Регистрация и учет налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 113.80 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон N 137-ФЗ от 27июля 2006 года внес в НК РФ изменения в учет налогоплательщиков, в частности при постановке организаций  на учет по месту нахождения обособленных подразделений. В п. 4 ст. 83 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ) сохранился заявительный порядок постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений.

Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места . Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Таким образом, обязанность по постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения возникает только из совокупности условий: территориальная обособленность подразделения и наличие в подразделении стационарных рабочих мест.

Первое условие - территориальная обособленность подразделения. По смыслу ст. 55 ГК РФ территориально обособленным считается подразделение организации, расположенное вне места нахождения самой организации. Согласно разъяснением Минфина РФ, данным в Письме от 17.11.1995 N 04-02-14, территориально обособленными подразделениями могут быть признаны представительства и филиалы организации. Необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения гражданско-правового договора аренды имущества вне места нахождения самой организации не свидетельствует о создании обособленного подразделения. Однако если по месту нахождения арендуемого или переданного в доверительное управление имущества организацией создается обособленное подразделение, то организация обязана встать на учет по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Второе условие признания  подразделения организации обособленным заключается в том, что по месту  нахождения данного подразделения  должны быть оборудованы стационарные рабочие места. При этом для признания  подразделения обособленным достаточно организации по его местонахождению одного стационарного рабочего места.

При осуществлении деятельности через обособленное подразделение  организация подает заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения данного обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

При подаче заявления о  постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация  одновременно с заявлением представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, положение об обособленном подразделении, распоряжение (приказ) руководителя организации о создании обособленного подразделения. Отметим, что до 1 января 2007 года представление документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, одновременно с заявлением о постановке на учет носило факультативный характер. Указанные документы представлялись только при их наличии. Однако в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ в п. 1 ст. 84 НК РФ, представление организацией данных документов стало обязательным.

Организация, в состав которой  входят несколько обособленных подразделений, расположенных на территории РФ, обязана  встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Если же налогоплательщик не исполнит в  месячный срок обязанности по постановке на учет по месту нахождения обособленного  подразделения, то на основании п. 10 ст. 83 НК РФ налоговые органы вправе самостоятельно принять меры к постановке на учет данного налогоплательщика  на основе имеющихся у них данных и сведений.

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ внесены незначительные изменения в порядок постановки организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Данные изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 года, в целом направлены на упрощение  порядка постановки на учет.

Во-первых, в силу изменений, внесенных в абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ, организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту своего обособленного подразделения и открывающая на территории, подведомственной данному налоговому органу, еще одно обособленное подразделение, не встает второй раз в этом же налоговом органе на налоговый учет. Указанное уточнение, не отменяющее обязанности организации вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений, продиктовано здравым смыслом.

Во-вторых, в п. 4 ст. 83 НК РФ установлен упрощенный порядок постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений для тех организаций, которые имеют обособленные подразделения  в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам, и уже состоят  на учете по месту нахождения одного из подразделений. Теперь в этой ситуации организации не встают в общем  порядке на учет в налоговых органах  по месту нахождения иных подразделений, а только в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего нахождения о создании обособленного  подразделения. Напомним, что ранее  организации были обязаны встать на учет в каждой соответствующей  налоговой инспекции.

Если организация одновременно создает в одном муниципальном  образовании несколько обособленных подразделений, расположенных на территориях, подведомственных разным налоговым  органам, организация вправе самостоятельно выбрать налоговый орган, в котором встанет на учет .

Что касается постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения недвижимого  имущества и транспортных средств, то в соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ) постановка на учет организации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества или транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Речь идет об органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Указанные выше органы обязаны  сообщать сведения о расположенном  на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, в течение 10 дней со дня соответствующей  регистрации.

Налоговый орган производит постановку на учет налогоплательщика - владельца недвижимого имущества  или транспортного средства в  течение 5 дней со дня поступления  соответствующих сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию  транспортных средств. В тот же срок налогоплательщику выдается или  направляется по почте свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Следует отметить, что организации  подлежат постановке на учет в налоговых  органах только по месту нахождения того недвижимого имущества, которое принадлежит им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Таким образом, налогоплательщики  не обязаны подавать заявление о  постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Такой учет осуществляется налоговыми органами самостоятельно в  уведомительном порядке.

Необходимо отметить, что  Федеральным законом от 27 июля 2006 года не внесено каких-либо серьезных  изменений в порядок постановки налогоплательщиков на учет по месту  нахождения недвижимого имущества  и транспортных средств. Отметим  единственное изменение, вступившее в  силу с 1 января 2007 года. Так, прежде местом нахождения морских, речных и воздушных  транспортных средств признавалось либо место (порт) приписки, либо место государственной регистрации. В силу внесенных изменений местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признается место (порт) приписки. И лишь при отсутствии места (порта) приписки место нахождения транспортного средства определяется по месту его государственной регистрации .

Итак, из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в базы данных ЕГРЮЛ недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

В результате осуществления  налогового учета налоговые органы получают информацию, необходимую для  проведения налоговых проверок: юридический  адрес, сведения о руководителях  и организационно-правовой форме  организации-налогоплательщика и  другое. Поэтому налоговый учет важен не только для налоговых органов, но и для многих юридических лиц, потому что, к примеру, из базы данных ЕГРН можно узнать о том, как долго предприятие работает на рынке, можно ли ему доверять как партнеру, определить активность предприятия и многое другое.

 

1.4 Единый государственный  реестр юридических лиц 

 

На основании процедуры  регистрации налоговыми органами осуществляется оперативное ведение Единого  государственного реестра юридических  лиц (далее - Единый государственный  реестр или ЕГРЮЛ). Государственный  реестр - известное для отечественного правопорядка явление. Реестры, или  регистры, как систематизированные  перечни каких-либо данных ведутся различными государственными органами. К примеру, сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включались ранее в государственный реестр предприятий, который велся налоговой службой. Лицензирующие органы ведут реестры лицензиатов. Как следует из приведенных примеров, информация, содержащаяся в реестрах, имеет функциональное значение и аккумулируется для контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности определенной обязанности, установленной государством. Единый государственный реестр призван стать упорядоченной системой таких данных о юридических лицах, которые позволяют идентифицировать субъект, зафиксировать его историю, составить представление о минимальном размере ответственности, хозяйственной компетенции.

Значение государственного реестра, его полноты, достоверности  содержащихся в нем сведений и  открытости для любого заинтересованного  лица чрезвычайно велико. Именно такая  информация обеспечивает возможность  получения необходимых данных при  выборе контрагента и ведении  хозяйственных операций, а это  напрямую способствует устойчивости экономического оборота.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра.

1)  Всеобщность - в реестр включены все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и иных оснований.

2)  Достоверность - записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.

3)   Публичность - каждый вправе получить сведения из реестра.

4)  Платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.

Единый государственный  реестр является информационным банком данных обо всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный  реестр включаются записи о регистрации, о создаваемых, реорганизуемых и  ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются  на каждое регистрируемое юридическое  лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета  и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и  не подлежат уничтожению. Именно с момента  внесения записи в реестр юридическое  лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным .

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого  государственного реестра. Чтобы достичь  единства и сопоставимости указываемых в реестре сведений, все регистрирующие органы должны вести его по единым правилам.

Единый государственный  реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и  электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных  носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном  реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом  лице:

1)  полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

2)  организационно-правовая форма;

3)  адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

4)  способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5)  сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

Информация о работе Регистрация и учет налогоплательщиков