Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.

Файлы: 1 файл

ПО мои ответы.docx

— 236.73 Кб (Скачать файл)

В состав полиции  могут входить подразделения, организации  и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. 
Разновидности милиции: 1. криминальная полиция призвана: предупреждать, пресекать и раскрывать преступления по делам, по которым обязательно проведение предварительного следствия; разыскивать лиц, скрывающихся от предварительного расследования, суда или исполнения наказания, без вести пропавших, и иных лиц. Криминальная полиция состоит из оперативных подразделений (уголовного розыска, борьбы с незаконным оборотом наркотиков и т. п.); 2. полиция общественной безопасности (местная милиция), призванная обеспечивать охрану личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Местная полиция включает в себя дежурные части, участковых инспекторов, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной автоинспекции, подразделений дознания и т. п.

 

49. Федеральная  миграционная служба при МВД  РФ: задачи и основные полномочия.

ФМС-федеральный орган исполнительной власти,осущ.правоприменительные функции,функции по контролю и оказанию гос-ных услуг в сфере миграции.Подведомственна МВД РФ.

Полномочия ФМС:выдача виз иностр.гражданам и лицам без гражданства на въезд в РФ;принятие от лиц,проживающих на тер-рии России заявлений по вопросам гражданства в стране;проверку фактов и документов,представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства России;направление Президенту РФ заявлений по вопросам гражданства,а также заключений по данным заявлениям, документам и материалам;исполнение принятых Президентом решений по вопросам гражданства;ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его терр-ным органом приняты решения об изменения гражданства; оформление гражданства РФ;оформление и выдачу паспортов гражданам РФ;проставление отметки о запрете въезда на тер-рии РФ;депортация;проведение гос-ной дактилоскопической экспертизы;произ-во по делам административных правонарушений; представление в судах интересов Президента РФ,Правительства,МВД по вопросам, относящимся к установленной сфере деят-ти ФМС России,а также защиту в судах интересов ФМС России.

Организация деят-ти ФМС России.ФМС России возглавляет директор ФМС, назначаемый на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства страны.Директор несет персональную ответ-ть за осущ.возложенных на ФМС России полномочий.Директор имеет заместителей,назначаемых на должность Президентом страны по представлению главы кабинета министров России.ФМС России–юрид.лицо,имеет печать с изображением Гос-ного герба РФ и со своим наименованием,иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством нашей страны. Местонахождение ФМС России – город Москва.

50. Понятие,  система и основные полномочия  Федеральной службы по контролю  над оборотом наркотиков. 

Осн.нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических ср-в явл. ФЗ«О наркотических ср-вах и психотропных веществах».

Статья 1 Закона:«оборот наркотических  ср-в»-оборот наркотических ср-в, психотропных веществ и их прекурсоров-есть культивирование растений;разработка, произ-во,изготовление,переработка,хранение,перевозка,пересылка,отпуск,реализация, распределение,приобретение,использование, ввоз на таможенную тер-рию РФ,вывоз с таможенной тер-рии РФ,уничтожение наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров,разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ.

В соответствие со ст.41 Закона,противодействие незаконному обороту наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров осущ.Ген.прокуратура РФ,федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических ср-в и психотропных веществ.Звеньевая структура устройства системы органов наркоконтроля определяется федеративным устройством России и ее административно-терр-ным делением.Исходя из этого высшим звеном системы явл.Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.Правовую основы организации и деят-ти данной службы являет Указ Президента РФ. ФСКН России возглавляет директор,который имеет спец.звание «генерал полиции».В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности,а также др.лиц.

Осн.задачами ФСКН России явл.:обеспечение контроля за оборотом наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров и осущ.мер по противодействию их незаконному обороту;выявление,предупреждение,пресечение,раскрытие и предварительное расследование преступлений,а также осущ.произ-ва по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ;координация деят-ти федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ в сфере оборота наркотических ср-в;участие в разработке и реализации гос-ной политики в сфере оборота наркотических ср-в.

Полномочия ФСКН перечислены 48 пунктами,первыми из которых явл.:осущ. координации деят-ти федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по организации исполнения законодательства РФ о наркотических ср-вах,а также о противодействии их незаконному обороту;организация и осущ.разработки федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических ср-в,а также в обл.противодействия их незаконному обороту,участие в реализации этих программ;осущ.нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических ср-в на основании и во исполнение Конституции РФ,федеральных конституционных законов и ФЗ

 

51. Понятие,  система и основные полномочия  Федеральной таможенной службы  РФ.

В систему таможенных органов входят Гос-ный таможенный комитет РФ (центральный орган федеральной власти, осущ.непосредственное рук-во таможенным делом в РФ), региональные таможенные управления РФ, таможни РФ (их создает, реорганизует и ликвидирует Гос-ный таможенный комитет РФ),таможенные посты РФ (они создаются, реорганизуются и ликвидируются региональными таможенными управлениями).

Осн.функции:1.осущ.таможенное оформление и таможенный контроль;

2.взимают таможенные платежи,налоги,пошлины;

3.обеспечивают соблюдение установленных  запретов и ограничений в отношении  товаров,перемещаемых за таможенную границу;

4.обеспечивают защиту прав интеллектуальной  собственности;

5.ведут борьбу с контрабандой;

6.осущ.валютный контроль операций,связ.с перемещением товаров и транс.ср-в через таможенную границу;

7.осущ.информирование и консультирование  в обл.таможенного дела;

8.проводят научно-исследовательские  работы в обл.таможенного дела.

 

 

52. Понятие,  система и функции Федеральной  службы по финансовому мониторингу.

Федеральная служба по финансовому  мониторингу является финансовым органом, помимо налоговых органов.

Правовую основу организации и  деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации  от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», с последующими изменениями  и дополнениями; постановление Правительства  Российской Федерации «Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому  мониторингу» от 26 ноября 2001 г. и постановление  Правительства Российской Федерации  от 23 июня 2004 г. «Об утверждении Положения  о Федеральной службе по финансовому  мониторингу».

 

Федеральная служба по финансовому  мониторингу является федеральным  органом исполнительной власти (Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Основными задачами Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством  России;

создание единой информационной системы  и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей  информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что  операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

осуществление в соответствии с  международными договорами России взаимодействия и информационного обмена с компетентными  органами иностранных государств в  сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

представление России в международных  организациях по вопросам противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральная служба по финансовому  мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и  ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет  о своей деятельности в сфере  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральную службу по финансовому  мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 127н  от 30 декабря 2004 г. во всех семи федеральных  округах Российской Федерации образованы территориальные органы Федеральной  службы по финансовому мониторингу  по федеральному округу(Межрегиональное  управление Федеральной службы по финансовому  мониторингу по Центральному федеральному округу).

 

 

53. Федеральные  органы государственной охраны: система, задачи и полномочия.

 

ФЗ "О государственной охране" 1996г.

Федеральные органы гос-ной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ,в них предусмотрена военная служба.Рук-во ими осущ.Президент РФ (он создает, реорганизует и упраздняет федеральные органы гос-ной охраны,утверждает положения о них),а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Среди осн.задач федеральных органов гос-ной охраны выделяются:прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос-ной охраны,осущ.комплекса мер по предотвращению этой угрозы;обеспечение безопасности объектов гос-ной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;защита охраняемых объектов;выявление,предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В наст.время к федеральным органам гос-ной охраны указами Президента РФ отнесена Федеральная служба охраны РФ и СБ Президента РФ.

 

 

54. Задачи  и структура внутренних войск  Министерства внутренних дел  Российской Федерации. 

Внутренние войска МВД: виды, задачи и полномочия

Назначение,правовые основы,принципы деят-ти,полномочия внутр.войск МВД РФ,порядок выполнения ими возложенных задач,определены ФЗ от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутр.войсках МВД РФ».

Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД РФ и предназначены  для обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва,защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Деят-ть внутренних войск осущ.на основе принципов законности,соблюдения прав и свобод человека и гражданина,единоначалия,централизации управления.

На внутр.войска возлагаются след.задачи:

-участие совместно с ОВД РФ  в охране общ-ного порядка,обеспечении общ-ной безопасности и режима чрезвычайного положения;

-охрана важных гос-ных объектов и спецгрузов-участие внутр.войск в обеспечении безопасности объектов гос-ной охраны и защиты охраняемых объектов;

-участие в терр-ной обороне РФ;

-оказание содействия пограничным  органам ФСБ в охране Гос-ной границы РФ.

При этом выполнение задач,возложенных на внутр.войска,осущ.:органами управления внутр.войсками;соединениями и воинскими частями оперативного назначения;спец.моторизованными соединениями и воинскими частями;соединениями и воинскими частями по охране важных гос-ных объектов и спец.грузов;авиационными воинскими частями;морскими воинскими частями;военными образовательными учреждениями высшего проф.образ-я;разведывательными воинскими частями(подразделениями);воинскими частями(подразделениями) спец.назначения;учреждениями(медицинскими,научными и др.) и воинскими частями обеспечения

Гл.командование состоит из командования внутр.войск,гл.штаба внутр.войск, управлений,отделов,служб и иных структурных подразделений,образуемых в соответствии с наст.Положением.Структура и штатное расписание Гл. командования утверждаются МВД РФ

 

55. Органы, уполномоченные  осуществлять оперативно-розыскную  деятельность, их права и обязанности.

В соответствии с законом об о.-р. деятельности, такую деятел-ть вправе осуществлять только перечисленные в его ст. 13 оперативные отделения: органов внутренних дел; Федеративной службы безопасности РФ; Федеральной службы охраны РФ; Фед-ной таможенной службы, Службы внешней разведки; Фед-ной службы исполнения наказаний; Фед-ной службы РФ по контролю за оборотом наркот-ких средств м психотропных веществ, органов внешней разведки Министерства обороны РФ. Задачами органов такого рода считаются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих и совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, розыска безвести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу гос-ной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. О–р-ная деятельность проводится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод личности, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Права этих органов можно определить исходя из перечня оперативно–розыскных мероприятий. К ним относятся: опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; контрольные закупки: исследования предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, цензура корреспонденции осужденных; прослушивание телефонных и иных разговоров, снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент. О–р-ные действия проводятся соответствующ. органами самостоятельно или по поручениям и указаниям следователей. Необходимо подчеркнуть содержащиеся в Законе положения о необходимости соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении этого вида деятельности. Обжалования действий этих органов происходит в вышестоящем органе, прокуратуре или суде. Российское закон-во допускает и возможность иной деятельности – частной детективной и охранной.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"