Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
2)изучить основные стадии прохождения государственной службы;
3)рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
4)дать краткую характеристику ФНС№ 9 по Алтайскому краю;
5)провести анализ управления персоналом в ФНС№ 9 по Алтайскому краю
6)предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты, формирующие особенности управления персоналом в госслужбе…………………………………………………….....5
1.1 Понятие государственной службы и государственного
служащего………………………………………………………………..5
1.2 Основные стадии прохождения государственной службы……..10
1.3 Особенности кадровой политики в госслужбе
российской Федерации………………………………………………..22
2 Особенности управления в ФНС№9 по Алтайскому краю……………………………….…………………………………………...28
2.1История развития налоговой службы Алтайского края………….28
2.2 Общая характеристика ФНС №9 по Алтайскому краю………….29
2.3 Характеристика деятельности ФНС №9 по Алтайскому краю….31
2.4 Характеристика персонала ФНС №9 по Алтайскому краю……..47
2.5 Характеристика условий работы персонала, мотивации.……….48
2.6 Кадровая политика организации………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………………58
Приложение ………………………………………………………………….60
Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функции.
Начальник инспекции:
- организует и осуществляет
на принципах единоначалия
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- представляет на утверждение
в Управление структуру
- утверждает в пределах
установленной численности и
фонда оплаты труда штатное
расписание, а также положения
о структурных подразделениях
Инспекции и должностные
- издает приказы, распоряжения
и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции,
- назначает на должность
и освобождает от должности
в установленном порядке
Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю представляет собой систему из 6 основных подразделений (отделов), которые находятся в подчинении 2 заместителей начальника инспекции, 2 подразделений, подчиняющихся непосредственно начальнику МРИ ФНС России №9 по Алтайскому краю, а также дополнительных 2 вспомогательных подразделений, которые не участвуют непосредственно в работе самой инспекции (Рис. 1.).
Рисунок 1. - Организационная структура Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю
Все отделы находятся в тесной взаимосвязи между собой, но в то же время каждый отдел обособлен и ставит перед собой решение определенных задач, достижение целей и выполняет определённые функции.
2.3.2 Функции и задачи структурных подразделений ФНС России №9 по Алтайскому краю
Отдел финансового и общего обеспечения:
- Общее делопроизводство;
- Прием, отправка и
обработка корреспонденции на
бумажных носителях и в
- Делопроизводство по
документам для служебного
- Формирование и ведение архива документов инспекции;
- Организация обмена
- Планирование, координация и контроль исполнения работ;
- Массовая печать и размножение документов;
- Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города (поселка);
- Материально-техническое
снабжение инспекции
- Организация и осуществление
складского хранения имущества
и материальных ценностей
- Формирование установленной
отчётности и (или) отдельных
показателей статистической
- Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала.
- Организация защиты
- Организация и контроль
защиты информации от
- Осуществление бухгалтерского
учета, представление в
- Проведение инвентаризации
денежных средств, расчетов и
материальных ценностей,
Отдел регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками:
- Государственная регистрация
юридических лиц, в том числе
принятие решения о внесении
соответствующей записи в
- Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;
- Подготовка и передача
в юридический отдел
- Координация работ по
инициированию процедуры
- Регистрация договоров коммерческой концессии;
- Работа с информацией
об открытии (закрытии) банковских
счетов; налогоплательщиков, поступающей
из банков и от
- Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
- Прием налоговых деклараций
и иных документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты
- Визуальный контроль
налоговых деклараций и иных
документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты
- Входной контроль налоговых
деклараций и иных документов,
служащих основанием для
-Регистрация копий счетов-
- Выдача налогоплательщикам-
Юридический отдел:
- Правовая экспертиза
документов, подготавливаемых в
инспекции и оказание правовой
помощи подразделениям
- Участие в рассмотрении
представленных
- Производство, участие и
юридическое сопровождение дел
о налоговых и
- Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- Направление материалов
в органы налоговой полиции
для решения вопроса о
Аналитический отдел:
- Взаимодействие с органами
федерального казначейства, финансовыми
органами субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления по вопросам
- Взаимодействие с
- Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета;
- Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени;
- Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами;
- Мониторинг полноты и
своевременности уплаты
- Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
Отдел информационных технологий:
- Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения;
- Консультирование
- Тиражирование программных
продуктов по формированию в
электронном виде налоговой
- Обеспечение антивирусной защиты информации;
- Обработка информационных
массивов, в том числе от сторонних
организаций, уполномоченных
- Ввод данных по
- Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных;
- Предварительная проверка
сводной информации, поступающей
из органов федерального
- Прием и ввод в базу
данных платежных документов, поступивших
из органов федерального
- Передача электронных
платежных документов в
Отдел урегулирования задолженности:
- Осуществление мониторинга
состояния, структуры,
- Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;
- Взыскание налогов, сборов
и других платежей в бюджетную
систему Российской Федерации
за счет денежных средств,
- Приостановление операций
по счетам налогоплательщиков
для обеспечения взыскания
- Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
- Формирование установленной
отчетности по предмету
Отдел камеральных проверок:
- Мониторинг и проведение
камеральных налоговых
- Оформление результатов
камеральной налоговой
- Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами;
- Передача отделу
- Принятие мер к
- Приостановление операций
по счетам налогоплательщиков - организаций
и налогоплательщиков - индивидуальных
предпринимателей в случае
- Передача в юридический
отдел материалов камеральных
налоговых проверок для
Отдел выездных проверок:
- Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
- Проведение выездных
налоговых проверок
- Оформление результатов выездных налоговых проверок;
Информация о работе Собености управления государственной службы