в региональную базу данных 6387 (96,7%), не приняты соответственно 216 или 3,3%. По состоянию на 01.01.2007 были переданы 4305 сведений, в них замечаний 2686 (62,4%), принято 3946 (91,66%).
В течение 2007 года количество переданных сведений увеличилось на 2298 или 153,4%, количество сведений, принятых в РБД ЕГРН, увеличилось 2441 или на 156,7%, при этом ошибок и замечаний в них не только не сократилось, значительно увеличилось на 2201 или 151% (Приложение № 4).
Значительно увеличилось количество ошибок и замечаний в реестрах ИФНС России по Алтайскому краю- 13214 или 135%:Октябрьскому (+5689), Ленинскому (+2299), Индустриальному (+2201) и Железнодорожному (+2137) районам г.Барнаула, Уменьшилось количество ошибок и замечаний в реестрах налогоплательщиков в межрайонных ИФНС России № 8 (-2193), № 4 (-917), № 7 (-581), № 12 (-635).
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
В 2007 в соответствии с
приказом ФНС России от 20.06.2007 ММ-3-13/377@
«Об организации работ по внедрению
в 2007 году программного обеспечения, разработанного
в рамках проекта «Совершенствование
Единого государственного реестра
налогоплательщиков»
В целях проведения комплекса мероприятий по внедрению в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее – БД ЕГР) инспекциями края была проведена подготовка БД ЕГРЮЛ местного уровня - исправлены ошибки до проведения конвертации.
Отделом регистрации и учета налогоплательщиков Управления проведен сравнительный анализ отчета «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРЮЛ), сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней, до конвертации и после.
Установлено, что если до 01.09.2007 потеря записей происходила только на региональном уровне, то после 10.09.2007 произошло уменьшение количества записей, внесенных в ЕГРЮЛ на местном уровне (в инспекциях):
Таблица 3 – Сведения о количестве записей внесенных в ЕГРЮЛ
По состоянию на 01.09.2007 (до конвертации) |
По состоянию на 01.10.2007 (после конвертации): |
Сокращение количества записей | |
Отчет «Статистика» местный уровень |
444027 |
443118 |
909 |
Отчет «Статистика» региональный уровень |
447574 |
447290 |
284 |
Расхождение |
3547 |
4172 |
При этом наибольшее количество записей, потерянных на местном уровне после конвертации, составили следующие записи:
-о регистрации с присвоением ОГРН – 8017;
- о внесении изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах– 32900;
- о представлении сведений о регистрации в ФСС– 11341.
Общее число записей, потерянных на местном уроне, посчитать не предоставляется возможным.
Сравнительный анализ отчета «1-ЮР», сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней, до конвертации и после показал следующее.
По состоянию на 01.09.2007 количество юридических лиц
- на местном уровне – 50670,
- на региональном – 47892, расхождение на 2778.
По состоянию на 01.10.2007 количество юридических лиц
- на местном уровне - 51116,
- на региональном уровне – 47440, расхождение составило – 3676.
Увеличение расхождений
между БД местного и регионального
уровней в сведениях о
В ходе сравнительного анализа отчета «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРЮЛ), сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней на 01.01.2008 видно, что ситуация не улучшилась, хотя разработчиками в версии 2.4.470.07 от 17.12.2007 доработаны режимы конвертации с учетом выявленных замечаний. В инструкциях к версии содержится информация об исправляющих командах для БД ЕГР, в том числе в части исправления ссылок по Федеральному закону № 83-ФЗ (в случае обнаружения некорректного состояния лица, ликвидированного по 83-ФЗ). Скрипты, направленные разработчиками, не позволяют в полном объеме решить проблемы, возникшие после конвертации.