Собености управления государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.69 Кб (Скачать файл)

Начальник инспекции несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функции.

Начальник инспекции:

- организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности  между своими заместителями;

- представляет на утверждение  в Управление структуру инспекции  и смету доходов и расходов  на ее содержание;

- утверждает в пределах  установленной численности и  фонда оплаты труда штатное  расписание, а также положения  о структурных подразделениях  Инспекции и должностные инструкции  ее работников;

- издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Инспекции, обязательные  для исполнения всеми работниками  Инспекции;

- назначает на должность  и освобождает от должности  в установленном порядке работников  Инспекции.

Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю представляет собой  систему из 6 основных подразделений (отделов), которые находятся в  подчинении 2 заместителей начальника инспекции, 2 подразделений, подчиняющихся  непосредственно начальнику МРИ  ФНС России №9 по Алтайскому краю, а  также дополнительных 2 вспомогательных  подразделений, которые не участвуют  непосредственно в работе самой  инспекции (Рис. 1.).

 

 

 

 


 



 


 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1. - Организационная  структура Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю

Все отделы находятся в  тесной взаимосвязи между собой, но в то же время каждый отдел  обособлен и ставит перед собой  решение определенных задач, достижение целей и выполняет определённые функции.

 

2.3.2 Функции и задачи структурных подразделений ФНС России №9 по Алтайскому краю

 

 

Отдел финансового и общего обеспечения:

- Общее делопроизводство;

- Прием, отправка и  обработка корреспонденции на  бумажных носителях и в электронном  виде по каналам связи;

- Делопроизводство по  документам для служебного пользования  и иного ограниченного доступа;

- Формирование и ведение  архива документов инспекции;

- Организация обмена корреспонденцией  по электронной почте;

- Планирование, координация  и контроль исполнения работ;

- Массовая печать и  размножение документов;

- Доставка документов (корреспонденции)  до организаций, учреждений в  черте города (поселка);

- Материально-техническое  снабжение инспекции канцелярскими  товарами, хозяйственными и моющими  средствами, бумагой и т.д.;

- Организация и осуществление  складского хранения имущества  и материальных ценностей инспекции;

- Формирование установленной  отчётности и (или) отдельных  показателей статистической налоговой  отчётности по предмету деятельности  отдела;

- Подбор, назначение, перемещение,  увольнение персонала.

- Организация защиты государственной  тайны. Ведение секретного делопроизводства.

- Организация и контроль  защиты информации от компьютерных  вирусов.

- Осуществление бухгалтерского  учета, представление в установленном  порядке бухгалтерской отчетности  по единой системе данных об  имущественном и финансовом положении  налогового органа и результатах  его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.

- Проведение инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных ценностей, обеспечение  своевременного и правильного  определения результатов инвентаризации  и отражения их в учете.

Отдел регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками:

- Государственная регистрация  юридических лиц, в том числе  принятие решения о внесении  соответствующей записи в Единый  государственный реестр юридических  лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе  в государственной регистрации;

- Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на  учет налогоплательщиков, снятие  с учета налогоплательщиков, внесение  изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на  учет налогоплательщиков, не состоящих  на учете;

- Подготовка и передача  в юридический отдел материалов  для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях,  нарушениях законодательства о  налогах и сборах и государственной  регистрации;

- Координация работ по  инициированию процедуры ликвидации  юридических лиц;

- Регистрация договоров  коммерческой концессии;

- Работа с информацией  об открытии (закрытии) банковских  счетов; налогоплательщиков, поступающей  из банков и от налогоплательщиков;

- Формирование установленной  отчетности по предмету деятельности отдела;

- Прием налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов,  сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации, и бухгалтерской отчетности  на бумажных и электронных  носителях записи;

- Визуальный контроль  налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов,  сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации, представленных на  бумажных носителях;

- Входной контроль налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, сборов и  других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи;

-Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками  – экспортерами;

- Выдача налогоплательщикам-экспортерам  справок для представления в  таможенный орган для таможенных  целей, зарегистрированных копий  счетов-фактур;

Юридический отдел:

- Правовая экспертиза  документов, подготавливаемых в  инспекции и оказание правовой  помощи подразделениям инспекции  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации;

- Участие в рассмотрении  представленных налогоплательщиками  возражений (объяснений) по актам  выездных налоговых проверок;

- Производство, участие и  юридическое сопровождение дел  о налоговых и административных  правонарушениях (в том числе  нарушениях законодательства о  применении ККМ, в области производства  и оборота алкогольной и табачной  продукции и др.), нарушениях законодательства  о налогах и сборах с последующим  представлением на утверждение  руководителю;

- Защита государственных  интересов в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции;

- Направление материалов  в органы налоговой полиции  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать  совершение нарушения законодательства  о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления;

Аналитический отдел:

- Взаимодействие с органами  федерального казначейства, финансовыми  органами субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления по вопросам учета  доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости  внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации);

- Взаимодействие с государственными  внебюджетными фондами по вопросам  учета платежей (ответы на запросы);

- Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета;

- Разрешение проблемных  ситуаций с начислением пени;

- Разрешение сложных ситуаций  с невыясненными платежами;

- Мониторинг полноты и  своевременности уплаты текущих  платежей по налогам, сборам  и другим платежам в бюджетную  систему Российской Федерации  налогоплательщиками, которым предоставлены  отсрочки, рассрочки и налоговые  кредиты;

- Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

Отдел информационных технологий:

- Обеспечение работоспособности  аппаратной части, системного  и прикладного программного обеспечения общего применения;

- Консультирование пользователей  прикладных программных средств общего применения;

- Тиражирование программных  продуктов по формированию в  электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами;

- Обеспечение антивирусной защиты информации;

- Обработка информационных  массивов, в том числе от сторонних  организаций, уполномоченных лиц;

- Ввод данных по государственной  регистрации юридических лиц  и учету налогоплательщиков;

- Контроль правильности  ввода информации, анализ протокола  ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела  ввода и обработки данных;

- Предварительная проверка  сводной информации, поступающей  из органов федерального казначейства, включая ЭПД;

- Прием и ввод в базу  данных платежных документов, поступивших  из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов  самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями  электронных документов, не прошедших  автоматическую разноску, корректировка  по результатам сверки;

- Передача электронных  платежных документов в государственные  внебюджетные фонды.

Отдел урегулирования задолженности:

- Осуществление мониторинга  состояния, структуры, динамики  и причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим  платежам в бюджетную систему  Российской Федерации, а также  эффективности мер по ее урегулированию;

- Подготовка и доведение  до налогоплательщика решений  об обращении взыскания на  его денежные средства;

- Взыскание налогов, сборов  и других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации  за счет денежных средств, находящихся  на счетах налогоплательщиков;

- Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков  для обеспечения взыскания налогов,  сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации;

- Участие в подготовке  ответов на письменные запросы  налогоплательщиков;

- Формирование установленной  отчетности по предмету деятельности  отдела;

Отдел камеральных проверок:

- Мониторинг и проведение  камеральных налоговых проверок  налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов основных налогоплательщиков  инспекции с учетом анализа  косвенной информации из внутренних  и внешних источников;

- Оформление результатов  камеральной налоговой проверки;

- Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами;

- Передача отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банках, по которым налоговым  органом вынесено решение о  взыскании налога за счет денежных  средств либо о приостановлении  операций;

- Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации  в установленный срок;

- Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков - организаций  и налогоплательщиков - индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций;

- Передача в юридический  отдел материалов камеральных  налоговых проверок для обеспечения  производства по делам о налоговых  правонарушениях;

Отдел выездных проверок:

- Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- Проведение выездных  налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную  систему Российской Федерации,  налоговых агентов;

- Оформление результатов  выездных налоговых проверок;

Информация о работе Собености управления государственной службы