Регистрация и учет налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 113.80 Кб (Скачать файл)

Региональный уровень:

- по результатам принятых  реестров количество индивидуальных  предпринимателей в региональной  базе данных ЕГРИП -67985, в региональной  базе данных ЕГРН -71133, расхождение  составляет 3148 (4,63%).

В целях актуализации баз  данных ЕГРН и ЕГРИП на постоянной основе проводятся мероприятия по сверке информации, содержащейся в базах  данных ЕГРН и ЕГРИП регионального  уровня, на полноту внесения сведений о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей (Письмо УФНС России по Алтайскому краю от 24.10.2007г. № 10-22/12961@).

Согласно представленным отчетам и сравнительному анализу  баз данных ЕГРН и ЕГРИП регионального  и местного уровней установлено, что основной причиной несоответствия количества индивидуальных предпринимателей является потеря информации при конвертации  и передаче баз данных из АИС «Регистрация»  ЕГРИП в систему ЭОД.

В связи с этим, не просматривается  положительная динамика расхождений  БД ЕГРН и БД ЕГРИП по количеству индивидуальных предпринимателей и  внесенных сведений о них, имеющаяся  в предыдущих периодах:

ОКВЭД

В целях актуализации баз  данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП проведены  мероприятия по полноте содержания сведений об ОКВЭД в ЕГРЮЛ, ЕГРИП  регионального уровня. Отмечается положительная  динамика уменьшения количества действующих  юридических лиц (ЮЛ), у которых  отсутствуют коды ОКВЭД.

За период 01.07.2007 по 01.01.2008 процент действующих ЮЛ, имеющих  сведения об ОКВЭД, увеличился с 74,1% до 85,4%, прирост составил 5,3%. Наибольший прирост процента внесенных сведений об ОКВЭД в базу данных ЕГРЮЛ в  ИФНС России по Октябрьскому району – 10%, по состоянию на 01.01.2008 количество действующих ЮЛ, имеющих сведения об ОКВЭД, составляет 97,4%.

 

Лицензии

По состоянию  на 01.01.2008 в региональную базу данных ЕГРЮЛ введены сведения о 3722 лицензиях, из них: 2007г. – 1539; 2006г.- 1806; 2004-2005гг.- 377.

По состоянию  на 01.01.2008 в ЕГРИП внесено 447 лицензий, из них за 2007г. - 117, за 2006г.- 299, за 2004-2005гг.- 31.

В 2007г. в инспекции  края поступали сведения о выданных (аннулированных) лицензиях от 20 лицензирующих  органов. Десятью лицензирующими органами решение о выдаче (аннулировании) лицензий принимаются территориальными подразделениями органов государственной  власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности.

 

В соответствии с Приказом ФНС России от 20.06.2007 № ММ-3-13/377@ «Об  организации работ по внедрению  в 2007 году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра  налогоплательщиков» (далее приказ №377) Управлением ФНС России по Алтайскому краю 10.09.2007 проведена работа по конвертации  данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП в систему  ЭОД, раздел ЕГР.

В связи с тем, что программный  комплекс СЭОД, раздел ЕГР в первые месяцы эксплуатации содержал большое количество ошибок, информация о лицензиях не передавалась на региональный уровень с сентября 2008г.

 

Банковские счета

По состоянию  на 01.01.2008 внесены сведения о банковских счетах:

В Единый государственный  реестр юридических лиц регионального  уровня:

- 38582 всего;

- 26830 открытых  счетов;

- 11852 закрытых  счетов.

В Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей регионального уровня:

- 14147 всего;

- 11234 открытых  счетов;

- 2913 закрытых счетов.

В 2007г. в базы данных внесены  сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 8301;

ЕГРИП – 2777.

В 2006г. в базы данных внесены  сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 13882;

ЕГРИП – 4174;

В 2004-2005гг. в базы данных внесены  сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 16401;

ЕГРИП – 7196;

Снижение количества сведений внесенных в 2007г. обусловлено тем, что в период 2004-2006гг. проводилась  работа по внесению сведений о банковских счетах открытых ранее.

Анализ отчета «1-НГР»

Анализ показателей отчета 1-НГР (Отчет о нарушениях законодательства о государственной регистрации) в разрезе регистрирующих органов  по итогам работы за 2007 год показал, что общее количество протоколов о привлечении должностных лиц  к административной ответственности, по сравнению с 2006 годом уменьшилось  на 238 и составило 91,8% к показателю 2006 года.

В целом по краю общее  количество протоколов о привлечении  должностных лиц к административной ответственности составило 2667, из них:

по предпринимателям - 1730, что на 182 протокола больше, чем  в 2006 году (1548 протоколов);

по юридическим лицам - 937, что на 420 протоколов меньше, чем  в 2006 году (1357 протоколов).

Как и в 2006 году, постоянно  проводилась работа по привлечению  к административной ответственности  должностных лиц в 2007 году в следующих  инспекциях: Межрайонная ИФНС России № 12 (395 протоколов), ИФНС по Ленинскому району г. Барнаула (298 протоколов), ИФНС по Индустриальному району г. Барнаула (222 протокола), Межрайонная ИФНС России № 4 (219 протоколов).

Среди мер, принятых к нарушителям  законодательства о государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, наибольшую долю составляют предупреждения, общее количество должностных лиц, привлеченных к административному  штрафу, уменьшилось по сравнению  с 2006 годом в 2 раза и составило 108.

Применение меры административной ответственности в виде штрафа снизилось  по сравнению с 2006 годом в 12 инспекциях края, при этом доля должностных лиц, привлеченных к административному штрафу в общем количестве протоколов составила 4%.

К числу инспекций Алтайского края, где данному направлению  работы не уделяется должного внимания, и где на протяжении 2005 - 2007 г.г. количество должностных лиц, привлеченных к  административному штрафу, находится  в интервале от 0 до 2, относятся  Межрайонные ИФНС России №1, №3, №4, №8.

Результаты анализа показывают, что территориальные регистрирующие (налоговые) органы недостаточно применяют  предоставленное им право привлекать к административной ответственности  нарушителей законодательства о  государственной регистрации, не используют информацию, поступающую от органов, обязанных сообщать сведения в соответствии со ст.85 НК РФ или используют ее несвоевременно, что влияет на качество информации, содержащейся в государственных  реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

 

Миграция

За 2007 год выбыли за пределы  Алтайского края 498 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 364, во II полугодии – 134. Количество выбывших что в 1,3 раза превысило количество организаций, прибывших из других регионов России,.

Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184.

При этом 45,7% организаций, прибывших  из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область. 

 

 

 

Заключение

В завершении данной работы следует отметить, что государственная  регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий  осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Государственная регистрация  и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить  без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с неучтённого и незарегистрированного  налогоплательщика, так как юридически его просто не существует.

Закон №129-ФЗ о регистрации  юридических лиц, введенный в  действие в 2002 ознаменовал новую  эру в регистрации и учете  юридических лиц в России. Этим Законом было определено, что процедура  регистрации и учета юридических  лиц целиком и полностью ложится  на органы налоговой службы. Таким  образом, функции по регистрации  и учету юридических лиц были возложены на один орган, упразднив  разрозненную сеть регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года.

Новая редакция Закона о  государственной регистрации юридических  лиц в 2004 году ввела в действие принцип «одного окна», который  был нацелен на значительное упрощение  процедуры регистрации и учета  для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип принес множество  проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц, поскольку налоговые органы еле  справлялись со сроками установленными для регистрации. Причиной была в не проработанности системы взаимного обмена информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:

во-первых, сам принцип  «одного окна», сделавший возможным  легитимацию юридического лица в  значительно упрощенном порядке, что  отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;

во-вторых, введение в практический оборот единого информационного  ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации  практически всех юридических лицах;

в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих  принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так  и заявителей.

Эти и многие другие достоинства  Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной  системы права к общемировым  стандартам, к эффективному регулированию  необходимых общественных отношений.

Но наряду с указанными достоинствами законодательства о  государственной регистрации юридических  лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:

во-первых, в фактическом  отсутствии нормативно-правового регулирования  процессуальных действий регистрирующего  органа по принятию решения о государственной  регистрации юридического лица, в  том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;

во-вторых, в недостаточной  проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для  отказа в регистрации юридического лица и т.д.

Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета  налогоплательщиков, и механизм осуществления  данной процедуры, дана оценка существующему  положению в области регистрации  и учета, а так же проведен сравнительный  анализ сильных и слабых сторон.

Анализ информации о текущем  состоянии дел в сфере регистрации  и учета на примере УФНС России по Алтайскому краю позволил выявить  ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых  требует повышенного внимания. К  данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем этапе разрешение данным проблем следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей.

По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем  являются:

1)  работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;

2)  разработка на государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»;

3)  внесение изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института дисквалификации;

4)  увеличение срока регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);

5)  предоставление налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д.

Исходя из этого, важной на сегодняшний день представляется следующая  задача: доработать действующий институт государственной регистрации и  учета юридических лиц в плане  исправления имеющихся неточностей  и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может  стабильно и эффективно развиваться  в ситуации, когда ее субъекты соответствующим  образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной  регистрации и учета.

 

 

Список использованных источников

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.

2.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.

3.  Налоговый кодекс Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.

4.  Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.

Информация о работе Регистрация и учет налогоплательщиков