Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
Однако, несмотря на столь привлекательные общие принципы «нового» законодательства, по прошествии трехлетнего периода применения данных норм следует задаться вопросом об эффективности и практичности его отдельных аспектов, так как за данный период обнаружилось множество проблем выявленных практической стороной его применения.
1.2 Общая характеристика
процедуры регистрации
Понятие процедуры и цель регистрации юридического лица
В настоящее время
Начинать изучение процедуры
регистрации юридических лиц
надо с четкого понимания того,
кого же российское законодательство
признает в качестве юридического лица
и четкого определения
Итак, юридическим лицом, в соответствии со ст.48 ГК РФ признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве.
Налоговый Кодекс РФ дает следующее
определение государственной
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в целях:
1) проверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
4) ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
5) создания информационного банка данных о юридических лицах.
Государственную регистрацию
надо понимать, как установленную
в законодательном порядке
Подводя итог сказанному, можно отметить следующее: государственная регистрация является инструментом легализации юридического лица, правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц. Регистрация необходима, потому что с ее помощью можно избежать проникновения на рынок организаций, которые преследуют заведомо противоправные цели, например регистрация фирмы в целях уклонения от налогов, обналичивания наличных денег, возврата НДС, от таких фирм могут пострадать контрагенты, которые ничего не подозревают. Таким образом, очевидно, что одной из основных функций государственной регистрации является «фильтрация» субъектов, желающих приобрести статус юридического лица.
Порядок государственной регистрации юридических лиц
В настоящее время в
законодательстве РФ четко определено,
что для государственной
Как уже говорилось, современная
система государственной
Что касается заявителя, на сегодняшний момент при государственной регистрации юридического лица им могут являться следующие физические лица:
1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
2) учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
3) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
4) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
5) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Заявление, представляемое
в регистрирующий орган, удостоверяется
подписью заявителя. Следует обратить
внимание на то, что подпись заявителя
на заявлении о регистрации должна
быть нотариально удостоверена. При
этом заявитель указывает свои паспортные
данные или в соответствии с законодательством
Российской Федерации данные иного
удостоверяющего личность документа
и идентификационный номер
Датой представления документов
при осуществлении
Срок государственной регистрации юридических лиц составляет пять рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. До 2002 года срок государственной регистрации был существенной выше около 30 дней, что создавало для организаций множество проблем, которые ушли с введение пятидневного срока. Но проблемы возникли у налогового органа, потому что было существенно сокращено время для проверки корректности документов поданных для регистрации, для выявления правонарушений, что породило множество ошибок.
Регистрирующий орган, получив
документы, необходимые для регистрации,
принимает решение о
В течение одного рабочего
дня с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный
реестр регистрирующий орган, во-первых,
выдает (или направляет по почте) заявителю
документ, подтверждающий факт осуществления
регистрации, во-вторых, в течение
пяти рабочих дней с момента государственной
регистрации представляет сведения
о регистрации в
Регистрирующий орган при проведении процедуры регистрации может вынести решение об отказе в государственной регистрации по следующим основаниям:
1) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
3) по некоторым другим основаниям определенным Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц».
Решение об отказе в государственной
регистрации, как и решение о
государственной регистрации
1) должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законодательством;
2) должно быть принято в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
3) должно быть направлено лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
Так же надо отметить, что решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке .
Государственная регистрация юридических лиц при их создании
Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность
юридического лица возникает в момент
его создания, а созданным оно
считается с момента
В соответствии со ст. 12 Федерального
закона от 08.08.01 N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц» (далее
- Закон) при государственной
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;
5) документ об уплате государственной пошлины.
Здесь надо отметить, что существует большое разнообразие требований специальных законов, предъявляемых к содержанию учредительных документов, что создает сложности в работе регистрирующих органов и оправдывает презумпцию достоверности заявления уполномоченного лица .
В заявлении подтверждается,
что представленные учредительные
документы соответствуют
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.