Собености управления государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.69 Кб (Скачать файл)

На данном этапе обеспечены все или большинство условий для работников организации, в том числе:

- 100-процентная обеспеченность шкафами, столами, стульями.

- Предоставление бесплатной спецодежды.

- Обеспечение санитарными узлами, согласно санитарным нормам.

- Наличие ведомственных лечебно-оздоровительных учреждений.

- Предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет.

- В организации действует буфет, работающий с 12 до 14часов, где цены за полноценный, калорийный обед из 3-х блюд составляет 40-50 рублей;

- Обучение в техникумах и институтах по профилю деятельности организации производится за счёт фирмы, предоставляются оплачиваемые отпуска для занятий и сдачи экзаменов и зачётов.

По итогам тестирования сотрудников  было замечено недовольство физическими  условиями труда, при более тщательном исследовании стало ясно, что неудовлетворенность  проявляется в плохом оснащении  материальными средствами, устаревшей техникой и оборудованием.

В организации высока текучесть кадров. Многие работники трудятся на предприятии много лет, управляющий персонал устаревает, возрастные ограничения: женщины с 18 до 55лет, мужчины с 18 до 60 лет, на руководящие должности от 25 до 60 лет. Обеспечение работников социальным пакетом, другими льготами и условиями по обеспечению творческой работы каждого работника – получить удовлетворение от работы, а не только за заработную плату является наравне с оплатой труда важной мотивацией трудовой деятельности именно в этой организации. Но и этого недостаточно.

Одним из составляющих факторов мотивации труда, конечно же, является оплата труда, оплата как за отработанное время, так и за результаты работы в зависимости от конкретного отдела. В среднем оклад составляет 10000 рублей. Помимо этого совокупное денежное содержание, включая надбавки и премии, составляют от 13000 рублей в месяц. Выплачиваются премии по итогам работы за квартал. Выплачивается единовременная выплата и материальная помощь к ежегодному отпуску.

Проведение коллективных мероприятий в организации, организация культурного отдыха на природе, всё это направлено на объединение коллектива. Так 21 ноября в день сотрудника налоговой службы во время рабочего дня каждому отделу был вручен праздничный обед на всех сотрудников, затем был организован в главном здании концерт, по окончании которого все дружным коллективом отправились на банкет в ресторан.

Мотивация трудовой деятельности является важным фактором всей системы  управления персоналом. Для привлечения  молодых кадров на предприятии применяется  следующая система: начата круглогодичная работа с практикантами, стажерами, занесение их в резерв предприятия.

Для молодых специалистов главными мотивационными факторами  являются наработка практического  опыта по специальности и возможность  получения жилья. Таким образом можно предложить применение пониженных ставок на ипотеку для государственных служащих.

Также можно предложить следующие  методы стимулирования труда:

-Введение усовершенствованной системы стимулирования, при которой уровень оплаты труда в определенной степени зависит от стажа работы сотрудника на предприятии;

- Возможность совмещения должностей;

- Выплата выходного пособия по уходу на пенсию при стаже не менее 20 лет;

- Выплата единовременного пособия к юбилейным датам работника на предприятии;

-Закрепление всех положений о материально-денежном стимулировании в официальном документе;

- Улучшение бытовых условий. Организация бесплатного питания за счет предприятия полный рабочий день;

- Предоставление работникам с определенным стажем работы на предприятии путевок в санатории с полной оплатой за счет предприятия;

- Премирование некурящих сотрудников;

- Организация поздравления работников с днем рождения и прочими праздниками;

- Внедрение гибкого рабочего графика;

- Улучшения условий на рабочем месте, внедрение культуры самостоятельного оформления сотрудником рабочего места. Проведение конкурса на лучшее оформление рабочего места, кабинета и отдела в целом. Премирование победителей;

- Приобретение новой современной техники;

- Информирование сотрудников о достижениях предприятия с целью создания атмосферы общности результатов;

- Обеспечение перевозки работников от места работы до места жительства;

- Обеспечение досуга во время перерыва.

 

2.6 Кадровая политика организации

 

 

В системе управления персоналом каждой организации существует подсистема управления персоналом (кадрами) и социальным развитием коллектива. Размер и строение этой подсистемы зависят от размера  организации, предприятия, фирмы. На малых  предприятиях кадровая служба не выделяется. Функции управления персоналом делят  между собой руководитель предприятия  и секретарь-делопроизводитель. В  ФНС России №9 по Алтайскому краю существует отдел кадров. Но основную часть работы с персоналом выполняют руководители подразделений.

Концепцию как долгосрочной (стратегической), так и текущей  кадровой политики можно реализовать  с помощью кадрового планирования, которое позволяет согласовывать  и уравновешивать интересы работодателей  и работников.

Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в  необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями организации. Другими ее целями можно считать: обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством  прав и обязанностей граждан, рациональное использование кадрового потенциала, формирование и поддержание эффективной  работы трудовых коллективов.

Кадровое планирование в организации необходимо для определения:

- Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо принять на работу;

- Можно ли провести сокращение персонала;

- Как лучше решить вопросы повышения квалификации работников;

- Какие потребуются затраты на указанные выше мероприятия?

Для решения указанных  целей была разработана структура, в которой были определены основные проблемы предприятия и пути их решения. С её помощью может осуществляется целый ряд мероприятий, объединяющийся в оперативный план работы с персоналом (Таблица 7)

 

Таблица 7.

План работы с персоналом в ФНС№9 по Алтайскому краю на 2012год.

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Определить потребность  в персонале

Январь 2012 г.

 

Отдел кадров

Составить и контролировать исполнение направления работников на курсы повышения квалификации

I кв. 2012 г. в течение  года

 

Отдел кадров

 

Составить, утвердить список резерва на замещение должностей

I кв. 2012 г.

 

Руководители отдела кадров

 

Проведение вводного, периодического,  внеочередного инструктажей по технике  безопасности, пожарной безопасности

I – IV кв. 2012 г.

 

Инженер по технике безопасности

Контроль качества выполненных  работ, пересмотр должностных инструкций.

В течение года

Начальники отделов

Обеспечение персонала спецодеждой

В течение года

Начальник отдела снабжения

Ремонт помещений

В течение всего года

Внештатные работники

Подготовить и провести «День  налоговика», составить программу  спортивных мероприятий с участием работников

Ноябрь 2012 г.

Начальник  инспекции

Провести аттестацию

II – III кв. 2012 г.

Отдел кадров, плановый отдел.

Оказание помощи учащимся – заочникам, а так же студентам, обучаемым за счёт предприятия (консультации, материальная помощь, положенная по закону)

В течение года

Отдел кадров

Составить программу переподготовки персонала.

В течение года

Технический отдел


 

 

Вывод по главе:

В процессе работы была собрана информация об истории создания ФНС№9 по Алтайскому краю, о её внутренней и внешней среде, а также проанализированы особенности управления персонала. В результате выявлены основные функции и направления работы налоговой службы, и сформированы возможные пути решения выявленных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Труд государственных  гражданских служащих представляет собой урегулированную нормами  права профессиональную деятельность лиц, замещающих должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, по решению задач государственного управления, по правовому, организационному и документационному обеспечению  выполнения этих задач, по предоставлению публичных услуг населению.

Социальная значимость труда  государственных служащих обусловлена  его сущностью и определяется тем, что государственные гражданские  служащие профессионально исполняют  функции по обеспечению деятельности государственных органов (прежде всего  – органов исполнительной власти), по оказанию управленческого воздействия  на протекающие в обществе социально-экономические  процессы. Социально-экономическая  результативность труда государственных  гражданских служащих определяется его способностью (в том числе  за счет применения управленческих, интеллектуальных, организаторских, профессиональных и  иных способностей служащих) создавать  условия для поступательного  развития рыночных отношений, сбалансированного  развития всех субъектов рынка, повышения  эффективности общественного производства в целом.

Труд государственных  гражданских служащих федеральных  органов исполнительной власти и  управления (за исключением служащих, замещающих должности категории  «обеспечивающие специалисты» старшей  и младшей групп должностей) представляет собой разновидность управленческого  труда, основное содержание которого составляет выполнение совокупности его функций.

Специфика формы этого  труда заключается в его нормативной  регламентации, зависящей от занимаемой должности государственной гражданской службы и определяемой должностным регламентом и служебным контрактом. По своему характеру, труд государственных гражданских служащих выступает как труд наемный, умственный (интеллектуальный), творческий, инновационный, публичный, коллективный.

Необходимость присутствия  в труде государственных гражданских  служащих творческого начала, с одной  стороны, и его обязательная нормативная  регламентация, – с другой стороны, порождает одно из противоречий, возникающих  между содержанием и формой труда  рассматриваемой категории служащих. Противоречие это заключается в  постоянном конфликте между необходимостью и потребностью принимать самостоятельные, иногда рискованные, решения в области  государственного управления и обязанностью соблюдать формально установленные  нормы должностного регламента и  служебного контракта.

Целью совершенствования  системы стимулирования труда государственных  гражданских служащих является повышение  результативности и качества их труда  и, как следствие, повышение взаимодействия государства и общества, качества предоставляемых гражданам публичных  услуг, оптимизация условий роста  эффективности общественного производства (который, среди прочего, достигается  за счет активного использования  творческого и профессионального  потенциала государственных гражданских  служащих).

Денежное содержание государственных  гражданских служащих в современных  условиях должно не только отражать отношения  между ними как носителями рабочей  силы и ее нанимателем (государством), но и гарантировать установление определенной зависимости между  результатами профессиональной деятельности служащих и величиной их денежного  содержания. Формирование системы денежного  содержания этой категории служащих необходимо осуществлять в соответствии со следующими принципами:

- уровень денежного содержания  государственных гражданских служащих  должен обеспечивать им необходимую  конкурентоспособность на рынке  труда и, в частности, соответствовать  уровню оплаты труда специалистов  в сфере управления, занятых в  частном секторе экономики;

- наиболее предпочтительной  является такая схема оплаты  труда государственных гражданских  служащих, которая предполагает  формирование суммы их денежного  содержания из двух частей: а)  гарантированного оклада, дифференцированного  в зависимости от категории  и группы должности; б) оплаты  труда по результатам деятельности; при этом величина гарантированной  выплаты (оклад) должна составлять  не менее 50% общей величины  денежного содержания.

Гарантии, установленные  для государственных гражданских  служащих, по своей сути не являются привилегией, а образуют важную составную часть их служебного статуса. Наделение государственных служащих пакетом социальных гарантий представляет собой, с одной стороны, форму государственной компенсации за ограничения и ущемления прав, предусмотренные законодательством в отношении этой категории служащих, а с другой стороны, – способ признания социально-экономической значимости их труда, – которые способствует сглаживанию противоречий между формой и характером этого труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Конституция РФ. 12 декабря. 1993 г. М., 2002.
  2. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. ФЗ 01.12.2007 № 309-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №42. - Ст. 5132.
  3. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. ФЗ от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №51. - Ст. 5712.
  4. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 38
  5. Оценка результативности государственных служащих руководящего состава: международный опыт и российские перспективы/ А. Божья-Воля // Вопросы государственного и муниципального управления.-2009 №2 июнь с 81-103.
  6. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. – М. : Кнорус, 2009. – 469 с.
  7. Ноздрачев А.Ф. Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2004 Г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Законодательство и экономика. 2010. №7. с. 9-12.
  8. Глазунова, Н.И. Государственное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Велби, Проспект, 2004. – 378 с.
  9. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М.: изд-во РАГС, 2005. – 224 с.
  10. http://www.r22.nalog.ru
  11. Приказ ФНС от 15 февраля 2007 г. N САЭ-3-18/62@ "Об утверждении регламента ФНС"
  12. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по алтайскому краю.-2004.-5с.

Информация о работе Собености управления государственной службы