Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 23:28, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Текущий этап развития государства ставит перед наукой конституционного права значительное множество вопросов, связанных с необходимостью законодательного закрепления статуса главы правительства. Ставя целью построить в России правовое, демократическое государство, должно учитывать опыт стран, которые в течение длительного времени функционируют на принципах разделения властей, народовластия, идеологического и политическогомногообразия. Речь идет о странах западной демократии. В процессе государственного строительства важно учитывать их опыт государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3
1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА…………...…………...…….....5
1.1 Глава правительства при парламентской, смешанной и президентской форме правления………………………………………………………….11
2.1 Президент и монарх как глава правительства…………………………..24
2. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ..……………….………………………………..35
2.1 Премьер-министр Великобритании……………………………………..35
2.2 Федеральный канцлер Германии………………………………………...41
2.3 Премьер-министр Франции………………………………………………44
3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СТРАНАХ АЗИИ………………………………………………….………………………….46
3.1 Премьер-министр Японии……………………………………………..…46
3.2 Премьер Госсовета КНР………………………………………………….48
3.3 Премьер-министр Индии…………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…………...
Правительство - коллегиальный орган совместной компетенции, исполняющий управление исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельности в стране. В его состав входят главы министерств и центральных ведомств. Правительство в различных государствах носит разные конституционные названия. Внутренняя структура правительств довольно многообразна, хотя ее, возможно, свести к двум ключевым системам - континентальной и англосаксонской. В базу этой систематизации положен принцип определения состава правительства, также метод образования вспомогательных учреждений, его обслуживающих.
Названия главы правительства бывают, различны, но в большинстве государств он именуется премьер-министром (Великобритания, Франция). В иных государствах глава правительства называется председателем Совета министров (Италия), председателем Правительства (Испания, Чехия), министром-председателем (Болгария), федеральным канцлером (Германия и Австрия).
Глава правительства в передовых государствах считается центральной политической фигурой и владеет очень большими полномочиями. Хотя это справедливо исключительно для парламентарных и смешанных форм правления, так как в президентских республиках такого института, как глава правительства, обычно нет: его функции исполняет глава государства. В президентских республиках глава правительства - президент - располагает не меньшими, а порою и большими возможностями, нежели парламентарный премьер-министр.
Полномочия глав правительств в разных государствах таковы:
• устанавливает количество министерских постов, сформировывает правительство, исполняя назначение и смещение его членов;
• вносит на обсуждение парламента законопроекты;
• докладывает парламенту о едином состоянии муниципальных дел и наружных сношений;
• контролирует и наблюдает за разными отраслями управления;
• организует проведение в жизнь законов, ведение муниципальных дел;
• управляет внешней политикой, заключает договоры;
• организует гражданскую службу;
• управляет составлением бюджета и вносит его на обсуждение парламента;
• издает правительственные указы;
• принимает решения о всеобщих и частных амнистиях, смягчении и отсрочке санкций и восстановлении в правах.
По единому правилу, министры, как члены правительства, обязаны подчиняться главе правительства.
При парламентарных и смешанных формах правления премьер-министр объединяет в собственных руках функции лидера партии и главы самого могущественного органа государственной власти. Он назначает и смещает членов правительства. Министры, хотя это не записано ни в одной конституции, обязаны беспрекословно подчиняться главе правительства. Если какой-либо министр не согласен с мнением премьера, то он должен либо отказаться от своего мнения, либо уйти в отставку. Любое заявление премьер-министра считается официальным и не может критиковаться членами правительства. В то же время ни один министр не может публично высказываться без разрешения главы правительства.
При принятии решений мнение премьера является определяющим. Он играет главную роль в разработке политической линии правительства, располагает правом единолично принимать решения по важнейшим государственным вопросам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на Allbest.ru
1
http://www.krelib.com/files/
2
http://forexaw.com/TERMs/
3 http://dic.academic.ru/dic.nsf
4
http://www.krelib.com/files/
5 http://ru.wikipedia.org/wiki
6 http://lawyers.clan.su
7
http://www.usla.ru/metodika/
8 http://lawtheses.com
9
http://www.japantoday.ru/
Информация о работе Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах