Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60
Аттестация
гражданского служащего
Инструментом,
позволяющим реализовать целый
Механизм оценки труда, обеспечивающий ее эффективные результаты, должен обязательно включать в себя следующие элементы:
1) субъект оценки;
2) объект оценки;
3) научно
разработанные критерии оценки
деятельности государственных
служащих, т. е. конкретные требования,
которым должна
4) методы оценки;
5) процедура
оценки (создание рациональной системы
учета показателей работы служащих,
позволяющей анализировать
Основным документом, позволяющим оценить методы и критерии оценки, применяемые на государственной службе в России, является аттестационный лист, форма которого рекомендована государственным ведомствам и закреплена законодательно.
Как
показывает анализ этого
Основания
прекращения государственной
Зарубежный
опыт оценки деятельности
Великобритания
В Великобритании цели и задачи деятельности служащих высших должностей устанавливаются в соответствии с целями государственного органа и его структурных подразделений. Основными разделами соглашения о результативности государственного служащего руководящего состава являются :
– ключевые сферы ответственности;
– задачи, критерии результативности и их целевые значения;
– комментарии, что значит «цель достигнута» (или «цель не достигнута»);
– знания, умения и навыки;
– полугодовой отчет;
– план индивидуального развития, включая критерии оценки.
Оценка проводится дважды - в середине и в конце года. В середине года оцениваемый и его непосредственный руководитель обсуждают возникшие
сложности по решению той
или иной задачи и, при необходимости,
корректируют первоначальный план работы.
По итогам года служащий руководящего
состава заполняет форму
По итогам года в каждом министерстве государственные служащие руководящего состава в рамках каждой группы должностей ранжируются от лучшего к худшему. Затем выделяются четыре группы государственных служащих по уровню результативности :
– группа 1. Лучшие 25% оцениваемых;
– группа 2. Следующие 40% оцениваемых;
– группа 2. Следующие 20 – 25% оцениваемых;
– группа 4. Низшие 5 – 10% оцениваемых.
Непосредственный руководитель оцениваемых представляет в Комитет по оплате труда государственных служащих руководящего состава (Senior Civil Service Pay Committee) соответствующего министерства рекомендации о повышении оклада и премировании государственных служащих. Максимальная величина премии не может превышать 20% годового оклада. Результаты оценки результативности учитываются при рассмотрении карьерных перспектив служащего. Для служащих руководящего состава, отнесенных к группе наименее эффективных, разрабатываются программы профессионального развития [5].
Канада
В Канаде основная связь
между целями деятельности органа власти
и государственных служащих руководящего
звена устанавливается при
К ним относят :
– даты начала и завершения цикла работ;
– текущие обязательства и критерии результативности;
– ключевые обязательства и критерии результативности;
– достигнутые результаты (заполняется в конце цикла работ);
– письменная оценка (заполняется в конце цикла работ).
Текущие обязательства представляют
собой наиболее общие результаты
деятельности, выполнение которых позволит
достичь цели департамента. Данные
обязательства связаны с
Формального текущего мониторинга результативности деятельности государственных служащих руководящего состава в Канаде не производится. Непосредственно процедура оценки осуществляется Администрацией Тайного Совета (Privy Council Office). Основой итоговой оценки результативности является оценка государственным служащим своей деятельности по выполнению обязательств, установленных в соглашении о результативности.
Для повышения объективности процедуры результаты такой самооценки дополняются данными опроса вышестоящих должностных лиц. Например, для оценки заместителя министра его самооценка подкрепляется:
– рекомендациями непосредственного начальника оцениваемого;
– комментариями ключевых агентств, по отношению к которым оцениваемый руководитель является подотчетным в вопросах использования финансовых и кадровых ресурсов – Секретариата Казначейства (Treasury Board Secretariat) и Агентства по управлению государственной службой (Public Service Agency);
– рекомендациями лица, последнего покинувшего данную должность;
– комментариями Комитета по работе с высшими должностными лицами (Committee of Senior Officials), занимающегося вопросами подбора служащих высших должностей.
По результатам оценки государственному служащему руководящего состава присваивается один из пяти рангов результативности. Распределение по данным группам, как правило, производится в следующих пропорциях (таблица 1).
Таблица 1.Оптимальное соотношение групп государственных служащих по категориям результативности в Канаде
Категория результативности |
Удельный вес государственных служащих, которые по результатам оценки были отнесены к данной категории | |
1 |
«Ожидаемые результаты не достигнуты» |
не менее 5% |
2 |
«Ожидаемые результаты достигнуты (-)» |
не менее 10% |
3 |
«Ожидаемые результаты достигнуты» |
не более 65% |
4 |
«Ожидаемые результаты достигнуты (+)» | |
5 |
«Превышены ожидаемые результаты» |
не более 20% |
Система материального стимулирования руководящего состава органов власти в Канаде базируется на текущих и ключевых обязательствах. Выполнение текущих обязательств является условием получения базового оклада .Эффективность организации текущей деятельности руководителя влияет на возможное повышение оклада в пределах «вилки», предусмотренной для данной позиции (in-range movement). Такое ежегодное повышение оклада, как правило, составляет 5%. При выполнении ключевых обязательств руководитель имеет право на получение единовременных выплат сверх базового оклада. При этом единовременные выплаты должны быть «вновь заработаны» каждый год и непосредственно не связаны с повышением базового оклада. Существует два вида единовременных выплат: рисковая выплата (at-risk pay) и премия (bonus). Первый вид используется как поощрение для руководителей, деятельность которых подпала под категорию «ожидаемые результаты достигнуты», премия же выплачивается только тем руководителям, чья деятельность отнесена к категории «превышены ожидаемые результаты». Размеры данных выплат, например, для заместителей министра в зависимости от категории их результативности составляют: для рисковой выплаты около 15 – 20% годового оклада, а для премии еще 6 – 9%.Четкой взаимосвязи между результатами оценки итогов работы и продвижением по службе в Канаде не установлено, но при принятии решений о кадровых перестановках успешность деятельности служащих, безусловно, учитывается. Жестких санкций для низкоэффективных служащих руководящего состава также не предусмотрено, управление результативностью в данном случае сосредоточено преимущественно на поиске направлений их профессионального развития [5].
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе российской Федерации
Первое
понимание предполагает, что кадровая
политика - это система правил
и норм (которые должны быть
осознаны и сформулированы), приводящая
человеческий ресурс в
1.3.1Работа кадровых служб с персоналом
Для рассмотрения проблем кадрового обеспечения деятельности учреждений государственной службы необходимо сформулировать целевое представление о целях и задачах работы с персоналом в учреждений государственной службы.
В настоящее
время нормативно - в рамках
Федерального закона о
1. Обеспечение
проведения конкурсов на
2. Оформление кадровых решений и ведение кадровой документации.
3. Консультирование госслужащих по правовым вопросам и ограничениям, связанным с прохождением госслужбы.
4. Анализ уровня профессиональной подготовки и организация переподготовки и повышения квалификации[3].
Цели
любой деятельности должны
Какие
кадровые цели должны быть
поставлены, для того, чтобы процесс
профессионализации был
1 группа целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих;
2 группа
целей - повышение престижности
государственной службы, формирование
в обществе специфической
Информация о работе Собености управления государственной службы