Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка
Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.
При решении определенных Законом
об оперативно-розыскной
1. Принимать в пределах своих
полномочий все необходимые
2. Исполнять в пределах своих
полномочий поручения в
3. Выполнять на основе и в
порядке, предусмотренных
4. Информировать другие органы,
осуществляющие оперативно-
5. Соблюдать правила конспирации
при осуществлении оперативно-
6. Содействовать обеспечению в
порядке, установленном
При решении задач оперативно-
1. Проводить гласно и негласно
перечисленные в законе
2. Устанавливать на
3. Использовать в ходе
4. Использовать в целях
5. Создавать в установленном законодательством РФ порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения предусмотренных законом задач.
Неисполнение законных требований
должностных лиц органов, осуществляющих
оперативно-розыскную
56. Система органов, осуществляющих предварительное следствие. Полномочия следователя и руководителя следственного органа.
Понятие, значение предварительного
расследования. Выявление и расследование преступлений
- это деятельность специально уполномоченных
государственных органов по получению
сведений о действии или бездействии,
могущих иметь признаки преступления,
установлению события и состава преступления,
изобличению виновных в его совершении
лиц, принятию мер по возмещению причиненного
преступлением ущерба, выявлению причин
и условий, способствовавших совершению
преступления.
Указанная деятельность осуществляется
в строгом соответствии с законом.
Выявление преступления может произойти
в ходе оперативно-розыскных мероприятий,
производства дознания, предварительного
следствия, иной деятельности, но расследование
преступлений может производиться только
в формах дознания или предварительного
следствия и в строгом соответствии с
нормами УПК РФ.
Оперативно-розыскная деятельность - это
деятельность, осуществляемая гласно
и негласно оперативными подразделениями
государственных органов путем проведения
оперативно-розыскных мероприятий в целях
защиты жизни, здоровья, прав и свобод
личности, собственности, обеспечения
безопасности общества и государства
от преступных посягательств.
2. Оперативно-розыскная
деятельность призвана
Задачами дознания и предварительного
следствия являются установление обстоятельств
совершения преступления и изобличение
виновных лиц, то есть сбор доказательств
для последующего рассмотрения уголовного
дела в суде. Между собой указанные виды
деятельности различаются органами, их
осуществляющими, сроками производства,
набором процессуальных полномочий.
Предварительное
расследование производится в форме
предварительного следствия либо в
форме дознания. Производство предварительного
следствия обязательно по всем уголовным
делам, за исключением дел о
• следователями
прокуратуры;
• следователями органов Федеральной
службы безопасности;
• следователями органов внутренних дел
РФ;
• следователями органов налоговой полиции.
Виды, полномочия органов предварительного расследования.
Предварительное расследование (ПР) производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство соответственно следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.Если преступления совершены в разных местах, то по решению прокурора уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.ПР может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков. 1. 2. Неотложные следственные действия осуществляются органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно. Цель таких действий - обнаружение и фиксация следов преступления, доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. Неотложные следственные действия производят:• органы дознания (органы внутренних дел, налоговой полиции);• органы Федеральной службы безопасности;• таможенные органы;• командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;• начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;• иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания.
После производства
неотложных следственных действий и
не позднее 10 суток со дня возбуждения
уголовного дела орган дознания направляет
уголовное дело прокурору. В случае
направления прокурору
57. Система органов дознания и их полномочия.
Органы дознания
- это государственные органы и
должностные лица, уполномоченные осуществлять
дознание и другие процессуальные полномочия.
К органам дознания относятся:•
органы внутренних дел РФ, иные органы
исполнительной власти, наделенные полномочиями
по осуществлению оперативно-
На органы дознания возлагаются:• дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;• выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. Выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:• капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, -по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;• руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ -по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.
2. Дознаватель
- это должностное лицо органа
дознания, правомочное осуществлять
ПР в форме дознания, а также
иные полномочия, предусмотренные
УПК РФ. Полномочия по проведению
дознания не могут быть
Дознаватель уполномочен:самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом он вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору.
Понятие дознания, его функции. Задачи, система, полномочия органов дознания.
Органы дознания РФ, их задачи и полномочия.
К органам дознания РФ относятся милиция, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, командиры воинских частей, Федеральная пограничная служба РФ, органы пожарной охраны, Государственный таможенный комитет РФ, капитаны морских судов, начальники экспедиций (зимовок) и др.
Органы дознания занимаются: - первоначальным пресечением преступных действий; - первоначальным сбором доказательств; - первоначальным обследованием места преступления
Органы дознания - это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. К органам дознания относятся: • органы внутренних дел РФ, иные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; • органы налоговой полиции; • органы пограничной службы РФ; • органы Службы судебных приставов Минюста России; • таможенные органы РФ; • органы Государственной противопожарной службы; • прокуратура; • командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.
На органы дознания возлагаются: • дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; • выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. Выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: • капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, -по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; • руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; • глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ -по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.
58. Адвокатура и адвокатская деятельность в Российской Федерации. – в. 52,53
Права и обязанности адвоката. Статус адвоката: приобретение, приостановление, прекращение.
Полномочия: 1) дача консультаций и справок по вопросам
как в устной, так и в пис. Форме; 2) состав-к
заявлений жалоб, ходатайств и др.; 3) представление
интресов физ.лиц и орг-ий в конст-ом произ-ве;
4) участие в кач-вае представителя доверителя
в гражд. и админ. Судопр.; 5) участие в кач-ве
представителя/защитника доверителя в
угол. Судопр. И пр-ве по делам админ. Правонар-ий;
6)участие в кач-ве представителя доверителяв
органах гос.вл., органах МСУ, общ. объд-ях
и др. орг-ях; 7) участие в кач-ве представителя
доверителя в разбирательстве дел в третейском
суде, М/унар. Ком. Арбитраже и иных органах
разрешения конфликтов. И т.д.
Негласное сотрудничество адвоката с
органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, запрещается. Условия: высш. юр. ораз-е; стаж не
менее 2х лет/ стажировку под рук-ом опытных
адвокатов от 1 до 2 лет, быть дееспособными
и иметь непогашенную судимость. Тогда
статус адвоката присваивает квалиф-ая
комиссия при адвокатской палате S-та РФ
после сдачи квалиф-го экзамена и адвокат
входит в адвокатскую коллегию и вносятся
в реестр аювокатов. 1.
Приостановление статуса: избрание в орган
гос.вл./МСУ, неспособность более 6мес.
исполнять свои обяз-ти, призвание на военную
службу, признание безвестно отсутствующим,
применение мер мед.хар-ра.
2. Возобновление статуса: на осн-ии заявления,
отказ м.б. обжалован в суде.
3. Прекращение: а) личное заявление; б)
признание судом недееспособности; в)
смерть; г) отсутствие в теч-е 6мес свед-ий
в адвокатской палате; д) порочащий поступок;
е) ненадлежащее исп-е обяз-ей; ж) вступление
в зак-ую силу приговора суда; з) при предоставлении
недостоверных сведений.
Решения по 1,2,3 принимает адвокатская
палата соот-го s-та. Гарантии независимости адвоката:
1) Вмешательство в адвокатскую деятельность
либо препятствование ей каким бы то ни
было образом не допускается; 2) Адвокат
не может быть привлечен к какой-либо ответственности
(в т. ч. после приостановления или прекращения
статуса адвоката) за выраженное им при
осуществлении адвокатской деятельности
мнение, если только вступившим в законную
силу приговором суда не будет установлена
виновность адвоката в преступном действии
(бездействии). Указанные ограничения
не распространяются на гражданско-правовую
ответственность адвоката перед доверителем;
3) Истребование от адвокатов, а также
от работников адвокатских образований,
адвокатских палат или Федеральной палаты
адвокатов, сведений, связанных с оказанием
юридической помощи по конкретным делам,
не допускается. Адвокат,
члены его семьи и их имущество находятся
под защитой государства.
Уголовное преследование адвоката осуществляется
с соблюдением гарантий, предусмотренных
уголовно-процессуальным законодательством.
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"