Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экологическому праву".
б) регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов. Проверку полноты и достаточности представленных материалов проводит экспертное подразделение специально уполномоченных федеральных органов в области экологической экспертизы (или их территориальных органов);
в) формирование комиссии государственной экологической экспертизы. Экспертное подразделение подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом соответствующего специально уполномоченного органа. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме;
г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической экспертизы;
д) подписание и утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение, соответствующее заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений.
Обязательность заключений - фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.
Юридическая сила экспертного заключения выражена в Законе словами: "Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы". Это означает, что без положительного заключения запрещается реализация проекта и запрещается финансирование соответствующих работ.
Согласно Закону "Об экологической экспертизе" заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке (ст. 18).
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе проведение экологической экспертизы.
Проведение государственной
В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" общественность может выразить свое отношение по поводу объекта экологической экспертизы как посредством проведения общественной экологической экспертизы, так и путем реализации иных прав, установленных Законом. В частности, граждане и общественные организации (объединения) имеют право направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При этом при подготовке заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта такой экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.
Проводится общественная экспертиза
общественными организациями (объединениями).
Закон устанавливает
Принципиальным является положение
Закона о том, что общественная экологическая
экспертиза может проводиться в
отношении объектов, по которым проводится
и государственная
Общественная экологическая экспертиза может проводиться или до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Предложения общественности по объекту экспертизы важно иметь на стадии, предшествующей подписанию и утверждению заключения государственной экологической экспертизы.
Чтобы обеспечить проведение общественной экспертизы на должном уровне, для выражения и защиты своих позиций по объекту экспертизы, общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, наделяются специальными правами:
Объективно в процессе общественного развития человек не может не воздействовать на состояние окружающей среды.
Цель экологического нормирования заключается в установлении научно обоснованных пределов таких воздействий, исходя из долгосрочных общественных интересов в сохранении количественных и качественных свойств и характеристик природы. Это и определяет место экологических нормативов в механизме экологического права.
Экологическое нормирование – это установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства.
В Российской Федерации имеется
немало нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в области
экологического нормирования и стандартизации.
Одним из основных является Федеральный
закон "Об охране окружающей среды",
глава V которого - "Нормирование в
области охраны окружающей среды - определяет
систему экологических
Некоторые специальные требования по экологическому нормированию применительно к регулированию охраны и использования отдельных природных ресурсов установлены в актах природоресурсного законодательства:
Земельном кодексе РФ (ч. 5 ст. 13);
Водном кодексе РФ (ст. 35);
Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (ст. 30);
Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха" (ст.ст. 11, 12);
Лесном кодексе РФ (ст. 87);
Федеральном законе "О животном мире" (ст. 17);
Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (ст. 47);
Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" (ст. 18);
Федеральным законом "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" определяются требования к санитарно-гигиеническому нормированию в области охраны среды обитания.
Важную роль в экологическом
нормировании играет Порядок разработки
и утверждения экологических
нормативов выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в окружающую природную
среду, лимитов использования
Система экологических нормативов включает:
Соблюдение этих нормативов служит критерием оценки правомерности поведения субъектов экологических правоотношений в области оценки воздействия на окружающую среду, экологической экспертизы, лицензирования, сертификация, контроля и др.
Согласно ст. 22 Федерального закона
"Об охране окружающей среды" за превышение
установленных нормативов допустимого
воздействия на окружающую среду
субъекты хозяйственной и иной деятельности
в зависимости от причиненного окружающей
среде вреда несут
Нормативы качества окружающей среды
По действующему экологическому законодательству нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме:
нормативы, установленные в соответствии
с химическими показателями состояния
окружающей среды, в том числе
нормативы предельно допустимых
концентраций (ПДК) химических веществ,
включая радиоактивные
нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней (ПДУ) радиоактивности и тепла;
нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;