Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию планирования местных бюджетов в Оренбургской области.
Согласно поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
дать характеристику местным бюджетам, определить их функции и роль в бюджетной системе;
определить источники формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации;
исследовать планирование доходов местных бюджетов в российской практике;
исследовать основные положения процесса планирования доходов в МО «г. Оренбург» Оренбургской области;
Введение …………………………………………………………………...
4
1 Теоретико-правовые основы планирования доходов местных бюджетов …………………………………………………………………..
6
1.1 Характеристика местных бюджетов, функции и роль в бюджетной системе…………………………………………….
6
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации………………………………………….
12
1.3 Планирование доходов местных бюджетов в российской практике………………………………………………………….
17
2 Анализ планирования доходов местных бюджетов РФ в Оренбургской области ……………………………………………………
21
2.1 Основные положения процесса планирования доходов в МО «г. Оренбург» Оренбургской области………………………….
21
2.2 Анализ плановых и фактических показателей доходов бюджета МО «г. Оренбург» за период 2010-2015 гг………….
25
2.3 Предложения по совершенствованию планирования местных бюджетов в Оренбургской области…………………………….
32
Заключение ………………………………………………………………...
38
Библиографический список………………
Подразделение финансового органа региона, ответственное за формирование доходов, составляет прогноз доходов на основе:
Качество прогноза макроэкономических
показателей оценивается
При этом в процессе разработки прогноза доходной части среднесрочного финансового плана финансовый орган исполнительной власти региона использует:
Таким образом, планирование бюджетных доходов представляет собой комплексный и многофакторный процесс разработки общей структуры и объемов доходов бюджета на очередной финансовый год и на перспективу.
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Основные
положения процесса
Прогнозирование доходной части бюджета г. Оренбург осуществляется с учетом сценарных условий развития экономики города, Оренбургской области и Российской Федерации в целом.
Основой расчета доходов
в целом и по отдельным видам
налогов и сборов, а также в
разрезе муниципальных
Расчет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта, производится по каждому виду налога или сбора отдельно, на основе методики формирования областного бюджета, устанавливающей основные подходы к формированию доходной части бюджета, утверждаемой министерством финансов Оренбургской области.
Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета области.
Стоит отметить, что на этапе прогнозирования доходной части областного бюджета уделяется особое внимание оценке влияния внешних факторов на доходную часть областного бюджета. Изучаются текущая ситуация на мировых рынках сырья:
Методика формирования бюджета города Оренбурга разрабатывается администрацией города не основе прогноза социально-экономического развития города и содержит основные положения прогнозирования доходов по основным источникам и расходов по отраслям экономики бюджета города.
Методика формирования бюджета города Оренбурга утверждается Главой города и является обязательной при составлении финансовым управлением администрации города Оренбурга бюджета города Оренбурга.
Проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее 5 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. В случае если 5 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее следующего за ним рабочего дня.
Проект решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Оренбургского городского Совета Глава города Оренбурга.
Проект решения Совета о бюджете и прилагаемые к нему материалы вносятся в Совет в одном экземпляре с приложением сорока копий в виде бюджетного послания.
Одновременно с внесением
проекта бюджета в Оренбургский
городской Совет он выносится
на публичные слушания. Результаты
проведения публичных слушаний обобщаются
комиссией по бюджету вместе с
иными поправками, предложениями
и замечаниями к проекту
Одновременно с проектом решения о бюджете в Оренбургский городской Совет представляются:
Проект бюджета города
Оренбурга рассматривается
Оренбургский городской Совет рассматривает проект бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет Главой города Оренбурга.
Предметом первого чтения при рассмотрении проекта-решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период являются:
При рассмотрении Оренбургским городским Советом проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается распределение доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов.
По итогам рассмотрения бюджета города во втором чтении Оренбургский городской Совет принимает решение о его утверждении или об отклонении.
Основные положения расчетных проектировок местного бюджета закреплены в Методике формирования бюджета города Оренбурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной приказом финансового управления администрации города Оренбурга. При отсутствии полномочий на установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации в части, касающихся местных бюджетов, приказами финансового управления администрации города Оренбурга утверждены указания о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета города Оренбурга.
Таким образом, основой для планирования ипрогнозирования доходов бюджета города Оренбурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов явились показатели Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2013-2015 годы, предполагающего устойчивое развитие экономики за счет реализации инвестиционных проектов и программ, модернизации производств и повышения конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.
2.2 Анализ плановых
и фактических показателей
Динамика основных характеристик бюджета города Оренбурга за период с 2010 года по 2015 год представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных характеристик бюджета города Оренбурга за период с 2010 года по 2015 год (тыс. р.)
Основные харак-теристики |
Отчет за |
Плановый период | |||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
темп роста, 2012г. к 2010г., % |
2013 |
2014г. |
2015г. | |
Доходы, всего |
9084518 |
10493443 |
10283790 |
113 |
9445676 |
9442817 |
9847057 |
Расходы, всего |
9055651 |
10288230 |
10503610 |
116 |
9720816 |
9699717 |
10118657 |
Дефицит |
28 867 |
205 213 |
-219 820 |
х |
-275140 |
-256900 |
-271 600 |
(-), профицит (+) |
Данные таблицы 1 свидетельствуют об увеличении доходов бюджета в 2012г. по сравнению с 2010г. на 13%. Тогда как превышение расходов в 2012г. по сравнению с данными 2010г. составляет 16%. То есть темп роста расходов бюджета превышает фактический рост доходов, что привело к дефициту бюджета в 2012г. в размере 219820 тыс.р.
Дефицит бюджета города Оренбурга в 2012 году составил 219,8 млн. рублей. Источником покрытия дефицита являются привлечённый кредит на сумму 120 млн. рублей и остатки средств местного и вышестоящих бюджетов.
По доходам городская казна в 2012 году исполнена в сумме 10 млрд. 283,8 млн. рублей, по расходам - 10 млрд. 503,6 млн. рублей. В структуре доходов бюджета города за 2012 год удельный вес собственных доходов составляет 49% (или 5 млрд. 46,3 млн. рублей).
В сравнении с 2011 годом рост налоговых и неналоговых доходов составил 120 млн. рублей (2,4%). Анализ доходов 2012 и 2011 годов в сопоставимых условиях с учётом передачи части доходов в бюджеты вышестоящих уровней показывает их рост на 708,1 млн. рублей.
Информация о работе Анализ планирования доходов местных бюджетов РФ в Оренбургской области