Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка
Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.
На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации.
Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.
Порядок проведения разведывательных
мероприятий, а также порядок
исполнения негласных методов и
средств при осуществлении
Сведения об организации, о тактике,
методах и средствах
42. Система
органов внешней разведки РФ.
Принципы и цели
Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых гос. органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.
Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ (высшее звено), органы внешней разведки Министерства обороны
РФ, органы внешней разведки ФСБ России (в связи с передачей ей функции Федеральной пограничной службы России).
Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.
Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деят-тью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от8 декабря 1995г. с последующими изменениями и дополнениями. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003г. № 308 передана часть функций упраздненного Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Разведывательная деят-ть заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных гос-в, организаций, лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ.
Цели разведывательной деят-ти:
- обеспечение Президента РФ, Федерального
собрания и Правительства РФ
разведывательной информацией,
- обеспечение условий,
- содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Разведывательную деят-ть запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей.
Для достижения целей разведывательной деят-ти органы внешней разведки наделены необходимыми полномочиями:
- установление на
- осуществление мер по
- организация и обеспечение
в пределах своей компетенции
защиты гос. тайны в
- создание организационных
Данный перечень не является исчерпывающим.
В функции Службы внешней разведки вхоит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. На этом направлении ее сотрудники работают вместе с МИДом, Минобороны РФ, ФСБ РФ, поддерживаются тесные связи с местными спецслужбами.
За деят-тью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.
Надзор за исполнением органами внешней разведки РФ федеральных законов осуществляют Генпрокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Гос. архивную службу России.
43. Понятие,
структура и основные
ФЗ "О государственной охране" 1996г.
Федеральные органы гос-ной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ,в них предусмотрена военная служба.Рук-во ими осущ.Президент РФ (он создает, реорганизует и упраздняет федеральные органы гос-ной охраны,утверждает положения о них),а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.
Среди осн.задач федеральных органов
гос-ной охраны выделяются:прогнозирование
и выявление угрозы жизненно важным интересам
объектов гос-ной охраны,осущ.комплекса
мер по предотвращению этой угрозы;обеспечение
безопасности объектов гос-ной охраны
в местах их постоянного и временного
пребывания и на трассах проезда;обеспечение
в пределах своих полномочий организации
и функционирования президентской связи;участие
в пределах своих полномочий в борьбе
с терроризмом;защита охраняемых объектов;выявление,
В наст.время к федеральным органам гос-ной охраны указами Президента РФ отнесена Федеральная служба охраны РФ и СБ Президента РФ.
44. Понятие, система и основные полномочия государственной фельдъегерской службы РФ.
В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2004 г. № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации», ГФС России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет
в установленном порядке
2) на основании и во исполнение
Конституции Российской
3) определяет основные
4) обобщает практику применения
законодательства Российской
5) осуществляет меры по
6) осуществляет контроль за
7) осуществляет меры по
8) разрабатывает и осуществляет
во взаимодействии с
9) обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих
государственную и иную
10) осуществляет по согласованию
с ФСБ России меры, связанные
с допуском сотрудников
11) осуществляет кадровое
12) осуществляет меры по
13) осуществляет функции главного
распорядителя средств
14) принимает меры по укреплению
и развитию материально-
15) взаимодействует в
16) участвует в установленном
порядке в подготовке и
17) взаимодействует в
18) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны в системе ГФС России, повышение устойчивости работы центрального аппарата ГФС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
19) обеспечивает разработку мер
по созданию безопасных
20) осуществляет в соответствии
с законодательством
21) осуществляет иные функции
в установленной сфере
45. Понятие,
система и основные полномочия
органов Министерства
МЧС РФ выступает в роли координатора
и организующего центра. Оно является
федеральным органом
Организационная структура МЧС России
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЧС РОССИИ:
Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь - заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.
ДЕПАРТАМЕНТЫ МЧС России:
Пожарно-спасательных сил, специальной
пожарной охраны и сил гражданской
обороны. Территориальной политики.
Гражданской защиты. Тыла и вооружения.
Административный. Надзорной деятельности.
Организационно-
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"