Лекции по "Публичное администрирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, курс лекций

Описание работы

Страна, общество, государство. Эти три явления существенно отличаются друг от друга (страна — понятие географическое, общество — социологическое, государство — политическое) и вместе с тем они взаимосвязаны. Государство — универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития общества.

Содержание работы

ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
2.2. Государственная власть и государственное управление
2.3. Государственный аппарат и государственная служба
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕСТВО
3.1. Государственное управление и человек
3.2. Государственное управление и коллектив
3.3. Государственное управление и общество
ТЕМА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Территория, население и управление
4.2. Общегосударственное управление
4.3. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
ТЕМА 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Функции государства
5.2. Государственное управление в сфере экономики
5.3. Государственное управление в сфере социальных отношений
5.4. Государственное управление в административно-политической сфере
5.5. Государственное управление в сфере культуры и духовной жизни общества
5.6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
5.7. Межотраслевое государственное управление
ТЕМА 6. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
6.1. Роль главы государства в управлении государством.
6.2. Полномочия и деятельность президента Украины .
6.3. Досрочное освобождение президента Украины от должности и его ответственность.
ТЕМА 7. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Роль законодательной власти в управлении государством
7.2. Структура, полномочия и порядок деятельности украинского парламента
7.3. Законодательный процесс
7.4. Формы парламентского контроля
ТЕМА 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
8.1. Роль органов исполнительной власти в управлении государством
8.2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Украины
8.3. Полномочия правительства Украины и его деятельность
8.4. Ответственность правительства Украины
ТЕМА 9. ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
9.1. Роль судебной власти в управлении государством
9.2. Судебная система в Украине
9.3. Конституционные принципы правосудия
ТЕМА 10. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
10.1. Место и роль прокуратуры в управлении государством
10.2. Прокурорский надзор
ТЕМА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
11.1. Понятия муниципального образования и местного самоуправления
11.2. Основы местного самоуправления
ТЕМА 12. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
12.1. Предметы ведения
12.2. Полномочия муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления
ТЕМА 13. ОРГАНИЫ И ДОЛЖНОСТИЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
13.2. Представительные органы местного самоуправления
13.3. Выборные должностные лица местного самоуправления
13.4. Исполнительные органы местного самоуправления
13.5. Муниципальная служба
ТЕМА 14. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
14.1. Муниципальные выборы
14.2. Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями
14.3. Местный референдум
14.4. Общие собрания (сходы) граждан
14.5. Народная правотворческая инициатива
14.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностям лицам местного самоуправления
14.7. Территориальное общественное самоуправление
14.8. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Украине»
ТЕМА 15. КОРПОРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
15.1. Понятие и виды добровольных объединений
15.2. Общие принципы управления в добровольных объединениях
15.3. Управление в общественных объединениях
15.4. Управление в общественно-хозяйственных объединениях
15.5. Управление в хозяйствующих обществах, имеющих целью извлечение прибыли
15.6. Управление в религиозных объединениях
ТЕМА 16. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТЕМА 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
17.1. Правонарушения и ответственность
17.2. Ответственность государственных и муниципальных организаций, органов, должностных лиц за правонарушения в сфере публичного управления
17.3. Ответственность негосударственных организаций, органов, лиц, не находящихся на государственной или муниципальной службе, за правонарушения в сфере публичного управления
17.4. Правонарушения и ответственность при осуществлении международной публичной власти

Файлы: 1 файл

ПУ.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Участник общества, систематически не исполняющий или ненадлежащим образом исполняющий обязанности, или препятствующий своими действиями достижению целей общества, может быть исключен из общества на основе единогласно принятого решения собрания участников общества. При этом участник (его представитель) в   голосовании   не участвует.

Уставный капитал, как и приобретаемое обществом  в процессе хозяйственной деятельности имущество, принадлежит ему на праве  собственности. Его участники несут  ответственность за предпринимательскую  деятельность хозяйствующего субъекта либо своим имуществом (полное товарищество), когда взыскание (например, долгов) может быть обращено на все имущество каждого участника данного объединения, либо в размере своей доли, своего вклада в имущество объединения (например, в акционерном обществе). Отсутствие общественных целей, объединение капиталов (а не лиц) — этим, прежде всего такие объединения отличаются от производственных кооперативов, тоже являющихся хозяйствующими субъектами и потребительских кооперативов, которые хотя и характеризуются как некоммерческие организации, но также обладают элементами хозяйствующей организации.

В международных отношениях участвует  огромное количество субъектов. Прежде всего это сами государства, отношения  между которыми могут иметь политический, экономический и иной характер. В экономических и культурных международных связях участвуют субъекты федераций (в том числе в России). Они заключают соглашения и с иностранными государствами, правда, с разрешения министерства иностранных дел (например, штаты США заключили около 100 таких соглашений с Японией, земли Германии — более 40 и т.д.). Действует множество специализированных международных организаций, главные из которых примыкают к Организации Объединенных Наций (Всемирная организация здравоохранения, Всемирный почтовый союз и др.). Созданы различные неправительственные организации, советы, комитеты профсоюза, женские, молодежные объединения, организации деятелей науки, культуры и т.д. Число их постоянно растет. В 1990 г. было 6 тыс., неправительственных международных организаций, в 2000 г. — 26 тыс., Есть международные объединения государств, преследующие экономические, хозяйственные цели, занимающиеся главным образом проблемами экономической региональной и межрегиональной интеграции (например, АСЕАН). В международных отношениях в сфере экономики, культуры, науки, профессиональной и иной деятельности участвуют и другие объединения.

Подавляющее большинство организаций, участвующих в международном  общении, не являются публичными коллективами в точном смысле этих слов, не имеют политического характера (их деятельность ограничена специальными — экономическими, культурными, научно-техническими и другими вопросами). Лишь единичные образования могут рассматриваться, и то в известной мере условно, как подобие публичных территориальных коллективов международного характера.

Публичную международную власть территориальных  коллективов в международном  сообществе в том или ином объеме осуществляют лишь некоторые объединения. Рассмотрим несколько примеров такого рода.

В масштабах планеты публичным  территориальным коллективом международного характера является прежде всего международное сообщество государств. Отношения в нем универсальны — это публично-правовые отношения международного характера. Организационно международное сообщество государств планеты представлено Организацией Объединенных Наций. Она имеет универсальный характер не только потому, что в ней состоят почти все государства мира, но и потому что она может распространять свою власть по определенным вопросам (например, для пресечения агрессивной войны) и на государства, не являющиеся ее членами. Все другие международные публичные коллективы вправе распространять свои управленческие и иные действия на своих членов, хотя иногда это бывает и не так (например, вооруженные силы Северо-атлантического договора (НАТО) в 2000-х годах осуществляли бомбардировки различных районов Югославии с целью приостановить вооруженные действия враждующих сторон, а позже — как наказание Югославии за геноцид, как считалось в НАТО, в отношении албанского населения Косово).

Наряду с ООН созданы многие региональные коллективы государств, отношения в которых также являются публично-правовыми международными отношениями. Хотя обычно они имеют географические названия и строятся с учетом территориальности (Организация американских государств, Организация африканского единства и др.), принципом их создания является членство государств. Не все латиноамериканские государства являются членами Организации американских государств (некоторые были исключены по политическим мотивам, другие не вступали в эту организацию, третьи в свое время не были приняты). Сказанное относится также к Организации Африканского Единства и некоторым другим региональным объединениям (в том числе в определенной степени к СНГ). Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) строится вовсе не по географическому признаку.

 

15.6. УПРАВЛЕНИЕ В РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Религиозные организации на Украине

Религиозное объединение  — это добровольное объединение  совершеннолетних верующих лиц (граждан и неграждан), принадлежащих к одной конфессии, создаваемое в целях совместного удовлетворения религиозных потребностей (несовершеннолетние не входят в состав объединения, хотя участвуют в молениях).

Свобода вероисповедания (свобода совести), распространения религиозных убеждений и право действовать в соответствии с ними закреплены конституциями большинства стран. В Украине  положение религиозных объединений, основы их деятельности регулируются Законом Украины . «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с последующими изменениями и дополнениями).

Статья 7. Религиозные  организации

Религиозные организации  на Украине создаются с целью  удовлетворения религиозных нужд граждан  исповедовать и распространять веру и действуют в соответствии со своими уставами (положениями).

Религиозными  организациями на Украине являются религиозные организации, управления и центры, монастыри, религиозные  братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также  объединения, которые складываются из вышеуказанных религиозных организаций. Религиозные объединения представляются своими религиозными центрами (управлениями).

На другие организации, созданные по религиозному признаку, действие этого Закона не распространяется.

Виды религиозных организаций

 Религиозная община

Религиозная община является местной религиозной организацией верующих граждан одного и того же культа, вероисповедания, направления, течения или толка, которые добровольно  объединились с целью совместного  удовлетворения религиозных потребностей.

Государство признает право религиозной общины на её подчиненность  в канонических и организационных  вопросах каким-либо действующим на Украине и за её пределами религиозным  центрам (управлениям) и свободное  изменение этой подчиненности.

Уведомление государственных  органов о создании религиозной  общины не является обязательным.

Религиозные управления и центры

Религиозные управления и центры действуют на основании  своих уставов (положений), которые  регистрируются установленом законе  порядке.

Религиозные организации, руководящие центры которых находятся  за пределами Украины, могут руководствоваться  в своей деятельности установками  этих центров, если при этом не нарушается законодательство Украины.

Не регламентированные законом отношения государства с религиозными управлениями и центрами, в том числе и теми, которые находятся за пределами Украины, регулируются в соответствии с договоренностями между ними и государственными органами.

Монастыри, религиозные братства и миссии

Религиозные управления и центры имеют право в соответствии со своими за­регистрированными уставами (положениями) основать монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), которые действуют на основании своих уставов (положенийМонастыри и религиозные братства могут быть созданы также в порядке, предусмотренном этим Законом для создания религиозных общин, с регистрацией их уставов (положений).

Духовные  учебные заведения

Религиозные управления и центры в соответствии со своими зарегистрированными уставами (положениями) имеют право создавать духовные учебные заведения для подготовки священнослужителей и служителей других необходимых им религиозных специальностей. Духовные учебные заведения действуют на основании своих уставов (положений),

Граждане, которые  обучаются в высших и средних духовных учебных заведениях, пользуются правами и льготами относительно отсрочки от прохождения военной службы, налогообложения, включения времени обучения в трудовой стаж в порядке и на условиях, установленных для студентов и учеников государственных учебных заведений.

Уставы (положения) религиозных организаций

Устав (положение) религиозной организации, который  в соответствии с гражданским  законодательством определяет ее правоспособность, подлежит регистрации 

Устав (положение) религиозной организации принимается на общем собрании верующих граждан либо на религиозных съездах, конференциях.

Устав (положение) религиозной организации должен содержать сведения о:

1) виде религиозной  организации, ее вероисповеднической  принадлежности и местонахождении;

2) месте религиозной  организации в организационной  структуре религиозного объединения;

3) имущественном  состоянии религиозной организации;

4) праве религиозной  организации на основание предприятий,  средств массовой информации, других  религиозных организаций, основание учебных заведений;

5) порядке внесения  изменений и дополнений в устав  (положение) религиозной организации;

6) порядке решения  имущественных и других вопросов  в случае приостановки деятельности  религиозной организации.

Устав (положение) может содержать и другие сведения, связанные с особенностями деятельности данной религиозной организации.

Устав (положение) религиозной организации не должен противоречить действующему законодательству.

Документы, которые  определяют вероисповедническую деятельность, решают другие внутренние вопросы религиозной организации, не подлежат регистрации в государственных органах.

Религиозная организация - юридическое лицо

Религиозная организация  признается юридическим лицом с  момента регистрации ее устава (положения).

Религиозная организация  как юридическое лицо пользуется правами и несет обязанности  в соответствии с действующим  законодательством и своим уставом (положением).

Регистрация уставов (положений) религиозных организаций

Для получения  религиозной общиной правоспособности юридического лица граждане в количестве не менее 10 человек, которые создали ее и достигли 18-летнего возраста, подают заявление и устав (положение) на регистрацию в областную, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации, а в Республике Крым - в Правительство Республики Крым.

Религиозные центры, управления, монастыри, религиозные  братства, миссии и духовные учебные  заведения подают на регистрацию  устав (положение) в государственный  орган Украины по делам религий.

Орган, который  осуществляет регистрацию, в месячный срок рассматривает заявление, устав (положение) религиозной организации, принимает соответствующие решения  и не позднее, чем в 10-дневный срок письменно уведомляет о нем заявителей.

В необходимых случаях орган, который осуществляет регистрацию уставов (положений) религиозных организаций, может затребовать заключение местной государственной администрации, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского Советов народных депутатов, а также специалистов. В этом случае решение о регистрации уставов (положений) религиозных организаций принимается в трехмесячный срок.

Изменения и  дополнения уставов (положений) религиозных  организаций подлежат регистрации  в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация уставов (положений).

В случае необходимости  рассмотрения вопроса о регистрации  устава (положения) могут принимать  участие с совещательным голосом  представители религиозной организации.

Приостановление деятельности религиозной организации

Деятельность религиозной организации может быть приостановлена в связи с ее реорганизацией (разделением, объединением, присоединением) или ликвидацией.

Реорганизация или ликвидация религиозной организации  осуществляется в соответствии с  ее собственными установками. Регистрация уставов (положений) новосозданных после реорганизации религиозных организаций осуществляется в порядке, установленном статьей 14 этого Закона.

В случае нарушения  религиозной организацией, которая  является юридическим лицом, положений  этого Закона и других законодательных актов Украины ее деятельность может быть приостановлена также по решению суда.

В судебном порядке  деятельность религиозной организации  приостанавливается только в случаях:

1) совершения  религиозной организацией действий, недопустимость которых предусмотрена статьями 3, 5 и 17 этого Закона;

Информация о работе Лекции по "Публичное администрирование"