Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Текущий этап развития государства ставит перед наукой конституционного права значительное множество вопросов, связанных с необходимостью законодательного закрепления статуса главы правительства. Ставя целью построить в России правовое, демократическое государство, должно учитывать опыт стран, которые в течение длительного времени функционируют на принципах разделения властей, народовластия, идеологического и политическогомногообразия. Речь идет о странах западной демократии. В процессе государственного строительства важно учитывать их опыт государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3
1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА…………...…………...…….....5
1.1 Глава правительства при парламентской, смешанной и президентской форме правления………………………………………………………….11
2.1 Президент и монарх как глава правительства…………………………..24
2. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ..……………….………………………………..35
2.1 Премьер-министр Великобритании……………………………………..35
2.2 Федеральный канцлер Германии………………………………………...41
2.3 Премьер-министр Франции………………………………………………44
3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СТРАНАХ АЗИИ………………………………………………….………………………….46
3.1 Премьер-министр Японии……………………………………………..…46
3.2 Премьер Госсовета КНР………………………………………………….48
3.3 Премьер-министр Индии…………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…………...

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 109.74 Кб (Скачать файл)

Правительство - коллегиальный орган совместной компетенции, исполняющий управление исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельности в стране. В его состав входят главы министерств и центральных ведомств. Правительство в различных государствах носит разные конституционные названия. Внутренняя структура правительств довольно многообразна, хотя ее, возможно, свести к двум ключевым системам - континентальной и англосаксонской. В базу этой систематизации положен принцип определения состава правительства, также метод образования вспомогательных учреждений, его обслуживающих.

Названия главы правительства бывают, различны, но в большинстве государств он именуется премьер-министром (Великобритания, Франция). В иных государствах глава правительства называется председателем Совета министров (Италия), председателем Правительства (Испания, Чехия), министром-председателем (Болгария), федеральным канцлером (Германия и Австрия).

Глава правительства в передовых государствах считается центральной политической фигурой и владеет очень большими полномочиями. Хотя это справедливо исключительно для парламентарных и смешанных форм правления, так как в президентских республиках такого института, как глава правительства, обычно нет: его функции исполняет глава государства. В президентских республиках глава правительства - президент - располагает не меньшими, а порою и большими возможностями, нежели парламентарный премьер-министр.

Полномочия глав правительств в разных государствах таковы:

• устанавливает количество министерских постов, сформировывает правительство, исполняя назначение и смещение его членов;

• вносит на обсуждение парламента законопроекты;

• докладывает парламенту о едином состоянии муниципальных дел и наружных сношений;

• контролирует и наблюдает за разными отраслями управления;

• организует проведение в жизнь законов, ведение муниципальных дел;

• управляет внешней политикой, заключает договоры;

• организует гражданскую службу;

• управляет составлением бюджета и вносит его на обсуждение парламента;

• издает правительственные указы;

• принимает решения о всеобщих и частных амнистиях, смягчении и отсрочке санкций и восстановлении в правах.

По единому правилу, министры, как члены правительства, обязаны подчиняться главе правительства.

При парламентарных и смешанных формах правления премьер-министр объединяет в собственных руках функции лидера партии и главы самого могущественного органа государственной власти. Он назначает и смещает членов правительства. Министры, хотя это не записано ни в одной конституции, обязаны беспрекословно подчиняться главе правительства. Если какой-либо министр не согласен с мнением премьера, то он должен либо отказаться от своего мнения, либо уйти в отставку. Любое заявление премьер-министра считается официальным и не может критиковаться членами правительства. В то же время ни один министр не может публично высказываться без разрешения главы правительства.

При принятии решений мнение премьера является определяющим. Он играет главную роль в разработке политической линии правительства, располагает правом единолично принимать решения по важнейшим государственным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдурахманова, И.В., Орлова, Н.Е. История государства и права зарубежных стран для студентов вузов / И.В. Абдурахманова и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 192 с.
  2. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 456 с.
  3. Алебастрова, И.А. Конституционное право зарубежных стран: / учеб. пособие. – М.: БЕК, 2001. – 512 с.
  4. Александрова, З.К., Матвеева, О.М., Рыков, В.Е. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / учебно-методический комплекс. Отв. ред. Савицкий П.И. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2005. – 411 с.
  5. Арутюнян, А. Парламент, президент, премьер-министр: перспективы взаимоотношений / А. Арутюнян // Сравнительное конституционное обозрение. - 2005. - № 4. - С. 78 - 80.
  6. Боботов, С.В. Законодательный процесс в Великобритании / С.В. Боботов // Журнал российского права. - 1998. - № 4/5. – С. 21 - 27.
  7. Василевич, Г.А., Кондратович, Н.М., Приходько, Л.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Книжный дом, 2006. – 480 с.
  8. Виноградов, В. Конституционно-правовая ответственность членов правительства / В. Виноградов // Сравнительное конституционное обозрение. - 2004. - № 3. - С. 47 - 50.
  9. Гарнер, Д. Великобритания: центральное и местное управление / Д. Гарнер. - М.: Наука, 1994. – 378 с.
  10. Глазова, Е.В., Л.Н. Терехова, Л.Н. История государства и права зарубежных стран / Е.В. Глазова и др. - М.: ТК Велби, 2005. – 311 с.
  11. Дорошенко, Е.С. Особенности реализации принципа разделения властей при смешанных формах правления / Е.С. Дорошенко // Мир юридической науки. - 2009. - № 3. - С. 15 - 19.
  12. Егорова, Н., Иванюк, О., Потапенко, В. Правовое обеспечение государственных реформ: проблемы и пути их решения / Н. Егорова и др. // Журнал российского права. – 2007. - № 10. – С. 23 – 28.
  13. Касаткина, Н.М. Институционализация планирования в зарубежных государствах / Н.М. Касаткина // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2008. - № 3. - С. 47 - 52.
  14. Ковлер, А.И. О своеобразии государственной системы современной Франции / А.И. Ковлер // Государство и право. - 2001. - № 1. – С. 33 – 36.
  15. Конституции зарубежных государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада - М.: Изд. дом "ФБК-ПРЕСС", 1999. – 567 с.
  16. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. - М.: Норма, 2004. - 832 с.
  17. Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс. Под ред. Малько А.В. - М.: Норма, 2004. - 320 с.
  18. Лафитский, В.И. Основы конституционного строя США – М.: БЕК, 1998. – 239 с.
  19. Марченко, М.Н. Доктрина суверенитета Парламента и судебное правотворчество в Великобритании: Правоведение. – 2005. - № 6. – С. 22 – 24.
  20. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -15-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2009. – 332 с.
  21. Оби Ж.-Б. и др. Исполнительная власть, законодательная власть, судебная власть во Франции. - М.: БЕК, 1999. – 190 с.
  22. Пилипенко, А.Н. Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах. Журнал российского права. - 1997. - № 11. – С. 31 – 35.
  23. Пилипенко, А.Н. Контроль деятельности исполнительной власти за рубежом. Журнал российского права. - 2000. - № 10. – С. 34 – 38.
  24. Правительства, министерства и ведомства в зарубежных странах / Лафитский В.И., Касаткина H.M., Колибаб А.К. и др. - М.: Юрид. лит., 1994. - 127 с.
  25. Пронкин, С.В., Петрунина, О.Е. Государственное управление зарубежных стран. - М.: Норма, 2004. – 345 с.
  26. Сенченко, И.А. Государство и право, история и культура Великобритании и США. – М.: Приор-издат, 2005. – 256 с.
  27. Сосновский, С.А. Компетенция органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц: соотношение и порядок реализации. Известия вузов. Правоведение. - 2008. - № 2. – С. 32 - 35.
  28. Хофстедтер, Р. Американская политическая традиция и ее создатели США. Экономика, политика, идеология. - 1992. - № 1. – С. 23 - 27.
  29. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления - М.: Юристъ, 2005. - 379 с.

Размещено на Allbest.ru

 

1 http://www.krelib.com/files/jurist/Zar_pravo

2 http://forexaw.com/TERMs/Society/Politics

3 http://dic.academic.ru/dic.nsf

4 http://www.krelib.com/files/jurist/Zar_pravo_4

5 http://ru.wikipedia.org/wiki

6 http://lawyers.clan.su

7 http://www.usla.ru/metodika/umk1/mnogo/konst(gos)pravo_zarub

8 http://lawtheses.com

9 http://www.japantoday.ru/japanaz/k1.shtml

 

 


Информация о работе Правовой статус главы правительства в Зарубежных странах