Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:08, реферат
1 Представительная (непрямая) и непосредственная (прямая) демократия.
2 Народовластие: понятие и конституционное регулирование.
3 Виды, статус, порядок создания, ликвидации и деятельности общественных объединений.
Обеспечение нормального функционирования
наиболее крупных городов с их сложным
хозяйством, обширной территорией и многочисленным
населением обусловило необходимость
деления их на менее крупные административно-
Городские районы созданы во многих городах
республиканского, краевого и областного
значения, насчитывающих свыше 100 тыс.
человек населения. Они являются частью
этих городов и представляют собой низовую
административно-
К категории рабочих поселков относятся населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие экономически важные объекты. Курортными поселками являются населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение. К дачным поселкам относятся населенные пункты, основное назначение которых заключается в обслуживании городов в качестве места летнего отдыха или санаторного лечения.
Самой многочисленной административно-
На территории некоторых субъектов федерации для компактно проживающих численно небольших групп национальностей создаются национальные районы. Немецкие национальные районы созданы в Алтайском крае и в Омской области.
В Российской Федерации имеются
также закрытые административно-
Закрытое административно-
Границы закрытого административно-
Населенные пункты, расположенные в закрытом
административно-
Закрытое административно-
и земель, отведенных предприятиям и (или)
объектам; определение полномочий органов
государственной власти и управления
республик в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов,
краев, областей в отношении этого образования;
введение и обеспечение особого режима
безопасного функционирования предприятий
и (или) объектов, включающего специальные
условия проживания граждан.
Важным является вопрос о порядке образования
и преобразования различных административно-
Решение о создании закрытого административно-
В России применяется два вида территориального деления:
Выделяют два основных подхода к соотношению административного и муниципального деления:
Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:
Статья 1. Русский язык как государственный язык РФ
1. В соответствии с Конституцией
РФ государственным языком РФ
на всей ее территории
2. Статус русского языка как
гос. языка РФ предусматривает
обязательность использования
3. Порядок утверждения норм
4. Государственный язык РФ
5. Защита и поддержка русского
языка как гос. языка РФ способствуют
приумножению и
6. При использовании русского
языка как гос. языка РФ не
допускается использования
7. Обязательность использования
гос. языка РФ не должна
Статья 2. Законодательство РФ о гос. языке РФ
Законодательство РФ о гос. языке РФ основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и состоит из настоящего ФЗ, других ФЗ, Закона РФ от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов РФ" и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих проблемы языка.
Языковое равноправие
Языки народов РФ- в РФ языки, объявленные национальным достоянием Российского государства и находящиеся под его защитой. Государство на всей территории РФ обязано способствовать развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия. В РФ недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку, создание противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иные нарушения законодательства о Я.н. РФ.
Законодательство РФ о Я.н. РФ основывается на Конституции РФ*, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ и состоит из Закона РФ «О языках народов Российской Федерации», законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» охватывает сферы языкового общения, подлежащие правовому регулированию, и не устанавливает юридические нормы использования Я.н. РФ в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций.
Равноправие Я.н. РФ (гарантируемое государством) означает совокупность прав народов (независимо от их численности) и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения. РФ гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от его происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания.
Равноправие Я.н. РФ охраняется законом. Никто не вправе устанавливать ограничения или привилегии при использовании того или иного языка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Нормы, устанавливаемые Законом РФ «О языках народов Российской Федерации», распространяются на граждан РФ, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.
Правовое положениеЯ.н. РФ определяется ст. 3 названного Закона. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать в соответствии с Конституцией РФ свои гос-ные языки. Субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
В местности компактного проживания населения, не имеющего своих национально-государственных и национально-территориальных образований или живущего за их пределами, наряду с русским языком и гос-ными языками республик, в официальных сферах общения может использоваться язык населения данной местности. Порядок использования языков в таких местностях определяется законодательством РФ и ее субъектов.
Государство признает равные права всех Я.н. РФ на их сохранение и развитие. Все Я.н. РФ пользуются поддержкой и защитой государства. Федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти гарантируют и обеспечивают социальную, экономическую и юридическую защиту Я.н. РФ. Социальная защита языков предусматривает проведение научно обоснованной языковой политики, направленной на сохранение, развитие и изучение всех Я.н. РФ на территории РФ. Экономическая защита языков предполагает целевое бюджетное и иное финансовое обеспечение гос-ных и научных программ сохранения и развития Я.н. РФ, проведение в этих целях льготной налоговой политики. Юридическая защита языков предполагает обеспечение ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства РФ о Я.н. РФ.
В деятельности гос-ных органов, организаций, предприятий и учреждений РФ используются гос-ный язык РФ, гос-ные языки республик и иные Я.н. РФ. Гражданам РФ, не владеющим гос-ным языком РФ и гос-ным языком республики, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в гос-ных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях на том языке, которым они владеют. В случае необходимости обеспечивается соответствующий перевод. Гражданам РФ, не владеющим тем языком, на котором ведется заседание, совещание, собрание, в случае необходимости обеспечивается перевод на приемлемый для них язык или на гос-ный язык РФ.
Граждане РФ вправе обращаться в гос-ные органы, организации, на предприятия и в учреждения РФ с предложениями, заявлениями, жалобами на гос-ном языке РФ, родном языке или на любом др. Я.н. РФ, которым они владеют. Ответы на такие предложения, заявления и жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется гос-ный язык РФ.
Положениями о языковых квалификационных требованиях РФ и республик могут предусматриваться определенные ограничения и нормы по использованию языков в сфере профессионального общения.