Собености управления государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...3

1 Теоретические аспекты,  формирующие особенности  управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5

1.1 Понятие государственной  службы и государственного

служащего………………………………………………………………..5

1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10

1.3 Особенности  кадровой  политики  в госслужбе

 российской Федерации………………………………………………..22

2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28

2.1История развития налоговой  службы Алтайского края………….28

2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29

2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31

2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47

2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48

2.6  Кадровая политика  организации………………………………….51

Заключение…………………………………………………………………….55

Список литературы……………………………………………………………58

Приложение ………………………………………………………………….60

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

       Актуальность  темы обусловлена тем, что выявление  принципов и источников формирования  кадров государственной службы, рассматриваемых в их органической  увязке со всей системой социального  управления, является неотъемлемой  частью более общей и глобальной  проблемы - создания российской демократической  государственности, авторитетной  и действенной власти в обществе. Сегодня для государственного  строительства нет актуальнее  задачи, чем формирование специального социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти в Российской Федерации. Именно по кадрам государственной службы, принципам и источникам их формирования судят о государстве и «качестве» его правового поля.                                                                 

       Госслужащие обладают своими особенностями, которые  следует учитывать в кадровой политике. Речь идет прежде всего о готовности человека работать в психологически непростых, жестко формализованных условиях. Оптимально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре делового и личностного потенциала. Таким образом, достигается баланс общественных и личных целей: удовлетворение потребностей государства в хороших управленцах, госслужащего - в интересной работе.

       Степень научной разработанности проблемы реализации принципов и определения  источников формирования кадров государственной  службы в отечественной социологии имеет недостаточный характер. Несмотря на наличие значительного опыта исследования проблемы формирования аппарата государственного управления в истории и большого количества работ, касающихся вопросов подготовки, подбора и расстановки государственных служащих, попыток системного подхода к исследуемой проблеме предпринималось практически мало. В настоящее время ощущается недостаток фундаментальных как социологических, так и правовых исследований, дающих целостное представление о принципах и источниках формирования кадров государственной службы Российской Федерации.                     

        Объект  исследования: персонал государственной  службы Российской Федерации как  особая социально-профессиональная группа, занимающая одну из ключевых позиций  в современной системе государственного управления.

       Предмет исследования: принципы формирования кадров государственной службы Российской Федерации.

        Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.

       Задачи  исследования:

      1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;

      2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;

      3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;

      4)дать краткую характеристику  ФНС№ 9 по Алтайскому краю;

       5)провести анализ управления персоналом  в   ФНС№ 9 по Алтайскому краю

       6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

      

 

 

 

1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе

    1. Понятие государственной  службы и государственного  служащего

 

       Слово  «служба» имеет много значений. Под службою понимается и вид  деятельности людей, и ведомственное  подразделение (служба уголовного  розыска МВД и др.), и самостоятельное  ведомство (Федеральная служба  внешней разведки, Федеральная налоговая  служба). Мы рассматриваем службу  как один из видов платной  общественно полезной деятельности. Она состоит в управлении, обслуживании  его (делопроизводственном, техническом  и др.) или социально-культурном  обслуживании людей.

       Одной  из особенностей трудовой деятельности  на государственной службе является  тот факт, что ее продолжительность   зависит от политического цикла   в стране, и при смене власти, а также при  смене политического  курса для многих служащих  вероятность перемещения на другие  должности и даже потери работы  резко повышается. Однако следует  отметить, что существует и другая  особенность (для высших должностных  позиций) - как показывает практика, если человек занимает одну  из руководящих должностей в  системе государственной службы, вероятность его полного увольнения  из системы не так уж высока - его скорее переведут на другую  должность, при этом не очень ущемляя финансово. Последствия принимаемых решений оказывают существенное влияние на жизнь миллионов граждан страны, что обуславливает высокий уровень ответственности и требует всесторонней проработки и взвешенности решений, сведения возможных рисков к минимуму.

       Комплекс  правовых отношений государственной   службы составляет в своей  совокупности крупный правовой  институт. В России общепринятого  определения понятия «государственная  служба» в научной литературе нет. Различные авторы акцентируют внимание чаще на внешних проявлениях государственной службы, не выделяя ее специфических особенностей. Так, например, Граждан В. Д. дает следующее определение: «государственная служба - это профессиональная деятельность аппарата гражданских служащих по обеспечению исполнения и исполнению полномочий федеральных и региональных государственных органов»[6].

       А.Ф.  Ноздрачев определяет государственную службу как «установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени»[7].

       В настоящий  момент правовую основу государственной   службы в Российской Федерации  образуют Конституция, Федеральный  закон  Российской Федерации  «О системе государственной службы  Российской Федерации»3 и Федеральный  закон Российской Федерации «О  государственной гражданской службе Российской Федерации»[1].

       Статья 5 Закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  гласит: «регулирование отношений,  связанных с гражданской службой,  осуществляется:

       1) Конституцией Российской Федерации;

       2) Федеральным  законом «О системе государственной  службы Российской Федерации»;

       3) Федеральным  законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»;

       4) другими  федеральными законами, в том  числе федеральными законами, регулирующими  особенности прохождения гражданской  службы;

       5) указами  Президента Российской  Федерации;

       6) постановлениями  Правительства  Российской Федерации;

       7) нормативными  правовыми актами  федеральных  органов исполнительной власти;

       8) конституциями  (уставами), законами  и иными нормативными  правовыми  актами субъектов  Российской  Федерации;

       9) нормативными  правовыми актами  государственных органов[2].

       Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то применяются правила международного договора[2].

       Федеральным  законом «О системе государственной службы Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации[3].

       Определение  государственной службы закреплено  в статье 1 Закона:

       1. Государственная  служба Российской  Федерации  - профессиональная служебная   деятельность граждан Российской  Федерации по обеспечению исполнения  полномочий:

       - Российской  Федерации;

       - федеральных  органов государственной власти, иных федеральных государственных  органов;

       - субъектов  Российской Федерации;

       - органов  государственной власти  субъектов  Российской Федерации,  иных государственных  органов  субъектов Российской  Федерации;

       - лиц,  замещающих должности, устанавливаемые   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов8;

       - лиц,  замещающих должности, устанавливаемые   конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации   для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[3].

       2. Деятельность  лиц, замещающих  государственные  должности Российской  Федерации,  и лиц, замещающих  государственные  должности субъектов  Российской  Федерации, Федеральным  законом  «О системе государственной службы  Российской Федерации» не регулируется»[3].       Согласно  статье 2 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

       - государственная  гражданская служба;

       - военная  служба;

       - правоохранительная служба[3].

       Государственная  гражданская служба подразделяется  на федеральную государственную   гражданскую службу и государственную   гражданскую службу субъекта  Российской Федерации.

       Военная  служба и правоохранительная  служба являются видами федеральной  государственной службы.

       Другие  виды федеральной государственной   службы устанавливаются путем  внесения изменений и дополнений  в Федеральный  закон «О  системе государственной службы  Российской Федерации».

       Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации[2].

       Федеральная  государственная служба - профессиональная  служебная деятельность граждан  по обеспечению исполнения полномочий  Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации[2].  Г.В. Атаманчук подчеркивает, что «государственный служащий - это гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за плату)»[4].

       Федеральным  законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подробно урегулирован круг обязанностей государственного служащего и некоторые ограничения в правах, связанные с прохождением государственной службы. Вместе с тем в законодательстве последнего десятилетия прослеживается тенденция к расширению объема правомочий государственного служащего без адекватного расширения объема его ответственности в случае их неисполнения. Данное несовершенство законодательства требует пристального внимания со стороны органов законодательной власти.

Информация о работе Собености управления государственной службы