Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Текущий этап развития государства ставит перед наукой конституционного права значительное множество вопросов, связанных с необходимостью законодательного закрепления статуса главы правительства. Ставя целью построить в России правовое, демократическое государство, должно учитывать опыт стран, которые в течение длительного времени функционируют на принципах разделения властей, народовластия, идеологического и политическогомногообразия. Речь идет о странах западной демократии. В процессе государственного строительства важно учитывать их опыт государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3
1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА…………...…………...…….....5
1.1 Глава правительства при парламентской, смешанной и президентской форме правления………………………………………………………….11
2.1 Президент и монарх как глава правительства…………………………..24
2. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ..……………….………………………………..35
2.1 Премьер-министр Великобритании……………………………………..35
2.2 Федеральный канцлер Германии………………………………………...41
2.3 Премьер-министр Франции………………………………………………44
3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СТРАНАХ АЗИИ………………………………………………….………………………….46
3.1 Премьер-министр Японии……………………………………………..…46
3.2 Премьер Госсовета КНР………………………………………………….48
3.3 Премьер-министр Индии…………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…………...

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 109.74 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

проф.кафедры государственного права Академии ВЭГУ, к.ю.н.,доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3

1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ  ПРАВИТЕЛЬСТВА…………...…………...…….....5

  1. Глава правительства при парламентской, смешанной  и президентской форме правления………………………………………………………….11
  2. Президент и монарх как глава правительства…………………………..24

2. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ  ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЕВРОПЕЙСКИХ  СТРАНАХ..……………….………………………………..35

  1. Премьер-министр Великобритании……………………………………..35
  2. Федеральный канцлер Германии………………………………………...41
  3. Премьер-министр Франции………………………………………………44

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ  ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СТРАНАХ  АЗИИ………………………………………………….………………………….46

  1. Премьер-министр Японии……………………………………………..…46
  2. Премьер Госсовета КНР………………………………………………….48
  3. Премьер-министр Индии…………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…………...55

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная работа осуществляется через органы государственной власти. Весомое место отводится главе правительства.

Глава правительства - руководитель высочайшего исполнительного органа власти. В парламентских государствах глава правительства назначается на должность главой страны, в большинстве случаев, им становится или один из лидеров партий, образующая правительственную коалицию, или лидер политической партии, одержавшей победу на парламентских выборах.1

Его конституционно-правовой статус находится в зависимости от строя политического режима и формы правления. Кроме того в рамках государств с одной и той же формой правления настоящая политическая роль и объем полномочий главы правительства могут различаться.

Институт главы правительства считается обязательной составной частью механизма осуществления власти во всех прогрессивных странах.

Реальная роль главы правительства в осуществлении государственной власти зависит от формы правления и установившегося политического режима в стране.

Актуальность темы исследования. Текущий этап развития государства ставит перед наукой конституционного права значительное множество вопросов, связанных с необходимостью законодательного закрепления статуса главы правительства. Ставя целью построить в России правовое, демократическое государство, должно учитывать опыт стран, которые в течение длительного времени функционируют на принципах разделения властей, народовластия, идеологического и политического многообразия. Речь идет о странах западной демократии. В процессе государственного строительства важно учитывать их опыт государственного управления.

В данной выпускной квалифицированной работе были использованы различные методы исследования: логический метод, метод обобщения, метод  синтеза и анализа.

Целью данной работы является исследование правового статуса главы правительства в зарубежных странах.

В выпускной квалифицированной работе были поставлены следующие задачи:  
1. изучить характерные особенности института главы правительства в зарубежных странах; 
2. рассмотреть виды глав правительств в зарубежных странах; 
3. изучить порядок замещения поста главы правительства в зарубежных странах;  
4. исследовать компетенцию главы правительства в зарубежных странах.

Объектом исследования является зарубежное законодательство, регулирующее вопросы деятельности главы правительства.

Предметом исследования являются конституционные права и полномочия главы правительства в зарубежных странах.

Структура работы. Работа состоит из оглавления, восьми параграфов, объединенных в три главы, заключения, списка литературы.

Степень разработанности проблемы. В юридической литературе присутствуют работы, в которых раскрываются некоторые элементы статуса глав правительств, освещаются отдельные аспекты деятельности правительств в зарубежных государствах. Этим вопросам посвятили свои труды И.А. Алебастрова, А.А. Арутюнян, С.В. Боботов, В.И. Лафитский, А.А. Мишин, Ж.-Б. Оби, А.Н. Пилипенко, С.В. Пронкин, И.А. Сенченко, Б.А. Стародубский, В.Е. Чиркин и другие. Хотя обобщающих работ относительно полномочий глав правительств зарубежных государств нет.

 

 

 

1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

Глава правительства - это главное официальное лицо исполнительной ветви власти, нередко стоящее во главе кабинета. В парламентской системе власти главу правительства нередко именуют премьер-министром, председателем правительства и т. д. В президентских республиках либо монархиях глава правительства может быть главой страны, соответственно, президентом либо монархом.

При построении любой правящей системы ее устройство обусловливается ее функциями. В системе функций муниципального управления имеется такая, как представительство страны. Оно возможно выражается в всевозможных полномочиях, круг которых относительно стабилен. Отделять под эту функцию самостоятельный орган либо подсоединить ее в зону ответственности другого органа – дело политического предпочтения. И в основной массе стран таковой выбор сделан в пользу отдельного органа.

Правительство в современных государствах возглавляет, в своем большинстве, его глава. Но наименования главы правительства бывают различны. Так, в ряде государств глава правительства называется премьер-министром (к примеру, в Англии, Франции), в иных федеральным канцлером (Германия, Австрия), в третьих - государствах именуется председателем Совета министров (Италия), а в президентских республиках - президентом (США).

Глава правительства наделен довольно большими полномочиями. Возглавляя верховный орган исполнительной власти, он формирует правительство, исполняя назначения и отстранения его членов. Так, в Англии премьер-министр определяет число министерских постов, решает вопрос о составе кабинета, назначает в высочайшие должности в государственной администрации и т.д.

Так же работает премьер-министр Японии. В согласовании с конституцией он назначает государственных министров, при этом большая часть министров обязана быть избрана из числа членов парламента. В его полномочиях снимать государственных министров с должности. Помимо этого, премьер-министр Японии в качестве адепта Кабинета вносит в обсуждение парламента законопроекты, докладывает парламенту о всеобщем состоянии государственных дел и внешних связей, а также осуществляет контроль за разными ветвями управления. Так же премьер-министр посредством своего Кабинет организует претворение в действительность законов, ведение государственных дел, руководит внешней политикой, заключает договоры, организует гражданскую службу, составляет госбюджет и предлагает его в обсуждение парламента, издает государственные указы в целях олицетворения в жизнь положений Конституции и законов, принимает решения о амнистиях, восстановлении в правах и о отсрочке и смягчении санкций, подписывает все законы и государственные указы.

Велика роль и Федерального канцлера Германии, в качестве главы правительства в государственном механизме Германии. Он определяет главную установку всей внешней и внутренней политики державы. На деле крупная часть актов исходит конкретно от него. Соответственно с Основным законодательством Германии члены правительства несут ответственность исключительно пред Федеральным канцлером. В случае его отставки обязано уйти все правительство.2

Председатель является руководителем правительства в Испании. Сообразно с конституцией Испании, он чрез правительство осуществляет руководство «внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной державы». Отставка председателя влечет за собой отставку всех членов правительства.

Министры, как члены правительства, должны подчиняться главе правительства, соответственно всеобщему правилу. К примеру, в Конституции Италии закреплено то, что председатель Совета министров оберегает единство административного и общественно-политического направления, координируя и поощряя энергичность министров.

Главой органов исполнительной власти, правительства в президентских республиках, значится лично президент, каковой, истекая из личного конституционного статуса, обладает большими возможностями, чем премьер-министр в парламентских республиках.

Следовательно, Президент США практически выполняет создание муниципальных органов исполнительной власти. Заведует их деловитостью с поддержкою нормативных и собственных актов и подотчетности ему. Программу законодательной деловитости обрисовывает так же президент, не считая этого исполняет наблюдение за процессом законотворчества, выполняет подготовку бюджета государства, для осуществлении собственных функций издает исполнительные указы, правила и положения, прокламации и планы реорганизации, осуществляет режим чрезвычайного положения, внешнюю политику и вопросы войны и мира. Президент осуществляет собственные функции посредством органов исполнительной власти, которые вызваны содействовать ему в претворении в жизнь его возможностей. Практически все авторы исследований деятельности органов исполнительной власти, правительств различных стран отмечают повышение общественно-политической роли главы.

 При авторитарных и тоталитарных общественно-политических режимах, в характерные черты автократических, руководящий в государстве тиран чаще всего узурпирует, оформляя позже свою узурпацию «выборами», конкретно обязанность главы державы, которая упрощает пускай в том числе и кажущуюся легитимацию власти. Нередко, завладев властью путем военного переворота, верховодящая категория формирует поначалу общий орган, объединяющий в собственных руках функции и полномочия, главы державы, правительства и парламента.3

Из средневековья пришла к нам традиция единого главы страны.

Поначалу это был монарх. Потом в ряде государств, учредивших республиканскую форму властвования, главой державы стал президент (председатель). В отдельных странах сложились своеобразные формы предоставленного института. В данный момент существуют, к примеру, такие его формы, как:

1) единоличный монарх, назначенный своей семьей – верховодящей династией (к примеру, в Саудовской Аравии);

2) единоличный монарх, унаследовавший собственную должность (к примеру, в Англии, Японии, Испании, Бельгии, Нидерландах, Марокко);

3) единоличный монарх  федеративного государства, избранный  на поставленный период монархами  субъектов федерации из собственного  круга (к примеру, в Малайзии, Объединенных  Арабских Эмиратах);

4) верховный коллегиальный орган, избранный парламентом на определенный период; при этом отдельные полномочия главы страны, которые нет возможности исполнять коллективно, как, к примеру, прием аккредитивных грамот иностранных дипломатических адептов, передаются председателю коллегиального органа (к примеру, в Кубе);

5) единоличный президент, избранный народом, парламентом либо солидной коллегией на определенный срок (к примеру, в США, Германии, Италии, Индии, Китае);

6) генерал-губернатор – представитель английского государя в странах, обладающих статусом английского доминиона, то есть признающих главой страны английского монарха (к примеру, в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, на Барбадосе);

7) глава правительства, исполняющий еще функции главы страны (к примеру, в Германии);

8) единоличный либо коллегиальный глава страны, узурпировавший власть в стране, традиционно без установления срока.

При парламентской форме властвования исполнительная отрасль власти сформирована из состава законодателей и совместно подотчетна в своих деяниях законодательной власти. Должности главы государства и главы исполнительной власти поделены, и заключительную занимает лицо, пользующийся помощью законодателей, являющийся лидером самой большой общественно-политической партии или коалиции партий, коему глава государства предлагает образовать правительство. Присутствие его у власти находится в зависимости от способности сберечь за собой помощь законодателей, не считая того, что глава исполнительной власти обычно имеет возможность рекомендовать главе страны расформировать законодательное собрание, в последствии объявляются всеобщие выборы. Данная форма правления находится, к примеру, в Англии и Германии.

Информация о работе Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах