Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция
Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги
Извещение о проведении
Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по прямым переговорам). Последняя процедура применяется при предоставлении в пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных и других учреждений, финансируемых за счет средств госбюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, проживающего на данной территории.
^ Лесной аукцион – один из
видов лесных торгов, при котором
конкурентная торговля за
Организатором аукциона
Организатор должен
1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и иных количественных и кач. хар-ках ЛР;
2) кадастровый паспорт лесного уч-ка;
3) шаг аукциона;
4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
5) сведения о размере задатка;
6) проект договора аренды или договора купли-продажи.
В заявке на участие в
аукционе указываются:
1) выписка из единого гос. реестра юридич.лиц; 2) документы, подтверждающие внесение задатка.
Участие в аукционе является бесплатным. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Лицо, выигравшее лесной аукцион,
и организатор лесного
По договору аренды участка
лесного фонда лесничество (
В договоре аренды участка
лесного фонда указываются
– границы участка лесного фонда;
– виды лесопользования;
– объемы (размеры) лесопользования;
– срок аренды;
– размер арендной платы и порядок ее внесения;
– обязанности сторон по охране, защите участков лесного фонда и воспроизводству лесов.
Арендатор, надлежащим
Аукцион считается
1) в аукционе участвовали менее чем 2 участника;
2) после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не изъявил желания приобрести предмет аукциона.
Информация о результатах
аукциона подлежит
^ Без проведения аукциона
По договору купли-продажи осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях государственной или муниципальной собственности.
В нем указываются:
Использование лесов в РФ
является платным. За
При использовании лесного
участка с изъятием лесных
ресурсов минимальный размер
арендной платы определяется
как произведение ставки платы
за единицу объема лесных
При использовании лесного
участка без изъятия лесных
ресурсов размер арендной
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Ставки за единицу объема древесины умножаются на объем, подлежащий заготовке.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади для оформления аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, устанавливаются Правительством РФ.
По данным материальной
– по минимальным ставкам;
– по ставкам лесных податей.
В качестве минимальных
Ставки платы за древесину дифференцированы по породам, по качественным и размерным характеристикам древесины и по разрядам такс.
При определении величины
арендной платы удельная
^ Арендная плата определяется по сумме таксовой стоимости по лесным податям и арендной надбавки к таксовой стоимости по минимальной ставкам. Размер арендной надбавки определяется в зависимости от срока аренды (при сроке аренды от 10 до 25 лет она составляет 40 %, от 26 до 49 лет – 35 %).
48. Нарушение лесного законодательства можно подразделить на четыре группы: 1. нарушение права государственной собственности на леса (купля-продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права лесного пользования и другие сделки, в явной или скрытой форме нарушающие право государственной собствен-ности). Как граждане, так и юридические лица, в том числе иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушениях лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. 2. нарушения установленного порядка использования лесосечного фонда, за-готовки и вывоза древесины и других требований, вытекающих из Правил отпуска леса на корню; 3. противоправные действия, посягающие на порядок недения лесного хо' •зяиства', уничтожение, повреждение ограничительных знаков в лесах; нарушение правят и инструкций по улучшению ведения лесного хозяй-ства и использованию спелой древесины; самовольный сбор дикорасту-щих плодов, орехов, грибов, ягод на участках, гае это запрещено или допускается только по лесным билетам; 4. лесонарушения, причиняющие вред лесу или создающие угрозу такого причинения: уничтожение или повреждение лесных деревьев и кустарников, саженцев, лесных культур, загрязнение лесных массивов сточными водами, отходами, химическими, нефтяными и иными вредными веществами; уничтожение других элементов лесного комплекса (самовольное сеноко-шение и пастьба скота, уничтожение полезной для леса фауны).
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут установленную законом дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
Лесным кодексом РФ (ст. 110) установлено,
что штрафы за
Новым Уголовным кодексом
Российской Федерации
Самостоятельная статья УК РФ посвящена ответственности за уничтожение или повреждение лесов (ст. 261).
Одним из определяющих принципов правового
регулирования исполь-зования
Все лесопользователи, осуществляя соответствующие виды лесополь-зования, обязаны не допускать возникновения эрозии почв, отрицатель-ного воздействия этих пользований на состояние и воспроизводство лесов, водоемов, других природных богатств, соблюдать пожарную безопасность. Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в лесном законо-дательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.
Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включает комплекс организационных, пра-вовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загряз-нения и иных вредных воздействий.
Правительство РФ, органы исполнительной власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается в лесах государственного значения на лесохозяйственные предприятия ор-ганов лесного хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено ведение лесного хозяйства, а также на соответству-ющие министерства, государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их администрации). Охрану и защиту лесов осуществляют государственная лесная охрана Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных ко-митетов и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство; лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохо-зяйственных предприятий.
49. Неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных является атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Атмосфера служит надежной защитой от вредных космических излучений, определяет климат местности и планеты в целом, оказывает воздействие на здоровье людей, жизнедеятельность растительного и животного мира. Функции атмосферного воздуха: • экологическая;• терморегулирующая;• защитная;•энергоресурсная и др. Законодательство РФ в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в том числе актов субъектов Федерации. Законодательство субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством. Принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха и ответственность за его нарушение. Государственному учету подлежат: юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух; количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий.