Собености управления государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.69 Кб (Скачать файл)

       3 группа  целей - формирование доверия  к государственной службе России  в целом и к госслужащим,  в частности;

       4 группа  целей - формирование корпоративной   философии госслужбы, предусматривающей,  в том числе, осознание глубокой  взаимозависимости от общества, конкретных граждан - потребителей  услуг госаппарата и госслужащих.

       Конкретизируя  вышеуказанные цели, можно сформулировать  более конкретные принципы работы  с  персоналом, описывающие кадровые  технологии, которые могут быть  использованы для достижения  целей.

       По 1 группе  целей - повышение качества работы  государственного аппарата и  госслужащих:

       - создание  конкурентной среды  внутри  государственного аппарата (может  быть с привлечением  коммерческих  организаций) за  реализацию части  функций, при  сохранении общности  условий  деятельности и вознаграждения,

       - высокая  инновационность, разработка  новых технологий и внедрение современной техники.

       По 2 группе  целей - повышение престижности  государственной службы:

       - высокий  общественный статус  государственного  служащего, который  может достигаться  жесткостью отбора, созданием внутренней  конкуренции, исключительностью  образования, которое должно даваться  только уже принятым на государственную  службу, величиной материального вознаграждения, элитарностью, закрытостью “клана” госслужащих, получением общенародной известности лучшими госслужащими, не занимающими политические посты,

       - стабильность  общественного положения,  которая  может быть достигнута  реализацией  реальных социальных  гарантий  и введением системы  пожизненного  найма,

       - исключительность  карьеры, что  может обеспечиваться  приоритетами для занятия определенных  постов и реализации определенных  видов деятельности (например, управление  стратегически значимыми областями  экономики и предприятиями), спланированностью и предсказуемостью, а также, при желании исполнителя, возможностью смены направления деятельности, оставаясь в рамках государственной службы,

       - открытость  конкурса при приеме  на государственную  службу, достигаемую  широким  информированием о проходящих  наборах, созданием сети кадровых  служб государственной службы, ориентированных  на раннее информирование молодежи  о возможностях карьеры на  государственной службе, отбор талантливой  молодежи и включения ее в  корпоративные учебные программы.

       По 3 группе  целей - формирование доверия   к государственной службе России:

       - открытость  деятельности государственных   органов и конкретных государственных   служащих - в частности, это может   быть достигнуто введением системы   общественного контроля над деятельностью   госаппарата, проведением регулярных  брифингов по этой теме, созданием  особых механизмов сбора обратной  связи о деятельности государственной  службы (“горячей линии” или  “открытого телефона”),

       - демократизация  работы госаппарата,  а именно  разработка строгой  нормативной  базы, доведение нормативной   базы до каждого потребителя  услуг госаппарата, строгое соблюдение  сформулированных норм и правил, открытость наказаний за их  нарушения, влекущее за собой  не просто взыскание, а пожизненную потерю госдолжности и даже, поражение в части общественных прав.

       По 4 группе  целей - формирование корпоративной  философии госслужбы, воплощающей  представление о глубокой взаимосвязи  “философии общей судьбы” государственной  службы и потребителей ее услуг:

       - тесная  связь с гражданским  обществом,  предполагающая глубокую  включенность, партнеров учреждений государственной  службы и широких масс граждан  в формирование нормативных актов,  регламентирующих деятельность  госслужбы,

       - общественный  контроль, предполагающий  открытость  конкурсных и оценочных  процедур, путем широкого привлечения   к работе конкурсных и аттестационных  комиссий представителей общественности, партнеров госорганов, введения  обязательности внешнего отзыва  при оценке индивидуальной деятельности  госслужащих.

       Конкретизация  миссии, цели и принципов кадровой  политики осуществляется в рамках  отдельных кадровых мероприятий  - действий, направленных на достижение  соответствия персонала задачам  работы организации, проводящихся  с учетом конкретных задач  этапа развития организации.

       В соответствии  со сформулированными  выше  целями работы с персоналом  можно выделить следующие направления  кадровых мероприятий в работе  с персоналом государственной  службы:

       - стратегическое  планирование госаппарата;

       - формирование  системы привлечения;

       - адаптация  вновь принятых на  службу в  госаппарат служащих;

       - инспекция  труда, оценка и аттестация;

       - планирование  карьеры;

       - формирование  кадрового резерва;

       - создание  системы стимулирования;

       - социальная  защита персонала  госслужбы.

       Таким  образом, государственная служба - это особый вид профессиональной  деятельности по осуществлению  целей и функций государства,  который характеризуется доступом  к ограниченным ресурсам, наличием  властных полномочий и значимыми  последствиями принимаемых решений.  Правовая регламентация государственных  служащих предполагает две основные  позиции относительно поведения  и взаимодействия государственных  служащих:

       1) подчинение  должностному регламенту  и служебной  субординации;

       2) адекватное  реагирование на мотивационные  стимулы, принятые в госслужбе[9].

Вывод по главе :

В этой главе мы узнали особенности  управления в государственной службе, которые проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю

 

2.1  Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю

 

 

       Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю)  образована в результате слияния Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 12 по Алтайскому краю (г.Яровое, Бурлинский район), Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 13 по Алтайскому краю (г.Славгород,  Славгородский район, Немецкий национальный район) и Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 14 по Алтайскому краю (Кулундинский район, Табунский район) на основании приказа Федеральной налоговой службы от 12.11.2004 №САЭ-3-15/44 «О структуре ФНС России по Алтайскому краю» и приказа Управления ФНС России по Алтайскому краю от 25.11.2004 года №63 «О создании Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю».

Приказом  Управления ФНС  России по Алтайскому краю от 25.11.2004 года №63 «О создании Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю» определено местонахождения центрального офиса  инспекции – г.Славгород.

      В инспекции имеются территориальные обособленные места для осуществления работы с налогоплательщиками – ТОРМ по  г.Яровое, по Бурлинскому району, по Табунскому району, по Кулундинскому району, по ННР.

Юридический адрес :

Код налогового органа в  ФНС: 2210

ИНН налоговой инспекции: 2210007006

КПП налоговой инспекции: 221001001

Адрес налоговой ИФНС 9: ,658820,Алтайский  край,,Славгород г,,Крупской ул,185,,

Телефон налоговой инспекции 9: 38568 5-01-24

E-mail и официальный сайт инспекции 9: u2210@m10.r22.nalog.ru

Положение о Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы №9 по Алтайскому краю (Приложение 1)

 

2.2Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю

 

 

       Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

 

2.2.1 Законодательная база, на основе которой функционирует Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю

Инспекция в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми  актами[11]:

1. Конституция Российской  Федерации. КРФ имеет высшую  юридическую силу и прямое  действие на всей территории  страны. Статья 57. "Каждый обязан  платить законно установленные  налоги и сборы. Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие  положение налогоплательщиков, обратной  силы не имеют".

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации

3. Федеральные конституционные  законы, федеральные законы Российской  Федерации (в том числе и  налоговые):

Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации.

4. Акты Президента РФ  и Постановления Правительства.

5. Международные договоры  РФ, нормативно правовые акты  Министерства РФ, правовые акты  ФНС России, нормативно-правовые  акты органов власти Республики  Башкортостан и местного самоуправления, принимаемые в пределах их  полномочий по вопросам налогов  и сборов.

6. Положение о Межрайонной ИФНС №9 по Алтайскому краю.

 

2.2.2 Основные функциональные задачи Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю

 

 

Главные задачи налоговой  инспекции:

- контроль и надзор  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах;

- контроль и надзор  за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет государственных  налогов и других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации,  а также валютный контроль, осуществляемый  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о валютном  регулировании и валютном контроле  и настоящим Законом;

- контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета денежных средств.

- осуществление государственной  регистрации юридических лиц,  физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- ведение учета налогоплательщиков  на подведомственной территории;

- ведение Единого государственного  реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРНИП) и Единого государственного реестра  налогоплательщиков (ЕГРН)

- учет налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически  поступивших в бюджет, а также  сумм пени, налоговых санкций;

- информирование налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах, порядке их исчисления  и уплаты;

- сверка расчетов налогоплательщиков  с бюджетными и внебюджетными  фондами;

- мониторинг полноты и  своевременности уплаты текущих  платежей по налогам;

- проведение анализов  схем ухода от уплаты налогов,  мониторинг, анализ и прогнозирование  поступлений в бюджет;

- взыскание недоимок и  пени по налогам и сборам, предъявление  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах;

- осуществление профессиональной  подготовки работников аппарата  Инспекции, их переподготовки, повышения  квалификации и стажировки.

 

2.3 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю

 

2.3.1 Организационная структура Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю

 

 

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России.

Информация о работе Собености управления государственной службы