Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.

Файлы: 1 файл

ПО мои ответы.docx

— 236.73 Кб (Скачать файл)

На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов  государственной власти могут возлагаться  и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих  полномочий и во взаимодействии с  органами внешней разведки РФ в целях  получения информации об угрозах  безопасности Российской Федерации.

Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих  соглашений между ними или совместных нормативных актов.

Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок  исполнения негласных методов и  средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления  разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

 

42. Система  органов внешней разведки РФ. Принципы и цели разведывательной  деятельности. Полномочия органов  внешней разведки РФ.

Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых  гос. органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства  от внешних угроз с использованием определенных законом методов и  средств.

Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ (высшее звено), органы внешней разведки Министерства обороны

РФ, органы внешней разведки ФСБ России (в связи с передачей ей функции Федеральной пограничной службы России).

Решения о создании, реорганизации  и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются  Президентом РФ.

Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деят-тью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от8 декабря 1995г. с последующими изменениями и дополнениями. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003г. № 308 передана часть функций упраздненного Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Разведывательная деят-ть заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных гос-в, организаций, лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ.

Цели разведывательной деят-ти:

- обеспечение Президента РФ, Федерального  собрания и Правительства РФ  разведывательной информацией, необходимой  для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической  и экологической областях;

- обеспечение условий, способствующих  успешной реализации политики  РФ в сфере безопасности;

- содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Разведывательную деят-ть запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей.

Для достижения целей разведывательной деят-ти органы внешней разведки наделены необходимыми полномочиями:

- установление на конфиденциальной  основе отношений сотрудничества  с лицами, добровольно давшими  на это согласие;

- осуществление мер по зашифровке  кадрового состава  и по  организации его деятельности;

- организация и обеспечение  в пределах своей компетенции  защиты гос. тайны в учреждениях  Рф, находящихся за пределами России;

- создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых  для функционирования органов  внешней разведки.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В функции Службы внешней разведки вхоит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. На этом направлении ее сотрудники работают вместе с МИДом, Минобороны РФ, ФСБ РФ, поддерживаются тесные связи с местными спецслужбами.

За деят-тью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.

Надзор за исполнением органами внешней разведки РФ федеральных  законов осуществляют Генпрокурор  РФ и уполномоченные им прокуроры.

Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Гос. архивную службу России.

 

43. Понятие,  структура и основные полномочия  Федеральной службы охраны РФ. 

ФЗ "О государственной охране" 1996г.

Федеральные органы гос-ной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ,в них предусмотрена военная служба.Рук-во ими осущ.Президент РФ (он создает, реорганизует и упраздняет федеральные органы гос-ной охраны,утверждает положения о них),а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Среди осн.задач федеральных органов гос-ной охраны выделяются:прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос-ной охраны,осущ.комплекса мер по предотвращению этой угрозы;обеспечение безопасности объектов гос-ной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;защита охраняемых объектов;выявление,предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В наст.время к федеральным органам гос-ной охраны указами Президента РФ отнесена Федеральная служба охраны РФ и СБ Президента РФ.

 

 

44. Понятие,  система и основные полномочия  государственной фельдъегерской службы РФ. 

 

В соответствии с Положением о Государственной  фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2004 г. № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации», ГФС России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, а также  другие документы, по которым  требуется решение Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации самостоятельно  принимает нормативные правовые  акты по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое  регулирование которых в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  осуществляется федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации;

3) определяет основные направления  деятельности своих территориальных  органов и подведомственных организаций, руководит их деятельностью;

4) обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  в установленной сфере деятельности; принимает меры по совершенствованию  деятельности своих территориальных  органов и подведомственных организаций;

5) осуществляет меры по совершенствованию  и развитию сети постоянно  действующих, а при необходимости  специальных фельдъегерских маршрутов;

6) осуществляет контроль за соблюдением  тарифов на услуги федеральной  фельдъегерской связи;

7) осуществляет меры по соблюдению  правил оборота оружия в системе  ГФС России в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8) разрабатывает и осуществляет  во взаимодействии с заинтересованными  государственными органами меры  по обеспечению сохранности и  надежной защиты доставляемой  корреспонденции, а также собственной  безопасности;

9) обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  законом тайну;

10) осуществляет по согласованию  с ФСБ России меры, связанные  с допуском сотрудников центрального  аппарата ГФС России и ее  территориальных органов к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую законом тайну;

11) осуществляет кадровое обеспечение  центрального аппарата ГФС России, ее территориальных органов и  подведомственных организаций, организует  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку  кадров;

12) осуществляет меры по обеспечению  правовой и социальной защиты  сотрудников центрального аппарата  ГФС России, ее территориальных  органов и подведомственных организаций,  в том числе по улучшению  их жилищных условий, организации  питания, совершенствованию медицинского  и социально-бытового обслуживания;

13) осуществляет функции главного  распорядителя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  центрального аппарата ГФС России, ее территориальных органов и  подведомственных организаций и  реализацию возложенных на нее  функций;

14) принимает меры по укреплению  и развитию материально-технической  базы ГФС России, ее территориальных  органов и подведомственных организаций,  а также по формированию, размещению  и реализации государственного  оборонного заказа;

15) взаимодействует в установленном  порядке с организациями почтовой  и специальной связи, подразделениями  фельдъегерско-почтовой связи Минобороны  России, а также с органами  фельдъегерской связи государств - участников Соглашения о Межправительственной  фельдъегерской связи по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

16) участвует в установленном  порядке в подготовке и заключении  международных договоров Российской  Федерации, в том числе межведомственного  характера, по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности;

17) взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти зарубежных государств  и международными организациями  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

18) организует и обеспечивает  мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны в системе ГФС России, повышение устойчивости работы центрального аппарата ГФС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

19) обеспечивает разработку мер  по созданию безопасных условий  и охраны труда сотрудников  федеральной фельдъегерской связи;

20) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов ГФС России;

21) осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными конституционными  законами, федеральными законами  и актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации.

 

 

 

45. Понятие,  система и основные полномочия  органов Министерства Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС).

 

МЧС РФ выступает в роли координатора и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную  политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган  по организации обеспечения безопасности населения и государства при  различных катастрофах, а также  центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

 

 Организационная структура МЧС России

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЧС РОССИИ:

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь - заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный  военный эксперт. Главный государственный  инспектор РФ по пожарному надзору.

 

ДЕПАРТАМЕНТЫ МЧС России:

Пожарно-спасательных сил, специальной  пожарной охраны и сил гражданской  обороны. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения. Административный. Надзорной деятельности. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики. Международной деятельности. Финансово-экономический. Инвестиций и капитального строительства.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"