Анализ планирования доходов местных бюджетов РФ в Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию планирования местных бюджетов в Оренбургской области.
Согласно поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
дать характеристику местным бюджетам, определить их функции и роль в бюджетной системе;
определить источники формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации;
исследовать планирование доходов местных бюджетов в российской практике;
исследовать основные положения процесса планирования доходов в МО «г. Оренбург» Оренбургской области;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...
4
1 Теоретико-правовые основы планирования доходов местных бюджетов …………………………………………………………………..

6
1.1 Характеристика местных бюджетов, функции и роль в бюджетной системе…………………………………………….

6
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации………………………………………….

12
1.3 Планирование доходов местных бюджетов в российской практике………………………………………………………….

17
2 Анализ планирования доходов местных бюджетов РФ в Оренбургской области ……………………………………………………

21
2.1 Основные положения процесса планирования доходов в МО «г. Оренбург» Оренбургской области………………………….

21
2.2 Анализ плановых и фактических показателей доходов бюджета МО «г. Оренбург» за период 2010-2015 гг………….

25
2.3 Предложения по совершенствованию планирования местных бюджетов в Оренбургской области…………………………….

32
Заключение ………………………………………………………………...
38
Библиографический список………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа бюджет.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)
  • методики, основанные на данных о налоговых поступлениях за предыдущий период;
  • методики, основанные на анализе показателей, формирующих налоговую базу по налогу.

Подразделение финансового  органа региона, ответственное за формирование доходов, составляет прогноз доходов  на основе:

  • данных налоговых органов региона о поступлениях налоговых платежей в бюджет региона и задолженности по ним;
  • данных о доходах региона, полученных из подразделения финансового органа, ответственного за формирование доходов, за ряд предыдущих лет;
  • данных органа, ответственного за экономическое развитие региона, включающих прогноз макроэкономических показателей региона и сценарные условия социально-экономического развития региона, отчеты об исполнении бюджетов региона за предыдущие годы, бюджет региона на текущий финансовый год и утверждаемые Минфином России основные направления налоговой политики Российской Федерации.

Качество прогноза макроэкономических показателей оценивается финансовым органом региона, который, по результатам  оценки, либо предпринимает необходимые  меры по анализу и исправлению  методик прогнозирования, либо через  подразделение, ответственное за формирование доходной части среднесрочного финансового плана, осуществляет прогнозирование структуры доходов по укрупненным показателям бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований, а также прогнозирование объема налоговых и неналоговых поступлений, прогнозирование объема доходов от предпринимательской деятельности. Подразделение финансового органа, ответственное за межбюджетные отношения, осуществляет прогноз перечислений из бюджетов других уровней. Отраслевые подразделения финансового органа совместно с отраслевыми органами региона осуществляют прогноз по целевым бюджетным фондам.

При этом в процессе разработки прогноза доходной части среднесрочного финансового плана финансовый орган  исполнительной власти региона использует:

  • данные о темпах роста объемов государственных (муниципальных) услуг;
  • отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы;
  • основные направления налоговой политики Российской Федерации;
  • бюджет региона на текущий финансовый год;
  • оценки ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

Таким образом, планирование бюджетных доходов представляет собой комплексный и многофакторный процесс разработки общей структуры и объемов доходов бюджета на очередной финансовый год и на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

2.1 Основные  положения процесса планирования  доходов в МО «г. Оренбург»  Оренбургской области

 

Прогнозирование доходной части бюджета г. Оренбург осуществляется с учетом сценарных условий развития экономики города, Оренбургской области и Российской Федерации в целом.

Основой расчета доходов  в целом и по отдельным видам  налогов и сборов, а также в  разрезе муниципальных образований, являются:

  • объемные показатели согласно прогнозу социально-экономического развития области;
  • данные о налогооблагаемой базе по налогам за ряд лет;
  • ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;
  • индекс потребительских цен, индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей региона на планируемый финансовый год;
  • задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов в планируемом финансовом году и погашению недоимок текущего года.

Расчет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта, производится по каждому виду налога или сбора  отдельно, на основе методики формирования областного бюджета, устанавливающей основные подходы к формированию доходной части бюджета, утверждаемой министерством финансов Оренбургской области.

Прогнозирование неналоговых доходов  консолидированного бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета области.

Стоит отметить, что на этапе прогнозирования  доходной части областного бюджета  уделяется особое внимание оценке влияния  внешних факторов на доходную часть  областного бюджета. Изучаются текущая  ситуация на мировых рынках сырья:

  • динамика цены на нефть и ее прогнозируемые значения согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации;
  • динамика цен на рынках черных и цветных металлов;
  • изучается проводимая политика Правительства РФ в отношении изменения размеров экспортных пошлин.

Методика формирования бюджета города Оренбурга разрабатывается  администрацией города не основе прогноза социально-экономического развития города и содержит основные положения прогнозирования  доходов по основным источникам и  расходов по отраслям экономики бюджета города.

Методика формирования бюджета  города Оренбурга утверждается Главой города и является обязательной при  составлении финансовым управлением  администрации города Оренбурга  бюджета города Оренбурга.

Проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее 5 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. В случае если 5 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее следующего за ним рабочего дня.

Проект решения Оренбургского  городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Оренбургского  городского Совета Глава города Оренбурга.

Проект решения Совета о бюджете  и прилагаемые к нему материалы вносятся в Совет в одном экземпляре с приложением сорока копий в виде бюджетного послания.

Одновременно с внесением  проекта бюджета в Оренбургский городской Совет он выносится  на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с  иными поправками, предложениями  и замечаниями к проекту бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Оренбургский городской Совет представляются:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • предварительные итоги социально-экономического развития города Оренбурга за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Оренбурга за текущий финансовый год;
  • прогноз социально-экономического развития города Оренбурга;
  • проект среднесрочного финансового плана;
  • пояснительная записка к проекту бюджета;
  • расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
  • проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
  • проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
  • проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  • предложенные Оренбургским городским Советом, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

Проект бюджета города Оренбурга рассматривается Оренбургским городским Советом в двух чтениях.

Оренбургский городской  Совет рассматривает проект бюджета  города Оренбурга на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет Главой города Оренбурга.

Предметом первого чтения при рассмотрении проекта-решения  о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период являются:

  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
  • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
  • верхний предел муниципального внутреннего долга;
  • дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита.

При рассмотрении Оренбургским городским Советом проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается распределение доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов.

По итогам рассмотрения бюджета города во втором чтении Оренбургский городской Совет принимает решение о его утверждении или об отклонении.

Основные положения  расчетных проектировок местного бюджета  закреплены в Методике формирования бюджета города Оренбурга на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной приказом финансового управления администрации города Оренбурга. При отсутствии полномочий на установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации в части, касающихся местных бюджетов, приказами финансового управления администрации города Оренбурга утверждены указания о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета города Оренбурга.

Таким образом, основой для планирования ипрогнозирования доходов бюджета города Оренбурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов явились показатели Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2013-2015 годы, предполагающего устойчивое развитие экономики за счет реализации инвестиционных проектов и программ, модернизации производств и повышения конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.

 

 

2.2 Анализ плановых  и фактических показателей доходов  бюджета МО «г. Оренбург» за  период 2010-2015 гг.

 

Динамика основных характеристик  бюджета города Оренбурга за период с 2010 года по 2015 год представлена в таблице 1.

Таблица 1 -  Динамика основных характеристик бюджета города Оренбурга за период с 2010 года по 2015 год (тыс. р.)

Основные харак-теристики бюджета

Отчет за

Плановый период

2010г.

2011г.

2012г.

темп роста, 2012г. к 2010г., %

2013

2014г.

2015г.

Доходы, всего

9084518

10493443

10283790

113

9445676

9442817

9847057

Расходы, всего

9055651

10288230

10503610

116

9720816

9699717

10118657

Дефицит

28 867

205 213

-219 820

х

-275140

-256900

-271 600

(-), профицит (+)

       

 

 

Данные таблицы 1 свидетельствуют об увеличении доходов бюджета в 2012г. по сравнению с 2010г. на 13%.  Тогда как превышение расходов в 2012г. по сравнению с данными 2010г. составляет 16%. То есть темп роста расходов бюджета превышает фактический рост доходов, что привело к дефициту бюджета в 2012г.  в размере 219820 тыс.р.

Дефицит бюджета города Оренбурга в 2012 году составил 219,8 млн. рублей. Источником покрытия дефицита являются привлечённый кредит на сумму 120 млн. рублей и остатки средств местного и вышестоящих бюджетов.

По доходам городская  казна в 2012 году исполнена в сумме 10 млрд. 283,8 млн. рублей, по расходам - 10 млрд. 503,6 млн. рублей. В структуре доходов бюджета города за 2012 год удельный вес собственных доходов составляет 49% (или 5 млрд. 46,3 млн. рублей).

В сравнении с 2011 годом  рост налоговых и неналоговых  доходов составил 120 млн. рублей (2,4%). Анализ доходов 2012 и 2011 годов в сопоставимых условиях с учётом передачи части доходов в бюджеты вышестоящих уровней показывает их рост на 708,1 млн. рублей.

Информация о работе Анализ планирования доходов местных бюджетов РФ в Оренбургской области