Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.

Файлы: 1 файл

ПО мои ответы.docx

— 236.73 Кб (Скачать файл)

исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

 

40. Система  обеспечения безопасности в Российской  Федерации. Состав, задачи и функции  Совета Безопасности РФ.

Важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов личности, общества и государства служит правоохранительная деят-ть системы органов обеспечения безопасности.

Правовую основу этой деят-ти составляют: Конституция РФ, Закон «О безопасности», указы и распоряжения Правительства РФ идр. нормативные акты РФ, республик в составе Рф, других субъектов Федерации международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

К основным объектам безопасности относятся:

- личность – ее права и  свободы;

- общество – его материальные  и духовные ценности;

- государство – его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность.

Основной субъект обеспечения  безопасности – государство, осущ-щее функции в этой области через органы законодательной, исполнительный и судебной власти.

Гос-во в соответствии с законодательством  обеспечивает безопасность каждого  гражданина на территории РФ. Гражданам  России, находящимся за ее пределами, гос-вом гарантируется защита и  покровительство.

Граждане, общественные и иные организации  и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и  обязанностими по участию в обеспечении безопасности.

Систему органов безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, гос-ые, общественные организации и объединения,  граждане, принимающие участия в обеспечении безоп-ти согласно закону.

Органы безопасности согласно закону «О безопасности»: органы ФСБ, внешней  разведки, федеральные органы гос. охраны, органы федеральной фельдегерской связи, органы пожарной безопасности.

Основные функции:

- выполнение и прогнозирование  внутренних и внешних угроз  жизненно важным интересам объектов  безопасности;

- осуществление комплекса оперативных и долговременных  мер по их предупреждению и нейтрализации;

- создание и поддержание в  готовности сил и ср-в обеспечения  безопасности;

- управлении силами и ср-вами безоп-ти в повседневных условиях и при ЧС;

- реализация  системы мер по  восстановлению нормального функционирования объектов безоп-ти в регионах, пострадавших в результате возникновения ЧС;

- участие в мероприятиях по  обеспечению безоп-ти за пределами России в соотв. с междунар. договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

Общее руководство гос. органами безоп. осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет безопасности; контролирует и координирует деят-ть гос. органов обеспечения безоп. и принимает необходимые оперативные решения.

Совет Безопасности РФ (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

 

обеспечение условий для осуществления  Президентом РФ полномочий в области  обеспечения национальной безопасности;

формирование государственной  политики в области обеспечения  национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

прогнозирование, выявление, анализ и  оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной  угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

подготовка Президенту РФ предложений  в области национальной безопасности;

формирование основных направлений  государственной внешней и военной  политики;

координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  РФ по реализации принятых Президентом  РФ решений в области обеспечения  национальной безопасности;

оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения  национальной безопасности.

 

Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности  является Президент Российской Федерации;

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);

постоянные члены Совета Безопасности;

члены Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются  из него Президентом Российской Федерации  по представлению Секретаря Совета Безопасности.

 

Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний  и совещаний.

 

рассмотрение вопросов обеспечения  национальной безопасности в области  обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

проведение стратегической оценки на основе анализа информации:

о ходе реализации основных направлений  государственной политики в области  обеспечения национальной безопасности;

о социально-политической и об экономической  ситуации в стране;

о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РФ;

о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых  мер по противодействию терроризму и экстремизму;

о военной опасности и военной  угрозе;

о разработке, производстве и внедрении  современных видов вооружения, военной  и специальной техники, а также  техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения  национальной безопасности;

о ходе реализации государственной  антинаркотической политики;

о состоянии военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о состоянии информационной безопасности РФ и о развитии информационного  общества в РФ;

о деятельности федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения национальной безопасности;

о координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;

разработка и уточнение критериев  и показателей обеспечения национальной безопасности;

осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности;

участие в реализации основных направлений  государственной внешней и военной  политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;

рассмотрение проектов законодательных  и иных нормативных правовых актов  РФ по вопросам, входящим в компетенцию  Совета Безопасности;

подготовка проектов нормативных  правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления  контроля деятельности в области  обеспечения безопасности;

организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

организация контроля за целевым расходованием  бюджетных ассигнований, предусмотренных  в федеральном бюджете на соответствующий  год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

 

рассмотрение ежегодного доклада  Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства  РФ;

рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию  Совета Безопасности.

 

41. Органы  федеральной службы безопасности  в Российской Федерации, их  система, принципы и основные  направления деятельности.

Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам и субъектам  Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) ФСБ  России в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях,

Пограничная служба Российской Федерации, а также управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) ФСБ  России, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);

авиационные, железнодорожные, автотранспортные подразделения, центры специальной  подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные  учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения, Санаториии и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Основные направления деятельности органов ФСБ РФ включают контрразведывательную  деятельность, борьбу с преступностью  и разведывательную деятельность.

Контрразведывательная деятельность – деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для осуществления  органами ФСБ контрразведывательной  деятельности являются:

наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных  служб и организаций иностранных  государств, а также отдельных  лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную  тайну;

необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших  содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

необходимость обеспечения собственной  безопасности.

Перечень оснований для осуществления  контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может  быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Борьба с преступностью в  соответствии с законодательством  включает оперативно-розыскные мероприятия  по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота  оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законом к  их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию  деятельности незаконных вооруженных  формирований, преступных групп, отдельных  лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя  Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"