Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция
Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги
Воспроизводство лесных
Охрана лесов меры по огражден
Правовое регулирование использования и охраны леса направлено на предотвращение и устранение таких негативных явлений, вызванных хозяйственным развитием, как истощение и загрязнения лесов.
Истощением лесов следует
считать не только физическое
уничтожение лесов как природно
Загрязнение леса внесение
в окружающую лесную среду
веществ и препаратов, причиняющих
вред лесным растениям и
Другим элементом лесного
фонда является земля. Она
Во втором значении наблюдается "сращивание" некоторых понятий. Например, рациональное использование лесов одновременно означает рациональное использование земель, занятых этими лесами. Охрана лесных земель от самовольного занятия рассматривается не только как земельное, но и лесное правонарушение. В этом смысле рациональное использование, земель лесного фонда есть прежде всего рациональное исполнение лесов, охрана их и защита.
Границы земель лесного фонда
устанавливает государство,
Внутреннее распределение
Основы лесного законодательства РФ не дают ответа о праве собственности на леса в РФ. Согласно Конституции РФ, леса могут быть в собственности государственной, муниципальной и частной.
Основная часть лесного фонда находится в государственной собственности. К муниципальной собственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов. В частной собственности закон допускает нахождение небольших лесных участков лесфонда.
Государственная собственность на леса в данный период развития российского общества является доминирующей среди других форм собственности на леса. Распределение объектов лесного фонда между федеральной собственностью на леса и собственностью субъектов Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации.
Третьей структурной частью
лесного фонда является
46.институт права лесопользования, являясь производным от права соб-ственности на леса, призван служить успешному выполнению задачи рациональной и эффективной эксплуатации лесных богатств, а также их охраны и воспроизводства. Лесопользование имеет свою специфику в зависимости от того, в лесах какой группы и категории защитности оно осуществляется.
В лесном фонде РФ и соответствии с народнохозяйственным и эколо-гическим значением лесов, их местоположением и выполняемыми функ-циями. устанавливается деление лесов на группы и категории защитности. Лесной фонд РФ состоит из лесов первой, второй и третьей группы, а первая группа лесов относится к категории защитности.
К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение природоохранных, экологических и иных защитных функций, а также леса особо охраняемых территорий. Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразу-ющие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции. К третьей группе относятся леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древе-сине, без ущерба экологических функций этих лесов.
Лесопользователи вправе использовать представленные им участки лесного фонда на основании специальньгх разрешительньгх документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного билета. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемьгх в пользование) уста-навливаются государственными органами управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Лицензии являются документом, удостоверяющим право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду). Лесопальзователями в РФ могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на пользование лесным фондом в соответствии с законодательством РФ.
Все лесопользователи могут осуществлять следующие виды лесных пользований: заготовку древесины, живицы, второстепенных лесных ма-териалов (пней, дуба, коры, бересты, пихтовой, еловой лапки и новогодних елок), побочные лесные пользования (сенокошение, пастьбу скота, разме-щение ульев и пасек, заготовку древесных соков, заготовку и сбор дико-растущих плодов, ягод, орехов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша и пр. и др.
В зависимости от вида лесопользования лесопользователи имеют право: осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных докумен-тах; самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по поль-зованию лесным фондом, строить дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные и хозяй-ственные постройки, устанавливать оборудование и приспособления для разделки и переработки древесины, устраивать стоянки транспорта и т. п. Они обязаны: наиболее полно и рационально использовать переданные им лесные угодья, вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воз-действие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и осуществлять проти-вопожарные мероприятия, не оставлять недорубов и заготовленной древе-сины на местах рубок и в лесу после окончания сроков ее заготовки и вывозки; и пр.
Пользование лесным фондом является
платным, за исключением тех случаев,
когда районные (городские) органы могут
устанавливать отдель-ным
47. Лица, которым лесные участки предоставлены в пользование, составляют проект освоения лесов с соблюдением требований регламента, подлежащий государственной или муниципальной экспертизе. Проект освоения лесов содержит:
информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта;
сведения о лесном участке;
устанавливает организацию использования лесов;
проект создания лесной
мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
мероприятия по охране
Ежегодно в органы
Участки лесного фонда
а) постоянного (бессрочного ) пользования;
б) безвозмездного срочного пользования;
в) возмездного пользования:
– долгосрочного (на срок
от 10 до 49 лет, а при разработке
месторождений, строительстве
– краткосрочного (на срок до 1 года) в виде купли-продажи лесных насаждений.
Для осуществления научно-
При аренде заготовленные
лесные продукты или доход
от лесных услуг переходят
в полную собственность
^ Права пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:
– из актов государственных органов;
– из договоров;
– из судебных решений;
– по иным основаниям, допускаемым Лесным кодексом.
Лесопользователи
– нарушения
– невыполнения
Если обстоятельства или
условия, вызвавшие
^ Принудительное прекращение
систематического (более двух раз) нарушения пользователем лесного законодательства;
систематического или более
трех месяцев в течение года
невнесения лесопользователем
нарушения лесопользователем установленны
невыполнения
изъятия участка лесного
фонда или участка, не входящег
Права пользования
Участки лесного фонда
Извещение о проведении
1) об организаторе аукциона;
2) о предмете аукциона, объеме подлежащих заготовке ЛР, об обременениях лесных уч-ков, о кадастровых номерах уч-ков, о видах и установленных параметрах использования лесов;
3) о месте и сроках подачи заявок на участие в аукционе и дате его проведения (срок подачи заявок для заключения договора аренды – не менее 14 дней до дня аукциона, купли-продажи – 5 дней);
4) о начальной цене предмета аукциона (но не ниже размера арендной платы);
5) об официальном сайте
6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды или договор купли-продажи.