Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
Региональный уровень:
- по результатам принятых
реестров количество
В целях актуализации баз данных ЕГРН и ЕГРИП на постоянной основе проводятся мероприятия по сверке информации, содержащейся в базах данных ЕГРН и ЕГРИП регионального уровня, на полноту внесения сведений о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей (Письмо УФНС России по Алтайскому краю от 24.10.2007г. № 10-22/12961@).
Согласно представленным отчетам и сравнительному анализу баз данных ЕГРН и ЕГРИП регионального и местного уровней установлено, что основной причиной несоответствия количества индивидуальных предпринимателей является потеря информации при конвертации и передаче баз данных из АИС «Регистрация» ЕГРИП в систему ЭОД.
В связи с этим, не просматривается положительная динамика расхождений БД ЕГРН и БД ЕГРИП по количеству индивидуальных предпринимателей и внесенных сведений о них, имеющаяся в предыдущих периодах:
ОКВЭД
В целях актуализации баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП проведены мероприятия по полноте содержания сведений об ОКВЭД в ЕГРЮЛ, ЕГРИП регионального уровня. Отмечается положительная динамика уменьшения количества действующих юридических лиц (ЮЛ), у которых отсутствуют коды ОКВЭД.
За период 01.07.2007 по 01.01.2008 процент действующих ЮЛ, имеющих сведения об ОКВЭД, увеличился с 74,1% до 85,4%, прирост составил 5,3%. Наибольший прирост процента внесенных сведений об ОКВЭД в базу данных ЕГРЮЛ в ИФНС России по Октябрьскому району – 10%, по состоянию на 01.01.2008 количество действующих ЮЛ, имеющих сведения об ОКВЭД, составляет 97,4%.
Лицензии
По состоянию на 01.01.2008 в региональную базу данных ЕГРЮЛ введены сведения о 3722 лицензиях, из них: 2007г. – 1539; 2006г.- 1806; 2004-2005гг.- 377.
По состоянию на 01.01.2008 в ЕГРИП внесено 447 лицензий, из них за 2007г. - 117, за 2006г.- 299, за 2004-2005гг.- 31.
В 2007г. в инспекции
края поступали сведения о выданных
(аннулированных) лицензиях от 20 лицензирующих
органов. Десятью лицензирующими органами
решение о выдаче (аннулировании)
лицензий принимаются территориальными
подразделениями органов
В соответствии с Приказом ФНС России от 20.06.2007 № ММ-3-13/377@ «Об организации работ по внедрению в 2007 году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее приказ №377) Управлением ФНС России по Алтайскому краю 10.09.2007 проведена работа по конвертации данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП в систему ЭОД, раздел ЕГР.
В связи с тем, что программный комплекс СЭОД, раздел ЕГР в первые месяцы эксплуатации содержал большое количество ошибок, информация о лицензиях не передавалась на региональный уровень с сентября 2008г.
Банковские счета
По состоянию на 01.01.2008 внесены сведения о банковских счетах:
В Единый государственный реестр юридических лиц регионального уровня:
- 38582 всего;
- 26830 открытых счетов;
- 11852 закрытых счетов.
В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей регионального уровня:
- 14147 всего;
- 11234 открытых счетов;
- 2913 закрытых счетов.
В 2007г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:
ЕГРЮЛ – 8301;
ЕГРИП – 2777.
В 2006г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:
ЕГРЮЛ – 13882;
ЕГРИП – 4174;
В 2004-2005гг. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:
ЕГРЮЛ – 16401;
ЕГРИП – 7196;
Снижение количества сведений внесенных в 2007г. обусловлено тем, что в период 2004-2006гг. проводилась работа по внесению сведений о банковских счетах открытых ранее.
Анализ отчета «1-НГР»
Анализ показателей отчета 1-НГР (Отчет о нарушениях законодательства о государственной регистрации) в разрезе регистрирующих органов по итогам работы за 2007 год показал, что общее количество протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности, по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 238 и составило 91,8% к показателю 2006 года.
В целом по краю общее
количество протоколов о привлечении
должностных лиц к
по предпринимателям - 1730, что на 182 протокола больше, чем в 2006 году (1548 протоколов);
по юридическим лицам - 937, что на 420 протоколов меньше, чем в 2006 году (1357 протоколов).
Как и в 2006 году, постоянно проводилась работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц в 2007 году в следующих инспекциях: Межрайонная ИФНС России № 12 (395 протоколов), ИФНС по Ленинскому району г. Барнаула (298 протоколов), ИФНС по Индустриальному району г. Барнаула (222 протокола), Межрайонная ИФНС России № 4 (219 протоколов).
Среди мер, принятых к нарушителям законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наибольшую долю составляют предупреждения, общее количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, уменьшилось по сравнению с 2006 годом в 2 раза и составило 108.
Применение меры административной ответственности в виде штрафа снизилось по сравнению с 2006 годом в 12 инспекциях края, при этом доля должностных лиц, привлеченных к административному штрафу в общем количестве протоколов составила 4%.
К числу инспекций Алтайского края, где данному направлению работы не уделяется должного внимания, и где на протяжении 2005 - 2007 г.г. количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, находится в интервале от 0 до 2, относятся Межрайонные ИФНС России №1, №3, №4, №8.
Результаты анализа показывают,
что территориальные
Миграция
За 2007 год выбыли за пределы Алтайского края 498 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 364, во II полугодии – 134. Количество выбывших что в 1,3 раза превысило количество организаций, прибывших из других регионов России,.
Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184.
При этом 45,7% организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область.
Заключение
В завершении данной работы следует отметить, что государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Государственная регистрация
и учет налогоплательщиков является
тем фундаментом, на котором основывается
вся налоговая система России,
её существование нельзя представить
без процесса учёта и регистрации,
поскольку, невозможно взимать налоги
с неучтённого и
Закон №129-ФЗ о регистрации
юридических лиц, введенный в
действие в 2002 ознаменовал новую
эру в регистрации и учете
юридических лиц в России. Этим
Законом было определено, что процедура
регистрации и учета
Новая редакция Закона о
государственной регистрации
во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;
в-третьих, стремление законодателя
к унификации и персонификации общих
принципов юридической
Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными
достоинствами законодательства о
государственной регистрации
во-первых, в фактическом
отсутствии нормативно-правового
во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д.
Итак, в ходе работы были
рассмотрены теоретические
Анализ информации о текущем
состоянии дел в сфере
По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются:
1) работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;
2) разработка на государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»;
3) внесение изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института дисквалификации;
4) увеличение срока регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);
5) предоставление налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д.
Исходя из этого, важной на
сегодняшний день представляется следующая
задача: доработать действующий институт
государственной регистрации и
учета юридических лиц в плане
исправления имеющихся
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.