Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экологическому праву".
Вопрос о порядке выполнения работ решается в зависимости от целей проведения экологического аудита. Наиболее целесообразно проведение аудита аудиторской комиссией в соответствии со специально разработанной программой проверки.
Программа проведения экологического аудита разрабатывается с учетом:
технического задания
экологического паспорта предприятия;
разрешительной и иной документации,
характеризующей деятельность предприятия
или гражданина-
результатов проверок государственных специально уполномоченных органов в области экологического контроля.
В результате работы по проведению экологического аудита составляется экологическое аудиторское заключение.
Экологическое аудиторское заключение
подписывается (утверждается) руководителем
аудиторской организации и
Поскольку в процессе проведения экологического аудита аудиторы могут иметь доступ к конфиденциальной информации, на нее распространяется соответствующий правовой режим.
Указанный Федеральный
закон предусматривает для
При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов природоохранными требованиями являются (ст. 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды"):
В случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях. Экологической безопасностью является состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Мониторинг окружающей среды - система долгосрочных наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. В соответствии с законодательством проводится мониторинг как окружающей среды в целом, так и ее отдельных компонентов - земли, вод, атмосферного воздуха и других природных объектов.
Организация и проведение мониторинга окружающей среды регулируется многими актами экологического законодательства на уровне Российской Федерации и ее субъектов, включая:
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (ст. 63);
Федеральный закон "О гидрометеорологической службе";
Земельный кодекс РФ (ст. 67);
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О недрах" (ст. 36.1);
Водный кодекс РФ (ст. 30);
Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" (ст. 23);
Федеральный закон "О животном мире" (ст. 15);
Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (ст. 36).
Лесным кодексом РФ предусмотрена государственная инвентаризация лесов, представляющая собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик (ст. 90).
В соответствии с Федеральным законом
"О санитарно-
Законодательством предусматривается проведение:
Так, Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации обязывает юридические лица и граждан-предпринимателей разрабатывать предложения по программе экологического мониторинга на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Некоторые общие и основные положения о мониторинге окружающей среды сформулированы в Федеральном законе "Об охране окружающей природной среды". Согласно статье 63 государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
Порядок организации и осуществления
государственного мониторинга окружающей
среды устанавливается
С целью повышения эффективности работ по сохранению и улучшению состояния окружающей среды постановлением Правительством РФ от 24 ноября 1993 г. создана Единая государственная система экологического мониторинга. В ней участвуют все специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Наиболее солидной базой мониторинга обладает Росгидромет, являющийся специально уполномоченным государственным органом в данной сфере. Органами Росгидромета проводятся следующие основные виды наблюдений:
Получает развитие производственный экологический мониторинг, то есть мониторинг, осуществляемый предприятиями (к примеру, с октября 1995 г. создана система мониторинга в АО "Газпром").
Одним из основных результатов проведения мониторинга окружающей среды является получение данных о ее состоянии. Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" предусмотрено создание единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (ст. 15). Единый государственный фонд данных представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения. Он формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Создание и ведение единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении регулируется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г.
В соответствии с Федеральным законом
"О гидрометеорологической службе"
информация о состоянии окружающей
природной среды, ее загрязнении
предоставляются пользователям (потребителям)
бесплатно, а также на основе договоров
(ст. 17). Положением об информационных услугах
в области гидрометеорологии
и мониторинга загрязнения
Данные мониторинга природной
среды служат основой для ведения
государственных кадастров
Экологический мониторинг – это совокупность организационных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими с ней изменениями, их последствиями, а также за потенциально опасными для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории видами деятельности, производственными и иными объектами.
Виды мониторинга:
– в зависимости от масштабов
системы мониторинга –
– от уровня измененности человеком окружающей среды – фоновый и импактный;
– от объекта мониторинга – собственно экологический, воздуха, вод, земли, животного мира, опасных отходов, радиационный, социально-гигиенический;
– мониторинг развития, основывающийся на показателях демографических, экологических, социальных и экономических.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» использует только два понятия:
1) мониторинг окружающей среды
– комплексная система
2) государственный экологический
мониторинг – мониторинг
Цели государственного экологического мониторинга (ст. 63):
– наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия;
– наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду;
– обеспечение потребностей государства,
юридических и физических лиц
в достоверной информации, необходимой
для предотвращения и (или) уменьшения
неблагоприятных последствий
Субъекты экологического мониторинга – органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, специализированные организации, уполномоченные на осуществление функций экологического мониторинга, субъекты экономической деятельности, общественные организации.
Экологический мониторинг проводится
специальной наблюдательной сетью.
Это система стационарных и подвижных
пунктов наблюдений, в том числе
постов, станций, лабораторий, центров
бюро, обсерваторий. Значительная часть
наблюдательной сети функционирует
в рамках Федеральной службы России
по гидрометеорологии и