Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.

Файлы: 1 файл

ПО мои ответы.docx

— 236.73 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения  верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и  государства прокуратура РФ осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Кадры органов прокуратуры: требования, порядок назначения, срок полномочий. Классные чины работников прокуратуры.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должности  прокуроров и следователей прокуратуры:

• гражданство  РФ; 
• достижение 25-летнего возраста (для прокуроров), на дол-ть прок-ов республик краев, М и С-П + стаж не менее 5 лет; 
• высшее юридическое образование; 
• для занятий должностей прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним, и вышестоящих прокуроров - стаж прокурорской и следственной работы в органах прокуратуры; 
• необходимые деловые и моральные качества; 
• способность по состоянию здоровья выполнять соответствующие должностные обязанности; 
• отсутствие родственных отношений с должностными лицами прокуратуры, если их служба будет связана с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного другому.

При вступлении в должности прокурора или  следователя прокуратуры гражданин  приносит присягу. 
Прокуроры и следователи не реже двух раз в 5 лет проходят аттестацию, по результатам которой при учете занимаемых ими должностей и стажа работы им присваиваются классные чины с одиннадцатого (младший юрист) до первого (действительный государственный советник юстиции). Классные чипы присваивают Генеральный прокурор РФ (с одиннадцатого по пятый) и Президент РФ (с четвертого по первый).

Правовое  положение следователя:

• следователь  процессуально независим; 
• он вправе давать соответствующим органам указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий; изымать у органов дознания и принимать к своему производству до истечения срока дознания дела, по которым обязательно производство предварительного следствия; 
• следователь самостоятельно принимает решения, связанные с производством предварительного следствия, в определенных случаях (арест, обыск и т. п.) получая санкцию прокурора на совершение определенных следственных действий; 
• следователь выполняет указания прокурора, касающиеся производства предварительного следствия; однако если указания касаются привлечения конкретного лица в качестве обвиняемого, прекращения производства по делу или некоторых других определенных в законе вопросов, то следователь вправе передать вышестоящему прокурору в письменном виде свои возражения с указаниями прокурора.

Для координации  работы следователей в соответствующих  органах создаются следственные аппараты. 
Требования, предъявляемые к кандидатам на должности следователей:

• гражданство  РФ; 
• часто высшее юридическое или специальное образование; 
• соответствующие профессиональные и нравственные качества; 
• способность по состоянию здоровья выполнять обязанности следователя.

Следователи имеют соответствующие должностные  наименования, классные чины (прокуратура), специальные звания (органы внутренних дел и федеральные органы налоговой  полиции), воинские звания (Федераль ная служба безопасности и военная прокуратура).

 

37. Министерство юстиции РФ, его территориальные органы и учреждения, их основные задачи. 

Министерство юстиции РФ возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Он имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы. Количество заместителей устанавливается Президентом РФ. Структурными подразделениями Министерства юстиции России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы. В Министерстве юстиции образуется коллегия в составе министра (председатель) и его заместителей, руководителей подведомственных федеральных служб.

Выполнение  некоторых функций Министерства юстиции РФ осуществляется территориальными органами юстиции по субъектам РФ (управлениями, отделами).

Структура центрального аппарата Министерства юстиции РФ:

Федеральная служба исполнения наказаний (ГУИН Минюста РФ);Служба судебных приставов; Управление законодательства субъектов  РФ; Департамент материально-технического обеспечения Минюста РФ (самостоятельное  структурное подразделение).

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  сфере деятельности, в том числе  в сфере исполнения уголовных  наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения  установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов  и актов других органов, регистрации

прав на недвижимое имущество и  сделок с ним, регистрации актов  гражданского состояния, а также  регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных  организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Основными задачами Минюста  России являются:

1) разработка общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование  в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих  полномочий защиты прав и свобод  человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного  Российской Федерации при Европейском  Суде по правам человека –  заместителя Министра юстиции  Российской Федерации41.

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также  руководит деятельностью федеральных  государственных учреждений, созданных  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке для  реализации задач в установленной  сфере деятельности.

Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  организациями.

 

 

 

38. Федеральная служба судебных приставов: система органов, их основные задачи. Судебные приставы, их виды и полномочия.

Судебные  приставы: виды, полномочия, порядок  назначения.     Судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обяз-ей судебные приставы носят форменную одежду со знаками различия и эмблемой.    Категории: а) по обеспечению установленного порядка деят-ти судов; б) исполнители.     Требования: 1) гражданство РФ; 2) достижение 25л; 3) среднее общее или среднее специальное образование (высшее юр.образование - для старшего судебного пристава); 4) способность по своим деловым, личным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности судебного пристава; 5) отсутствие судимости. 
Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов: 1) обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; 2) выполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании в сфере обеспечения порядка в суде; 3) исполнение решений о применении к гражданам мер процессуального принуждения; 4) охрана зданий суда, помещений судебных заседаний и совещательных комнат в рабочее время; 5) проверка готовности судебных помещений к проведению судебных заеданий; 6) доставка к месту проведения заседания материалов дела и вещественных доказательств; 7) взаимодействие с военнослужащими воинских подразделений по конвоированию лиц, содержащихся под стражей; 8) поддержание общественного порядка в здании суда; 9) осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; 10) участие по указанию старшего пристава в совершении исполнительных действий; 11) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений в судебных помещениях; выявление нарушителей и задержание их в случае необходимости; 12) прохождение специальной подготовки и периодических проверок по пригодности к действиям в условиях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 
Обязанности судебных приставов-исполнителей: 1) принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; 2) предоставление сторонам исполнительного производства и их представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки и снимать копии; 3) рассмотрение и принятие решений по заявлениям и ходатайствам сторон исполнительного производства, разъяснение им порядка и срока обжалования таких решений; 4) заявление самоотвода, если судебный пристав-исполнитель прямо или косвенно заинтересован в результатах исполнительного производства или по иным причинам не может оставаться объективным и беспристрастным. 
Структура Службы судебных приставов: 1) Главный судебный пристав РФ - заместитель Министра юстиции РФ; 2) департамент судебных приставов Минюста России во главе с заместителем Главного судебного пристава РФ; 3) Служба судебных приставов Управления военных судов Минюста, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - Главным военным судебным приставом; 4) службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ во главе с заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ - главными судебными приставами субъектов РФ; 5) районные, межрайонные или соответствующие им подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

 

39. Федеральная  служба исполнения наказаний,  ее структура и основные задачи.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России создана на основании  Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы  Федеральной службы исполнения наказаний".

 

исполнение в соответствии с  законодательством РФ уголовных  наказаний, содержание под стражей  лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

контроль за поведением условно  осужденных и осужденных, которым  судом предоставлена отсрочка отбывания  наказания;

обеспечение охраны прав, свобод и  законных интересов осужденных и  лиц, содержащихся под стражей;

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение  безопасности содержащихся в них  осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц  без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан  и лиц без гражданства в  случае их экстрадиции;

создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров  РФ и федеральных законов;

организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

 

центральный аппарат (включающий ряд  управлений);

подразделения, непосредственно подчиненные  ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);

территориальные органы ФСИН РФ (главные  управления, управления и отделы по субъектам РФ);

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"