Собености управления государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.69 Кб (Скачать файл)

       Основной  и общепринятой является классификация   источников формирования кадров  государственной службы в зависимости  от способа социального изменения  кадрового состава государственного  органа и принадлежности к  нему. В этом случае имеются два возможных вида источников формирования кадров государственной службы: внутренние (граждане, работающие в соответствующем государственном органе и отвечающие требованиям, установленным для замещения той или иной государственной должности государственной службы) и внешние (граждане, не работающие в соответствующем государственном органе и имеющие необходимые качества для исполнения обязанностей по определенной государственной должности государственной службы). В условиях правового государства необходимо обеспечивать рациональное сочетание внутренних и внешних источников формирования кадров государственной службы[6].

 

1.2. Основные стадии прохождения  государственной службы

 

 

       Прохождение  - один из аспектов службы, которая,  кроме  того, включает ее осуществление,  систему  подбора, подготовки  кадров, материальное обеспечение  и др. В действующем законодательстве  под прохождением государственной  службы понимается система юридических  фактов и соответствующих индивидуальных  актов субъектов исполнительной  власти, влияющих на правовой  статус служащего.

       Основные  стадии прохождения службы:

       1) поступление  (прием) на государственную   службу;

       2) аттестация  и повышение квалификации служащих;

       3) присвоение  чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т.  п.;

       4) перевод  на другую должность;

       5) поощрение;

       6) привлечение  к ответственности;

       7) прекращение  службы[2].

       Прохождение  государственной службы отражается  в личном деле служащего, которое   ведется кадровой службой соответствующего  государственного органа и при  переводе его на новое место  службы передается туда. Ведение  нескольких личных дел одного  государственного служащего, сбор  и внесение в личное дело  сведений о политической и  религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается[2].

       Если  рассматривать прохождение службы  как процесс, как особое административное  производство, то в нем можно  выделить обязательные (прием на  службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные  стадии (перевод на другую должность,  поощрение, привлечение к ответственности)[2].

       Подготовка  граждан для прохождения государственной   службы осуществляется в формах, установленных  федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации. Такими формами являются: а) обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; б) первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; в) профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; г) послевузовское профессиональное образование; д) дополнительное профессиональное образование[2].

       Поступление  на государственную службу, ее  прохождение и прекращение регулируются  в основном Законом «О системе  государственной службы Российской  Федерации» и Законом «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»[2].

       На  гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[2].

       Предельный  возраст пребывания на гражданской   службе - 65 лет.15 Федеральным законом  о виде государственной службы  определяется предельный возраст  пребывания на государственной  службе данного вида. В Послании  Президента РФ Федеральному Собранию  РФ на 2009 г. чиновничество названо  замкнутой и подчас просто  надменной кастой, понимающей государственную  службу как разновидность бизнеса16. В этой связи основными задачами  определены повышение эффективности  государственного управления, строгое  соблюдение государственными служащими  законности, предоставление ими  качественных публичных услуг  населению, обеспечение права  граждан на объективную информацию. По существу, сфера государственного  управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти[2].

       На  государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида[2].

       Федеральным  законом о виде государственной  службы или законом субъекта  Российской Федерации могут быть  установлены дополнительные требования  к гражданам при поступлении  на государственную службу по контракту[2].

       Условия  контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок   прекращения их действия устанавливаются  в соответствии с федеральным  законом о виде государственной службы[2].

       В соответствии  с федеральным законом  о  виде государственной службы  контракт может заключаться с  гражданином:

       - на  неопределенный срок;

       - на  определенный срок;

       - на  срок обучения в образовательном   учреждении профессионального образования   и на определенный срок государственной службы после его окончания[2].

       Федеральным  законом о виде государственной   службы определяется предельный  возраст  пребывания на государственной  службе данного вида.

       Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации[2].

       Поступление  гражданина на гражданскую службу  для  замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса. Конкурс заключается в  оценке профессионального уровня  претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия  установленным квалификационным  требованиям к должности гражданской  службы.

       Конкурс  не проводится:

       1) при  назначении на замещаемые  на  определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

       2) при  назначении на должности  гражданской  службы категории  «руководители», назначение на которые и освобождение  от которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством  Российской Федерации;

       3) при  заключении срочного служебного  контракта;

       4) при  назначении гражданского  служащего  на иную должность  гражданской  службы в случаях,  предусмотренных  частью 2 статьи 28 и  частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального  закона  «О системе государственной службы  Российской Федерации»;

       5) при  назначении на должность гражданской  службы гражданского служащего  (гражданина), состоящего в кадровом  резерве, сформированном на конкурсной основе[2].

       Сведения, представленные при поступлении   гражданина на государственную  службу, а также при решении  вопроса  о его назначении  на высшую государственную должность  государственной службы, подлежат проверке. В отдельных государственных органах федеральном законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности[2].

       Квалификационные  требования к гражданам для  замещения  должностей государственной  службы устанавливаются федеральными  законами и иными нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации, а также законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации. Одним из основных  новшеств Федерального закона  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  следует признать введение служебного  контракта вместо заключавшегося  ранее трудового контракта (договора). Законодатель определяет служебный  контракт как соглашение между  представителем нанимателя (государством) и гражданином, поступающим на  гражданскую службу, или гражданским  служащим о прохождении гражданской  службы и замещении должности  гражданской службы. При этом  естественно, служебным контрактом  устанавливаются права и обязанности  сторон порождаемого фактом его  заключения служебного правоотношения[2].

       Профессиональная  служебная деятельность гражданского  служащего осуществляется в соответствии  с должностным регламентом, утверждаемым  представителем нанимателя и  являющимся составной частью  административного регламента государственного  органа.

       В должностной  регламент включаются:

       1) квалификационные  требования к  уровню и характеру  знаний и навыков, предъявляемые  к гражданскому служащему, замещающему  соответствующую должность гражданской  службы, а также к образованию,  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности;

       2) должностные  обязанности, права  и ответственность  гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее  исполнение) должностных  обязанностей  в соответствии с административным  регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного  подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

       3) перечень  вопросов, по которым  гражданский  служащий вправе  или обязан  самостоятельно принимать  управленческие  и иные решения;

       4) перечень  вопросов, по которым гражданский  служащий вправе или обязан  участвовать при подготовке проектов  нормативных правовых актов и  (или) проектов управленческих  и иных решений;

       5) сроки  и процедуры подготовки, рассмотрения  проектов управленческих  и иных  решений, порядок согласования  и принятия данных решений;

       6) порядок  служебного взаимодействия  гражданского  служащего в связи  с исполнением  им должностных  обязанностей  с гражданскими  служащими того  же государственного  органа, гражданскими  служащими  иных государственных  органов, другими гражданами, а  также с организациями;

       7) перечень  государственных услуг, оказываемых  гражданам и организациям в  соответствии с административным  регламентом государственного органа;

       8) показатели  эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего[2].

       Положения  должностного регламента учитываются   при проведении конкурса на  замещение  вакантной должности  гражданской  службы, аттестации, квалификационного  экзамена, планировании  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего.

       Результаты  исполнения гражданским служащим  должностного регламента учитываются  при проведении конкурса на  замещение вакантной  должности  гражданской службы или  включении  гражданского служащего  в  кадровый резерв, оценке его профессиональной  служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего[2].

      « Общие  положения проведения аттестации  государственных гражданских служащих  Российской Федерации» сформулированы  в Указе Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации  государственных гражданских служащих  Российской Федерации». Примерные  должностные регламенты утверждаются  соответствующим органом по управлению  государственной службой.

Информация о работе Собености управления государственной службы