Шпаргалка по "Истории государства и права России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:25, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1 Предмет и метод ИОГП ее место в системе наук. Задачи по изучению курса.
Вопрос 2 Особенности становления институтов гос-ва и прва у народов нашей страны в период древн мира: госсударственного образования закавказья северного причерноморья средней азии. Тюрский и хазарский каганаты булгарское царство.
Вопрос 3 Восточные славяне в прегосударственный период: социально-экономический уклад, особенности организации общественной власти, ппротогосударства.
Вопрос 54 1я Советская Конституция 1918г : подготовка и основные положения.

Файлы: 1 файл

IOGP_ekzamen (1).docx

— 425.63 Кб (Скачать файл)

ДЕКРЕТ

от 19 февраля 1918 года 

 

О СОЦИАЛИЗАЦИИ ЗЕМЛИ 

 

Раздел I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Ст. 1. Всякая собственность на землю, недра, воды, леса и живые силы природы  в пределах Российской Федеративной Советской Республики отменяется навсегда.

Ст. 2. Земля без всякого (явного или скрытого) выкупа отныне переходит  в пользование всего трудового народа.

Ст. 3. Право пользоваться землей принадлежит  лишь тем, кто обрабатывает

ее

собственным

трудом,

кроме случаев, особо предусмотренных  настоящим Законом.

Ст. 4. Право пользования землей не может быть ограничено: ни полом, ни вероисповеданием, ни национальностью, ни подданством.

Ст. 5. Распоряжение недрами земли, лесами, водами и живыми

силами природы предоставляется, в зависимости от их значения, уездной, губернской, областной и федеральной Советской власти, под контролем последней. Порядок пользования и распоряжения недрами, лесами, водами и живыми силами природы будет определен особым законом.

Ст. 6. Весь частновладельческий живой  и мертвый сельско-хозяйственный инвентарь переходит без всякого выкупа из нетрудовых хозяйств в распоряжение, в зависимости от их значения, земельных отделов: уездного, губернского, областного и федерального Советов.

Ст. 7. Все постройки означенных в ст. 6 хозяйств, а равно имеющиеся  при них сельско — хозяйственные предприятия, без всякого выкупа переходят, в зависимости от их значения, в распоряжение уездного, губернского, областного и федерального Советов.

Ст. 8. Все неработоспособные лица, которые в силу настоящего Закона

об

отчуждении

земель, лесов, инвентаря и прочего, находящегося на сих землях имущества, совершенно лишатся средств к существованию, могут по удостоверению местных судов и земельных отделов Советской власти, впредь до издания общего закона о страховании

неработоспособных

граждан,

пользоваться

правом получения пенсий (по смерть или до совершеннолетия) в размере  существующей солдатской пенсии.

Ст. 9. Распределением земель сельско-хозяйственного значения между трудящимися ведают сельские, волостные, уездные, губернские,областные, главные и федеральный земельные отделы Советов, в зависимости от значения этих земель.

Ст. 10. Запасным земельным фондом в  каждой республике ведают земельные  отделы главных и федерального Советов.

Ст. 11. В задачи распоряжения землей со стороны земельных отделов

местной

и

центральной

Советской

власти,

помимо

справедливого

распределения

земель сельско — хозяйственного значения среди трудового земледельческого населения и наиболее продуктивного использования национальных богатств, входит:

а) создание условий, благоприятствующих росту производительных

сил страны, в смысле увеличения плодородия земли, поднятия сельско-хозяйственной техники и, наконец, поднятия уровня сельско-хозяйственных знаний в трудовых массах земледельческого населения;

б) создание запасного фонда земель сельско-хозяйственного значения;

в) развитие сельско -

хозяйственных

промыслов,

как-то: садоводства, пчеловодства, огородничества, скотоводства, молочного хозяйства в проч.;

г) ускорение перехода

от

малопроизводительных

к

более производительным системам полеводства  в различных поясах, путем равномерного расселения трудящихся земледельцев;

д) развитие коллективного хозяйства  в земледелии, как более выгодного  в смысле экономии труда и продуктов, за счет хозяйств единоличных, в целях  перехода к социалистическому хозяйству.

Ст. 12.

Распределение

земли

между

трудящимися

должно производиться на уравнительно — трудовых началах так, чтобы  потребительно — трудовая норма, применяясь в данном районе к исторически сложившейся системе землепользования, не превышала трудоспособности наличных сил каждого отдельного хозяйства и, в то

же время, давала бы возможность безбедного существования семье земледельца.

Ст. 13. Общим и основным источником права на пользование землей сельско — хозяйственного значения является личный труд. Кроме того, предоставляется органам Советской власти, для поднятия сельско — хозяйственной

культуры

(устройства

сельско

- хозяйственных образцовых ферм  или опытных и показательных  полей),занимать из фонда запасных земель (бывших монастырских, казенных,удельных, кабинетских и помещичьих) определенные участки земли и

обрабатывать их трудом, оплачиваемым государством. Труд этот подчиняется  общим нормам рабочего контроля.

Ст. 14.

Все

граждане, занятые земледелием, должны быть застрахованы за счет государства  на случай смерти, старости,

болезни, увечия, делающих их нетрудоспособными.

Ст. 15. Все нетрудоспособные земледельцы  и неработоспособные

члены их семейств должны быть призреваемы  за счет

органов

Советской власти.

Ст. 16.

Каждое

трудовое сельское хозяйство должно быть

застраховано от пожара, падежа скота, от неурожая, на случай засухи, градобития и других стихийных бедствий, путем взаимного Советского страхования

Ст. 17. Излишек дохода, получаемый от естественного плодородия лучших участков земли, а также от более выгодного  их расположения

в отношении рынков сбыта, поступает  на общественные нужды в

распоряжение органов Советской  власти. 
Ст. 18. Торговля сельско — хозяйственными машинами и семенами

монополизируется органами Советской  власти.

Ст. 19. Торговля хлебом, как внешняя, так и внутренняя, должна быть государственной монополией. 
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ И О МЕРАХ ПЕРЕХОДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ ЗЕМЛЕДЕЛИЮ 
Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 
Ст. 1. Вся земля в пределах Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в чьем бы пользовании она ни состояла, считается единым государственным фондом. 
Ст. 2. Единый государственный фонд находится в непосредственном заведывании и распоряжении соответственных Народных Комиссариатов и подведомственных им местных органов власти. 
Ст. 3. Для окончательного уничтожения всякой эксплоатации человека человеком, для организации сельского хозяйства на основах социализма с применением всех завоеваний науки и техники, воспитания трудящихся масс в духе социализма, а также для объединения пролетариата и деревенской бедноты в их борьбе с капиталом, — необходим переход от единоличных форм землепользования к товарищеским. Крупные Советские хозяйства, коммуны, общественная обработка земли и другие виды товарищеского землепользования являются наилучшими средствами для достижения этой цели, поэтому на все виды единоличного землепользования следует смотреть как на проходящие и отживающие. 
Ст. 4. В основу землеустройства должно быть положено стремление создать единое производственное хозяйство, снабжающее Советскую Республику наибольшим количеством хозяйственных благ при наименьшей затрате народного труда. В соответствии с этим, землеустройство обнимает собою всю совокупность мероприятий технического характера, направленных к постепенному обобществлению землепользования. 
Ст. 5. Для достижения этой цели, в круг землеустроительных обязанностей Земельных Отделов входит: 
а) отграничение земель сельскохозяйственного назначения от земель прочих назначений; 
б) выделение из сельскохозяйственного фонда тех земель, которые не подлежат распределению в единоличном землепользовании; 
в) уничтожение дальноземелья, чересполосицы и т.п.; 
г) распределение сельскохозяйственного фонда между трудовым населением для ведения сельского хозяйства; 
д) отвод земли для других надобностей; 
е) производство изысканий, в целях расширения сельскохозяйственного фонда; 
ж) учет земельного фонда и земледельческого населения. 
Ст. 6. Губернские, земельные отделы имеют право переводить земли в свое заведывание и распоряжение, в чьем бы ведении они раньше ни находились, в целях: 
а) охранения естественных богатств земли от истощения; 
б) принятия мер к увеличению производительности земли, посредством оросительных, осушительных и обводнительных сооружений защитных лесонасаждений, укрепления песков и т.д.; 
в) проведения путей сообщения, кроме железных дорог; 
г) устройства опытных станций и показательных полей, а также санитарных, лечебных, благотворительных, образовательных и др. общественных учреждений. 
Глава II. КАКИЕ ЗЕМЛИ И КОМУ ОТВОДЯТСЯ 
Ст. 7. Землеустройству подвергается вся площадь сельско — хозяйственного фонда. 
Ст. 8. Этот земельный фонд используется в первую очередь для нужд Советских хозяйств и коммун, во вторую очередь для нужд трудовых артелей и товариществ и для общественной обработки, в третью для добывания средств к существованию единоличных землепользователей. 
Ст. 9. Распределению и единоличному пользованию не подлежат: 
а) земли, находящиеся в ведении Советских и общественных культурно — просветительных учреждений (сельскохозяйственные школы, опытные поля и т.п.); 
б) земли прежнего нетрудового пользования, на которых организованы или предполагается организовать Советские хозяйства; 
в) земли прежнего нетрудового пользования, оставляемые в ведении Земельных Отделов для организования товарищеского общего хозяйства; 
г) земли специального назначения: городские, селитьбенные, поселковые, курортные, занятые промышленными, фабрично — заводскими предприятиями, путями сообщения и т.д.; 
д) все вообще земли, ко времени вступления в силу настоящего Положения еще не распределенные в единоличное пользование. 
Примечание. Изъятия из пункта «д» настоящей статьи допускаются во всех случаях, когда по тем или иным причинам, напр. вследствие иностранной или белогвардейской оккупации, крестьянское население не получило в свое пользование бывших земель нетрудового пользования и когда отвод таких земель в единоличное пользование возможен без ущерба интересам товарищеского земледелия. 
Ст. 10. Все остальные земли безусловно могут подлежать распределению в единоличное пользование в пределах установленных для каждого района норм наделения. 
Вопрос 57 
Руководящие начала по уголовному праву РСФСР от 12 .12.1919

  1. Формирование социалистического права. Первые советские кодексы 1918г. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919г. 
    Формирование основ нового права началось с издания первых декретов II Всероссийского съезда Советов, сформировавших его принципы. Декрет о суде № 1 отменял действие старых законов, если они противоречили революционному правосознанию. 
    Последнее стало главным источником права при отсутствии новых писаных норм. В местных судах в качестве источника продолжали <span class="Normal_0020_0028Web_0029__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Arial'

Информация о работе Шпаргалка по "Истории государства и права России"