Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка
Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.
31. Органы судейского сообщества, их задачи и принципы деятельности.
Органы
судейского сообщества: понятие и
виды. Судейское сообщество в РФ образуют
судьи федеральных судов всех видов и
уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих
судебную систему РФ.
Судьи федеральных судов и судов субъектов
РФ являются членами судейского сообщества
с момента принесения ими присяги судьи
и до момента вступления в силу решения
о прекращении полномочий судьи, за исключением
случая прекращения полномочий в связи
с почетным уходом или почетным удалением
судьи в отставку.
Судья, пребывающий в отставке: 1) сохраняет
свою принадлежность к судейскому сообществу
до прекращения отставки и может привлекаться
с его согласия к работе в органах судейского
сообщества;
2) не вправе избирать членов квалификационных
коллегий судей и быть избранным в состав
квалификационных коллегий судей от судейского
сообщества.
Органы судейского сообщества действуют
для выражения интересов судей как носителей
судебной власти.
Советы судей и квалификационные коллегии
судей организуются на принципах выборности,
сменяемости и подотчетности органам,
их избравшим. Квалификационные коллегии
судей не подотчетны органам, их избравшим,
за принятые решения.
32. Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: полномочия, структура, организация деятельности. Администраторы судов. –
Организационное обеспечение деятельности судов: понятия, осн. направления деятельности, органы осуществления ООДС.
ООДС— одна
из основных функций (направлений)
право охранительной
33. Система и структура органов прокуратуры РФ. Характеристика Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Система
органов прокуратуры. Принципы организации
и деятельности прокуратуры. Прокуратура
РФ - единая
федеральная централизованная система
органов, осуществляющих от имени РФ надзор
за соблюдением Конституции РФ и исполнением
законов, действующих на территории РФ.
Прокуратура РФ выполняет также иные функции,
установленные федеральными законами. Система: 1) Генеральная прокуратура
РФ; 2) прокуратуры субъектов РФ, приравненные
к ним военные и другие специализированные
прокуратуры (транспортные, природоохранные
и т. д.); 3) научные и образовательные учреждения,
редакции печатных изданий, являющиеся
юридическими лицами; 4) прокуратуры
городов и районов, другие территориальные,
военные и иные специализированные прокуратуры.
Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры
субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры,
научные и образовательные учреждения
имеют в оперативном управлении объекты
социально-бытового и хозяйственного
назначения.
Образование, реорганизация и ликвидация
органов и учреждений прокуратуры, определение
их статуса и компетенции осуществляет
Генеральиый прокурор РФ. Создание и деятельность
па территории РФ органов прокуратуры,
не входящих в единую систему прокуратуры
РФ, не допускаются. Принципы: 1) принцип единства органов
прокуратуры, которые образуют жесткую
централизованную систему во главе с Генеральным
прокурором РФ с общими целями, задачами,
формами и методами деятельности, подчиненностью
нижестоящих прокуроров вышестоящим;
2) при осуществлении своих функций прокуратура
независима от каких-либо государственных
органов или органов местного самоуправления,
однако прокуратура обязана информировать
указанные органы и население о своей
деятельности и ее результатах; 3) органы
прокуратуры действуют гласно, если это
не нарушает прав и свобод граждан, требований
о сохранении информации, составляющей
государственную или иную охраняемую
законом тайну; 4) органы прокуратуры осуществляют
свою деятельность строго на основании
закона и в предусмотренных в нем формах.
34. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры РФ.
Органы прокуратуры:
*осуществляют полномочия
*действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
*информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Прокурорские работники не вправе совмещать
свою основную деятельность с иной оплачиваемой
или безвозмездной деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность
не может финансироваться исключит
35. Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры РФ. Отрасли прокурорского надзора: понятие, виды. Прокурорский надзор - это деят-ть прокуратуры как специально уполномоченного гос. органа по обеспечению правильного и единообразного применения права с целью укрепления законности, защиты прав и свобод человека, охраны интересов общ-ва и гос-ва, осуществляемая с помощью специальных мер прокурорского реагирования. Характерные черты прокурорского надзора: 1) обеспечение единообразного и правильного применения всего массива законодательства независимо от сферы деятельности граждан и орг-ий; 2) одно из направлений деятельности прокуратуры; 3) не распространяется на высшие законодательные и исполнительные органы, высших должностных лиц РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ. Отрасль прок-го надзора – относ-но самост-ая часть, хар-ся специф-ми для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора. Отрасли прокурорского надзора: 1) Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами испол-оя власти, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор); 2) надзор за соблюдение указанными в предыдущем абзаце органами, орг-ми и дож-ми лицами прав и свобод чел-ка и гражданина; 3) надзор за исполнением З-ов органами, осущ-ми оперативно-розыскную днят-ть, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исп-ем З-о админст-ми органов и учреждений, исп-их наказание и применяющих назнач-е судом меры принуд-го хар-ра, админ-ми мест содержания и заключения под стражу. Допол-е напрв-я деят-ти: 1) угол-ое преслед-е лиц, подозреваемых/обвиняемых в совершении, в соотв-и с полномочиями, установ-ми У-П З; 2) координация деят-ти ПО оп борье с преступностью. Принципы: единство и централизация органов, незав-ть, гласность, законность.
Специализированные
36. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры.
Прокурор, помощник прокурора, следователь прокуратуры – их основные функции.
ПРОКУРОР — должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. Согласно ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. П. в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. П. не может быть членом выборных и иных органов, образуемых органами гос. власти и органами местного самоуправления, являться членом общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.
П. субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами гос. власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. П. субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному П. РФ и освобождаются им от занимаемой должности. П. городов и районов, П. специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным П. РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим П. и Генеральному П. РФ.
Следователь - должностное лицо органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, назначенное в установленном законом порядке. В задачу следователя входит производство предварительного следствия.
ПРОКУРАТУРА—
спец. гос. орган (система органов), в
компетенцию которого входит возбуждение
уголовных дел, поддержание обвинения,
представительство интересов
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"