Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 Извещение о проведении аукциона  на заключение договора аренды  размещается не менее чем за 60 дней до его проведения, купли-продажи  – за 15.

 Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по прямым переговорам). Последняя процедура применяется при предоставлении в пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных и других учреждений, финансируемых за счет средств госбюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, проживающего на данной территории.

^ Лесной аукцион – один из  видов лесных торгов, при котором  конкурентная торговля за право  на заключение соответствующих  договоров происходит в открытом  соревновании путем набавления  цены предмета аукциона против  начальной при регламентированном  шаге аукциона (не более 5 % от начальной цены).

 Организатором аукциона является  продавец права на заключение  договора аренды лесного уч-ка  или продавец права на заключение  договора купли-продажи лесных  насаждений, либо действующая по  договору с этим продавцом специализированная организация.

 Организатор должен подготовить  документацию об аукционе, которая  должна содержать:

1) проектную документацию о  местоположении, границах, площади  и иных количественных и кач.  хар-ках ЛР;

2) кадастровый паспорт лесного уч-ка;

3) шаг аукциона;

4) сведения о форме заявки  на участие в аукционе, порядке  и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка;

6) проект договора аренды или  договора купли-продажи.

 В заявке на участие в  аукционе указываются: наименование, местонахождение, организационно-правовая форма организации, ФИО предпринимателя, данные паспорта, место жительства, банковские реквизиты. К заявке на участие в аукционе прилагаются:

1) выписка из единого гос.  реестра юридич.лиц; 2) документы,  подтверждающие внесение задатка.

 Участие в аукционе является  бесплатным. Заявитель вправе подать  только одну заявку на участие  в аукционе.

 Лицо, выигравшее лесной аукцион,  и организатор лесного аукциона  подписывают протокол о результатах  лесного аукциона в день его  проведения. В течение 10 дней со дня подписания протокола аукциона стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений. Права пользования наступают с момента государственной регистрации договоров аренды участка лесного фонда, купли-продажи лесных насаждений.

 По договору аренды участка  лесного фонда лесничество (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда  за плату на срок от десяти  до сорока девяти лет для  осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и положениями об аренде, предусмотренными Гражданским кодексом РФ.

 В договоре аренды участка  лесного фонда указываются следующие условия:

 – границы участка лесного  фонда;

 – виды лесопользования;

 – объемы (размеры) лесопользования;

 – срок аренды;

 – размер арендной платы  и порядок ее внесения;

 – обязанности сторон по  охране, защите участков лесного  фонда и воспроизводству лесов.

 Арендатор, надлежащим образом  исполнивший договор аренды лесного  участка по истечении его срока  имеет преимущественное право  на заключение договора аренды  на новый срок.

 Аукцион считается несостоявшимся, если:

1) в аукционе участвовали менее  чем 2 участника;

2) после троекратного объявления  начальной цены ни один из  участников не изъявил желания  приобрести предмет аукциона.

 Информация о результатах  аукциона подлежит опубликованию  организатором аукциона в течение  3-х дней со дня подписания  протокола о результатах аукциона в периодической печати и сети «Интернет».

^ Без проведения аукциона договоры  аренды лесных участков заключаются  при использовании лесов для  разработки месторождений полезных  ископаемых, строительства и эксплуатации  водохранилищ, гидротехнических сооружений, трубопроводов, линий связи и электропередачи, а также при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

 По договору купли-продажи  осуществляется продажа лесных  насаждений, расположенных на землях  государственной или муниципальной собственности.

 В нем указываются: местоположение  лесонасаждений (квартал, выдел)  и объем подлежащей заготовке  древесины. Срок его действия  не может превышать 1 год.

 Использование лесов в РФ  является платным. За использование  лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи.

 При использовании лесного  участка с изъятием лесных  ресурсов минимальный размер  арендной платы определяется  как произведение ставки платы  за единицу объема лесных ресурсов  и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

 При использовании лесного  участка без изъятия лесных  ресурсов размер арендной платы  определяется как произведение  ставки платы за единицу площади  лесного участка и площади  арендуемого лесного участка.

 Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Ставки за единицу объема древесины умножаются на объем, подлежащий заготовке.

 Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади для оформления аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, устанавливаются Правительством РФ.

 По данным материальной оценки  производится денежная оценка  эксплуатационного фонда:

 – по минимальным ставкам;

 – по ставкам лесных податей. 

 В качестве минимальных ставок  используются «Ставки платы за  единицу объема древесины лесных  насаждений (основные породы)», утвержденные  постановлением Правительства РФ  от 22 мая 2007 г. № 310, с учетом  ежегодного инфляционного коэффициента. По этим ставкам рассчитывается начальная цена лесного участка для проведения аукциона.

Ставки платы за древесину дифференцированы по породам, по качественным и размерным  характеристикам древесины и  по разрядам такс.

 При определении величины  арендной платы удельная стоимость  1 м3 корректируется в зависимости  от способа рубок. Полную расчетную  ее величину следует использовать  только при сплошных рубках. При  несплошных рубках, требующих более  сложных технологий и техники, величина удельной стоимости снижается (при постепенных рубках – на 20 %, при выборочных – на 50 %.) . При проведении сплошных рубок с сохранением подроста также допускается снижение на 20 %.

^ Арендная плата определяется  по сумме таксовой стоимости  по лесным податям и арендной надбавки к таксовой стоимости по минимальной ставкам. Размер арендной надбавки определяется в зависимости от срока аренды (при сроке аренды от 10 до 25 лет она составляет 40 %, от 26 до 49 лет – 35 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Нарушение лесного законодательства можно подразделить на четыре группы: 1. нарушение права государственной собственности на леса (купля-продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права лесного пользования и другие сделки, в явной или скрытой форме нарушающие право государственной собствен-ности). Как граждане, так и юридические лица, в том числе иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушениях лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. 2. нарушения установленного порядка использования лесосечного фонда, за-готовки и вывоза древесины и других требований, вытекающих из Правил отпуска леса на корню; 3. противоправные действия, посягающие на порядок недения лесного хо' •зяиства', уничтожение, повреждение ограничительных знаков в лесах; нарушение правят и инструкций по улучшению ведения лесного хозяй-ства и использованию спелой древесины; самовольный сбор дикорасту-щих плодов, орехов, грибов, ягод на участках, гае это запрещено или допускается только по лесным билетам; 4. лесонарушения, причиняющие вред лесу или создающие угрозу такого причинения: уничтожение или повреждение лесных деревьев и кустарников, саженцев, лесных культур, загрязнение лесных массивов сточными водами, отходами, химическими, нефтяными и иными вредными веществами; уничтожение других элементов лесного комплекса (самовольное сеноко-шение и пастьба скота, уничтожение полезной для леса фауны).

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут установленную законом дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

 

 Лесным кодексом РФ (ст. 110) установлено,  что штрафы за административные  правонарушения налагаются должностными лицами федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов в пределах установленных законодательством Российской Федерации их полномочий. Лицо, привлеченное к уголовной или административной ответственности за самовольный захват участков лесного фонда и не входящих в него лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.

 

 Новым Уголовным кодексом  Российской Федерации предусмотрено,  что незаконная порубка, а равно  повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо особо защитных участков лесов всех групп, а также деревьев, кустарников, лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Однако незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены неоднократно, лицом с использованием служебного положения, в крупном размере, наказываются более строго (см. ч. 2 ст. 260 УК).

 

 Самостоятельная статья УК  РФ посвящена ответственности за уничтожение или повреждение лесов (ст. 261).

 

Одним из определяющих принципов правового  регулирования исполь-зования и  охраны лесов является обеспечение  оптимального уровня состо-яния лесов, их наиболее рациональное комбинированное  использование в неразрывной связи с охраной и защитой лесов, сохранением и умножением их полезных функций. Эти общие требования действуют в отношении всех лесов.

 

Все лесопользователи, осуществляя  соответствующие виды лесополь-зования, обязаны не допускать возникновения эрозии почв, отрицатель-ного воздействия этих пользований на состояние и воспроизводство лесов, водоемов, других природных богатств, соблюдать пожарную безопасность. Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в лесном законо-дательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.

 

Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включает комплекс организационных, пра-вовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загряз-нения и иных вредных воздействий.

 

Правительство РФ, органы исполнительной власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается в лесах государственного значения на лесохозяйственные предприятия ор-ганов лесного хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено ведение лесного хозяйства, а также на соответству-ющие министерства, государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их администрации). Охрану и защиту лесов осуществляют государственная лесная охрана Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных ко-митетов и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство; лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохо-зяйственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Неотъемлемой частью среды  обитания человека, растений и  животных является атмосферный  воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Атмосфера служит надежной защитой от вредных космических излучений, определяет климат местности и планеты в целом, оказывает воздействие на здоровье людей, жизнедеятельность растительного и животного мира. Функции атмосферного воздуха: • экологическая;• терморегулирующая;• защитная;•энергоресурсная и др. Законодательство РФ в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в том числе актов субъектов Федерации. Законодательство субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством. Принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха и ответственность за его нарушение. Государственному учету подлежат: юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух; количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации