Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 Воспроизводство лесных ресурсов  меры по повышению продуктивности  лесов, улучшению их качества  и породного состава 

 Охрана лесов меры по ограждению лесов от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу. Защита леса система биологических мер, направленных на борьбу с болезнями и вредителями леса.

Правовое регулирование использования и охраны леса направлено на предотвращение и устранение таких негативных явлений, вызванных хозяйственным развитием, как истощение и загрязнения лесов.

 Истощением лесов следует  считать не только физическое  уничтожение лесов как природного фактора, но и снижение их продуктивных функций (например, почвозащитных, водоохранных и т.д.). Источниками истощения лесных массивов являются нерациональное ведение лесного хозяйства, вырубка лесов без научно обоснованной системы воспроизводства, пожары, незаконные лесные пользования, уничтожение полезных для леса животных.

 Загрязнение леса внесение  в окружающую лесную среду  веществ и препаратов, причиняющих  вред лесным растениям и животным, обитающим в лесах. Подобное  воздействие превращает лес из активного защитника при роды и человека в жертву технического прогресса.

 Другим элементом лесного  фонда является земля. Она представлена  в двух значениях: как составная  часть земельного фонда (ст. 3 ЗК  РСФСР) и неотъемлемая часть  лесного фонда. Отсюда следует и двойная правовая функция данной категории. В качестве составной части земельного фонда земля служит объектом правового регулирования со стороны земельного законодательства. В этом смысле ее охрана и использование должны соответствовать Земельному кодексу. Этот же документ определяет порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. В то же время в качестве составной части лесного фонда земля подвержена влиянию правовому регулированию использования охраны лесов.

 Во втором значении наблюдается "сращивание" некоторых понятий. Например, рациональное использование лесов одновременно означает рациональное использование земель, занятых этими лесами. Охрана лесных земель от самовольного занятия рассматривается не только как земельное, но и лесное правонарушение. В этом смысле рациональное использование, земель лесного фонда есть прежде всего рациональное исполнение лесов, охрана их и защита.

 Границы земель лесного фонда  устанавливает государство, исходя  из фактически занимаемой площади лесными деревьями и лесной растительностью, с учетом необходимости восстановления и воспроизводства лесных культур. Конкретное земельно-лесное пространство распределяется по субъектам федерации, владельцам лесного фонда и субъектам лесопользования, имеющим право на сдачу лесов в аренду.

 Внутреннее распределение земель  и лесов в рамках лесного  фонда решается органами лесного  хозяйства. Из взаимосвязи земель  и древесно-кустарниковой растительности  определяется и собственность  на лесной фонд.

 Основы лесного законодательства РФ не дают ответа о праве собственности на леса в РФ. Согласно Конституции РФ, леса могут быть в собственности государственной, муниципальной и частной.

 Основная часть лесного фонда  находится в государственной  собственности. К муниципальной собственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов. В частной собственности закон допускает нахождение небольших лесных участков лесфонда.

 Государственная собственность на леса в данный период развития российского общества является доминирующей среди других форм собственности на леса. Распределение объектов лесного фонда между федеральной собственностью на леса и собственностью субъектов Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации.

 Третьей структурной частью  лесного фонда является животный  мир. Под ним понимается сообщество  диких животных и птиц, насекомых,  обитающих в лесах. Они органически  связаны с лесом как со средой своего обитания. Вместе с тем (как и земля) животный мир лесов имеет самостоятельное значение и регулируется в аспекте его охраны и использования специальным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.институт права лесопользования, являясь производным от права соб-ственности на леса, призван служить успешному выполнению задачи рациональной и эффективной эксплуатации лесных богатств, а также их охраны и воспроизводства. Лесопользование имеет свою специфику в зависимости от того, в лесах какой группы и категории защитности оно осуществляется.

 

В лесном фонде РФ и соответствии с народнохозяйственным и эколо-гическим значением лесов, их местоположением  и выполняемыми функ-циями. устанавливается  деление лесов на группы и  категории защитности. Лесной фонд РФ состоит из лесов первой, второй и третьей группы, а первая группа лесов относится к категории защитности.

 

К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение природоохранных, экологических  и иных защитных функций, а также леса особо охраняемых территорий. Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразу-ющие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции. К третьей группе относятся леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древе-сине, без ущерба экологических функций этих лесов.

 

Лесопользователи вправе использовать представленные им участки лесного  фонда на основании специальньгх разрешительньгх документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного  билета. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемьгх в  пользование) уста-навливаются государственными органами управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Лицензии являются документом, удостоверяющим право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду). Лесопальзователями в РФ могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на пользование лесным фондом в соответствии с законодательством РФ.

 

Все лесопользователи могут осуществлять следующие виды лесных пользований: заготовку древесины, живицы, второстепенных лесных ма-териалов (пней, дуба, коры, бересты, пихтовой, еловой лапки и новогодних елок), побочные лесные пользования (сенокошение, пастьбу скота, разме-щение ульев и пасек, заготовку древесных соков, заготовку и сбор дико-растущих плодов, ягод, орехов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша и пр. и др.

 

В зависимости от вида лесопользования  лесопользователи имеют право: осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных докумен-тах; самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по поль-зованию лесным фондом, строить дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные и хозяй-ственные постройки, устанавливать оборудование и приспособления для разделки и переработки древесины, устраивать стоянки транспорта и т. п. Они обязаны: наиболее полно и рационально использовать переданные им лесные угодья, вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воз-действие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и осуществлять проти-вопожарные мероприятия, не оставлять недорубов и заготовленной древе-сины на местах рубок и в лесу после окончания сроков ее заготовки и вывозки; и пр.

 

Пользование лесным фондом является платным, за исключением тех случаев, когда районные (городские) органы могут  устанавливать отдель-ным категориям лесопользователей льготы, вплоть до полного освобожде-ния от лесных податей.

 

47. Лица, которым лесные участки предоставлены в пользование, составляют проект освоения лесов с соблюдением требований регламента, подлежащий государственной или муниципальной экспертизе. Проект освоения лесов содержит:

 информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта;

 сведения о лесном участке;

 устанавливает организацию  использования лесов;

 проект создания лесной инфраструктуры;

 мероприятия по охране, защите  и воспроизводству лесов;

 мероприятия по охране объектов  животного мира и водных объектов.

 Ежегодно в органы государственной  власти и местного самоуправления  субъекта РФ лесопользователи  должны подавать лесную декларацию  – заявление об использовании  лесов в соответствии с проектом  их освоения, а также в установленные  сроки представлять отчет об использовании лесов – информацию об объеме изъятых лесных ресурсов и их товарной структуре.

 Участки лесного фонда предоставляются  в пользование на следующих  правах:

 а) постоянного (бессрочного  ) пользования;

 б) безвозмездного срочного  пользования;

 в) возмездного пользования:

 – долгосрочного (на срок  от 10 до 49 лет, а при разработке  месторождений, строительстве ЛЭП  и трубопроводов – на срок  от 1 года до 49 лет); в виде аренды  лесных участков;

 – краткосрочного (на срок  до 1 года) в виде купли-продажи лесных насаждений.

 Для осуществления научно-исследовательской,  образовательной и рекреационной  деятельности лесные участки  передаются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и  муниципальным учреждениям, а  другим организациям или лицам – в аренду. В безвозмездное срочное пользование лесные участки предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной и благотворительной деятельности, а также сельскохозяйственным организациям, ранее владевшим данными участками лесного фонда. Остальные виды использования лесов осуществляются путем передачи лесных участков в пользование на правах аренды.

 При аренде заготовленные  лесные продукты или доход  от лесных услуг переходят  в полную собственность арендатора. Исключением является использование лесных участков для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации гидросооружений, ЛЭП и трубопроводов.

^ Права пользования участками  лесного фонда и участками  лесов, не входящих в лесной  фонд, возникают:

 – из актов государственных органов;

 – из договоров;

 – из судебных решений;

 – по иным основаниям, допускаемым  Лесным кодексом.

 Лесопользователи осуществляют  права пользования свободно, если  это не ухудшает состояние  лесов и земель лесного фонда,  не наносит вреда окружающей  среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Права пользования могут быть ограничены или приостановлены решениями федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования в случаях:

 – нарушения лесопользователем  требований лесного законодательства Российской Федерации;

 – невыполнения лесопользователем  условий заключенных договоров.

 Если обстоятельства или  условия, вызвавшие ограничение  либо приостановление права пользования,  устранены, это право восстанавливается в полном объеме. Права пользования прекращаются при отказе лесопользователя от прав пользования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица – лесопользователя.

^ Принудительное прекращение права  пользования возможно только в случаях:

 систематического (более двух  раз) нарушения пользователем  лесного законодательства;

 систематического или более  трех месяцев в течение года  невнесения лесопользователем платежей  за пользование лесным фондом;

нарушения лесопользователем установленных правил пользования или условий, предусмотренных договорами;

 невыполнения лесопользователем  лесовосстановительных и противопожарных  работ, а также несоблюдения  правил пожарной безопасности  в лесах;

 изъятия участка лесного  фонда или участка, не входящего в лесной фонд, для государственных нужд.

 Права пользования прекращаются  в результате расторжения договоров.  При отказе лесопользования от  права пользования это право  прекращается на основании заявления  лесопользователя в письменной  форме. Принудительное прекращение прав пользования сопровождается уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя.

 Участки лесного фонда предоставляются  в аренду по результатам лесных  аукционов, которые организуются  и проводятся органом государственной  власти субъектов с предварительным извещением об их проведении в периодической печати и в сети «Интернет». Организатор также обязан осуществлять аудиозапись аукциона.

 Извещение о проведении аукциона  должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, объеме подлежащих заготовке ЛР, об обременениях лесных уч-ков, о кадастровых номерах уч-ков, о видах и установленных параметрах использования лесов;

3) о месте и сроках подачи  заявок на участие в аукционе  и дате его проведения (срок  подачи заявок для заключения договора аренды – не менее 14 дней до дня аукциона, купли-продажи – 5 дней);

4) о начальной цене предмета  аукциона (но не ниже размера  арендной платы);

5) об официальном сайте размещения  документации об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды или договор купли-продажи.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации