Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
1) по месту нахождения организации;
2) по месту нахождения обособленных подразделений;
3) по месту нахождения недвижимого имущества;
4) по месту нахождения транспортных средств;
по иным основаниям.
Перечислим основные элементы
налогового учета. Субъектами налогового
учета являются органы, наделенные
властными полномочиями по осуществлению
в отношении налогоплательщиков
налогового учета, переучета, снятия с
налогового учета и ведению
Основаниями постановки на налоговый учет для юридического лица являются:
1) государственная регистрация юридического лица;
2) создание филиалов, представительств и обособленных подразделений организации;
3) обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.
Основаниями же для переучета и снятия с налогового учета являются:
1) изменение юридического адреса и государственная перерегистрация организации;
2) ликвидация (банкротство) организации;
3) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;
4) прекращение или утрата права собственности на недвижимое имущество или транспортные средства, подлежащие налогообложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.).
Важнейшим элементом и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН - идентификационный номер налогоплательщика. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика - организации десятизначный цифровой код. Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:
код налоговой инспекции,
которая присвоила
собственно порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков);
контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России (для налогоплательщиков - организаций - 1 знак).
Идентификационный номер
налогоплательщика
Несмотря на то что, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества, каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН. Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.
Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
код налоговой инспекции,
которая осуществила постановку
на учет организации по месту ее
нахождения, месту нахождения ее филиала
и (или) представительства, расположенного
на территории Российской Федерации, или
по месту нахождения принадлежащего
ей недвижимого имущества и
код причины постановки на учет;
порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.
Налоговый орган указывает
идентификационный номер
Принципы ведения налогового учета
При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами.
1) Принцип единства налогового учета на всей территории Российской Федерации предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории Российской Федерации, существование единого реестра налогоплательщиков на территории Российской Федерации и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
2) Принцип множественности налогового учета, т.е. постановка на налоговый учет налогоплательщика в разных налоговых органах по разным основаниям.
3) Принцип территориальности налогового учета предполагает, что в большинстве случаев взаимоотношения налогоплательщика возникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на налоговом учете (предоставление налоговой отчетности, документов, обращения налогоплательщика о разъяснении налогового законодательства, проведение налоговых проверок и т.д.).
4) Уведомительный принцип постановки на учет.
5) Принцип соблюдения налоговой тайны в отношении сведений, получаемых налоговыми органами при постановке на налоговый учет (за исключением сведений об ИНН), т.е. установление специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов.
6) Принцип всеобщности налогового учета предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика. Наличие у налогоплательщика налоговых льгот не освобождает его от постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика на налоговый учет в установленном порядке влечет применение мер ответственности .
Порядок проведения налогового учета организаций
Постановка на учет юридических лиц до 1 января 2004 года осуществлялась на основании соответствующего заявления налогоплательщика, подаваемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации.
Но в силу изменений, внесенных в ст. 83 НК РФ Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ, с 1 января 2004 года установлен уведомительный принцип постановки на учет юридических лиц. Налоговый орган по месту нахождения организации осуществляет постановку на учет данных налогоплательщиков одновременно с их государственной регистрацией.
В соответствии с п. 2 ст. 83
НК РФ постановка на учет в налоговом
органе организации и индивидуальных
предпринимателей осуществляется независимо
от наличия обстоятельств, с которыми
НК РФ связывает возникновение
Уведомительный порядок постановки на учет значительно сокращает административные барьеры при государственной регистрации юридических лиц, обеспечивая реализацию принципа «одного окна»
Введенный уведомительный принцип постановки на учет в отличие от прежнего заявительного принципа исключает пропуск налогоплательщиком срока для постановки на учет или уклонение налогоплательщика от постановки на учет. Уведомительный принцип тем самым гарантирует постановку на учет всех зарегистрированных юридических лиц .
Порядок постановки на учет
юридических лиц определен
Сведения об организациях,
поставленных на учет в налоговом
органе, отражаются данным налоговым
органом в Едином государственном
реестре налогоплательщиков (ЕГРН).
В ЕГРН отражаются все сведения о
налогоплательщике, зафиксированные
в ЕГРЮЛ, а также сведения о
государственной регистрации
По итогам постановки на учет юридическому лицу выдается (направляется по почте) свидетельство о постановке на учет. Форма свидетельства о постановке на учет утверждена Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».
Поскольку государственная регистрация и постановка на учет проходят одновременно, свидетельство о постановке на учет выдается налогоплательщику одновременно со свидетельством о государственной регистрации.
Согласно ст. 8 Федерального
закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей»
государственная регистрация
Таким образом, налоговый
орган в течение 5 дней с момента
представления юридическим
Постановка на учет в налоговом органе юридического лица сопровождается присвоением им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также кода причины постановки на учет (КПП).
Изменения в сведениях
о налогоплательщике (изменение
организационно-правовой формы юридического
лица, изменение юридического адреса
юридического лица, и др.), зафиксированных
в ЕГРЮЛ, отражаются налоговым органом,
осуществившим постановку на учет данного
налогоплательщика, в ЕГРН на основании
данных ЕГРЮЛ. Тем самым действующее
налоговое законодательство не предусматривает
обязанности налогоплательщиков по
дополнительному уведомлению
Если же организация изменяет место нахождения, то налоговый орган снимает ее с учета также на основании записи в ЕГРЮЛ. При этом постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании сведений, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения. Организациям, изменившим место нахождения, налоговый орган по новому месту нахождения выдает новое свидетельство о постановке на учет не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Поскольку постановка на учет организации, снятие ее с учета, внесение изменений в сведения о ней в ЕГРН осуществляется налоговым органом исключительно на основании данных ЕГРЮЛ, то датой постановки на учет, снятия с учета или внесения изменений в ЕГРН будет признаваться дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Наряду с основным, уведомительным,
порядком постановки на учет налоговое
законодательство в некоторых случаях
предусматривает обязанность