Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели и задачи.
. Правоохранительная деят-ть – это такая деят-ть гос-ва, кот. осущ-ся уполномоченными органами с целью охраны прав граждан, общества и гос-ва от преступных посягательств путем применения мер гос. воздействия (юр.мер воздействия ) в строгом соответствие с законом и соблюдением определенных правил и процедур. Признаки: 1) специально-уполномоченные органы; 2) обязательное применение законодательства; 3) применение мер юридического воздействия (принуждения и взыскания); 4) осущ-ся с целью охраны прав и свобод граждан.

Файлы: 1 файл

ПО мои ответы.docx

— 236.73 Кб (Скачать файл)

31. Органы судейского сообщества, их задачи и принципы деятельности.

Органы  судейского сообщества: понятие и  виды.     Судейское сообщество в РФ образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. 
Судьи федеральных судов и судов субъектов РФ являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случая прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку. 
Судья, пребывающий в отставке: 1) сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества; 
2) не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества. 
Органы судейского сообщества действуют для выражения интересов судей как носителей судебной власти.                                                                                                                                                                         Виды: 1) Всероссийский съезд судей (высший орган судейского сообщества); 2) конференции судей субъектов РФ; 3) Совет судей РФ (формируется Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ на четыре года); 4) советы судей субъектов РФ (избираются па два года); 5) общие собрания судей судов; 6) Высшая квалификационная коллегия судей РФ (29 членов); 7) квалификационные коллегии судей субъектов РФ.       Квалификационные коллегии судей формируются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ, представителей общественности, представителей Президента РФ. 
Советы судей и квалификационные коллегии судей организуются на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения.                                                                                                                          Задачи органов судейского сообщества: 1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2) защита прав и законных интересов судей; 3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; 4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

 

32. Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: полномочия, структура, организация деятельности. Администраторы судов. –

Организационное обеспечение деятельности судов: понятия, осн. направления деятельности, органы осуществления ООДС.

ООДС— одна из основных   функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени  и зависит институт независимости  судебной системы. В состав организационного обеспечения входит осуществление  следующих задач:1)разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов; 2)разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей; 3)подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств; 4)обесп. деят-ти экзам-х комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;5)дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;6)организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;7)организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;8)дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;9)материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;10)содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;11)организация и ведение судебной статистики;12)оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;13)изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;14)разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;15)организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;16)изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной. Органы обеспечения деятельности судов1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации”.Судебный Департамент На Судебный департамент возложено организационное обеспечение деятельности большинства судов общей юрисдикции и соответствующих органов судейского сообщества. Из сферы его деятельности полностью исключен Верховный Суд РФ, который в соответствии с Закона о судебной системе сам обеспечивает свои организационные потребности. Из сферы его деятельности почти полностью выведены и создаваемые мировые суды, хотя они отнесены к судам общей. Местные органы Судебного департамента должны лишь обеспечивать покрытие расходов на заработную плату и социальные выплаты мировым судьям (Закона о мировых судьях). Остальное же материально-техническое обеспечение этих судов – дело местных органов юстиции или органов исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации (Закона о мировых судах).  Судебный департамент возглавляет органы и учреждения, входящие в его систему. Основными органами, на которые он должен опираться в обеспечении выполнения функции по организационному обеспечению деятельности судов, являются управления (отделы) Судебного департамента, создаваемые во всех субъектах Федерации.

 

33. Система и структура органов прокуратуры РФ. Характеристика Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Система органов прокуратуры. Принципы организации  и деятельности прокуратуры.    Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет также иные функции, установленные федеральными законами.      Система: 1) Генеральная прокуратура РФ; 2) прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные и т. д.); 3) научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами; 4)  прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. 
Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляет Генеральиый прокурор РФ. Создание и деятельность па территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.      Принципы: 1) принцип единства органов прокуратуры, которые образуют жесткую централизованную систему во главе с Генеральным прокурором РФ с общими целями, задачами, формами и методами деятельности, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим; 2) при осуществлении своих функций прокуратура независима от каких-либо государственных органов или органов местного самоуправления, однако прокуратура обязана информировать указанные органы и население о своей деятельности и ее результатах; 3) органы прокуратуры действуют гласно, если это не нарушает прав и свобод граждан, требований о сохранении информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну; 4) органы прокуратуры осуществляют свою деятельность строго на основании закона и в предусмотренных в нем формах.

 

34. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры РФ.

Органы прокуратуры:

*осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;

*действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

*информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут  являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

 

 

35. Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры РФ. Отрасли прокурорского надзора: понятие, виды.     Прокурорский надзор - это деят-ть прокуратуры как специально уполномоченного гос. органа по обеспечению правильного и единообразного применения права с целью укрепления законности, защиты прав и свобод человека, охраны интересов общ-ва и гос-ва, осуществляемая с помощью специальных мер прокурорского реагирования.    Характерные черты прокурорского надзора: 1) обеспечение единообразного и правильного применения всего массива законодательства независимо от сферы деятельности граждан и орг-ий; 2) одно из направлений деятельности прокуратуры; 3) не распространяется на высшие законодательные и исполнительные органы, высших должностных лиц РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ.     Отрасль прок-го надзора – относ-но самост-ая часть, хар-ся специф-ми для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора.     Отрасли прокурорского надзора: 1) Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами испол-оя власти, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор); 2) надзор за соблюдение указанными в предыдущем абзаце органами, орг-ми и дож-ми лицами прав и свобод чел-ка и гражданина; 3) надзор за исполнением З-ов органами, осущ-ми оперативно-розыскную днят-ть, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исп-ем З-о админст-ми органов и учреждений, исп-их наказание и применяющих назнач-е судом меры принуд-го хар-ра, админ-ми мест содержания и заключения под стражу.    Допол-е напрв-я деят-ти: 1) угол-ое преслед-е лиц, подозреваемых/обвиняемых в совершении, в соотв-и с полномочиями, установ-ми У-П З; 2) координация деят-ти ПО оп борье с преступностью.    Принципы: единство и централизация органов, незав-ть, гласность, законность.  

Специализированные прокуратуры: понятие, виды.   Ген.прок-ра (во гл. с ген.прокурором, кот. имеет 1-го зама и др. замов и наз-ся Сов.Фед. по пред-ю през-та. Ген. прок-ра образует управ-я и отделы с нач-ми и замами, советниками и помощниками, прокур-ми и следователями, гл.бух.,, кот. назначаются и освобождаются от долж-ти  Ген.прок-ом.) – прок-ры S-ов РФ ( возглав-ся замами ген.прок-ра, в их состав входят управ-я и отделы, возглав-е нач-ми и замами, назнач-ми прок-ми этих s-ов.) – район. – город.прок-ры (замы, помощники, следователи, кот. наз-ся и освоб-ся прок-ов соотве-го края, области, республики и т.д.. В круп. Городах прок-ры городов, кот. подчинены прок-ру S-та РФ. Также в сис-му входят военная, прокуратура по надзору за испол-ем З-ов в испрва-ых учрежд-ях, транспор. И природоохр. Прок-ры, кот. м. образ-ся только ген.прок-ом и прирав-ся прокур-ам оластей и районов.Отдельно военная прок-ра во гл. с Гл. воен. прок-ром. Входят: прок-ры воен. Округов, флотов,  Ракетных войск страт-го назнач-я, погранич.слкжбы, Моск-ая гор.воен. прок-ра и др. = прок-ам s-ов РФ, а также прок-ры гарнизонов = прок-ам городов и районов.

 

36. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры.

Прокурор, помощник прокурора, следователь прокуратуры – их основные функции.

ПРОКУРОР  — должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению  прокурорского надзора. Согласно ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. П. в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. П. не может быть членом выборных и иных органов, образуемых органами гос. власти и органами местного самоуправления, являться членом общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

П. субъектов  РФ назначаются на должность Генеральным  прокурором Российской Федерации по согласованию с органами гос. власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. П. субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному П. РФ и освобождаются им от занимаемой должности. П. городов и районов, П. специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным П. РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим П. и Генеральному П. РФ.

Следователь - должностное лицо органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, назначенное в установленном  законом порядке. В задачу следователя  входит производство предварительного следствия.

ПРОКУРАТУРА—  спец. гос. орган (система органов), в  компетенцию которого входит возбуждение  уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства  в судебном процессе.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"