Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
В последнее время проблемы гражданского общества, относящиеся к взаимосвязи личности, социальных групп, общественных формирований, права и государства находятся в центре внимания наших ученых, журналистов и политиков. И это понятно, поскольку формирование гражданского общества связано с развитием демократии, рыночной экономики и становлением правового государства – иначе говоря с глобальным социальным переустройством, в ходе которого должны были бы возникнуть структуры общественного контроля, гарантирующие обратную связь между человеком и обществом. Возрождение интереса к гражданскому обществу как социальному феномену связано, прежде всего, с теми социально-политическими потрясениями, которые совершенно изменили лицо Восточной Европы и России за последнее десятилетие. /33/
Значимость деятельности Конституционного Суда РФ предопределяется его значением как органа конституционного контроля и особым местом в системе органов государственной власти России.
Выполнение Конституционным
В системе органов, обеспечивающих безопасность, Конституционный Суд РФ также занимает особое место. В качестве органов государственной безопасности выступают органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена государственная служба должностных лиц, обладающих полномочиями в области обеспечения государственной безопасности. /73/
Степень участия органов
Органы государственной власти Российской Федерации, деятельность которых связана с обеспечением государственной безопасности, можно разделить на несколько групп:
- органы государственной власти,
для которых обеспечение
- комитеты палат Федерального
Собрания РФ, законодательных (
- государственные органы, задачей
которых является
- органы государственной власти,
специально созданные для
Уяснению конституционной
Вторую группу составляют решения
Конституционного Суда РФ, в рамках
которых Суд упоминает о
современного российского
Большую группу решений Конституционного
Суда РФ составляют постановления и
определения, в рамках которых Суд
рассматривает безопасность как
правомерное основание
3 Анализ взаимоотношения государства и гражданского
общества
3.1 Анализ объединений государственных организаций
г. Благовещенска
В Амурском статистическом ежегоднике за 2011 год число общественных и религиозных организаций (объединений) в Амурской области на 01.11.2011г. составило:
Число общественных объединений - 270, в т.ч.:
общественных организаций, профессиональных союзов - 90;
региональных отделений, политических партий -35;
общественных движений -11;
благотворительных - 0;
общественных учреждений - 12;
общественных учреждений органов общественной самодеятельности - 20;
общественных и
иных общественных объединений - 80.
В некоммерческих организациях работают активные жители области, как правило, с высшим образованием, высоким интеллектуальным потенциалом. Для представителей некоммерческих организаций характерны: энтузиазм, патриотизм, четкая гражданская позиция, конкретные действия для решения социальных проблем Приамурья.
Опросы общественного мнения показали, что население вообще плохо представляет, что же такое общественные организации. Чаще всего их ассоциируют с комсомолом, обществом охраны природы и другие. Или же с работой на общественных началах. Самый высокий рейтинг среди известных амурчанам общественных объединений у Гринпис (несомненно, что это результат рекламной компании по федеральному телевидению).
Некоммерческие организации
предоставляют жителям Амурской
области услуги, которыми может воспользоваться
каждый нуждающийся гражданин. Одни
организации помогают материально,
другие - юридически, третьи - морально.
Всё то, чем занимаются общественные
организации охватить невозможно, но
часть услуг можно
Наиболее известными в регионе можно считать некоммерческие организация:
1) оказывающие материальную поддержку социально незащищенным группам населения (Фонд социальной поддержки населения, Амурское отделения Российского детского фонда, Амурская организация Российского общества Красного Креста);
2) решающие проблемы женщин, и взаимоотношений в семье (Амурский областной союз женщин", "Институт семьи, мира и согласия");
3) реализующие обучающие программы (Амурская областная организация Российского общества "Знание", Фонд "Родители против наркотиков", Дальневосточная Ассоциация управления проектами "Амурнет", Амурское отделение социально-экологического союза - АмурСоЭС, "Центр общественного развития и экологического просвещения "Амур - батюшка", Муравьевский парк устойчивого природопользования);
4) отдельные молодежные объединения (Добровольная дружина по охране природы "Барс", Свободненский молодежный центр досуга "Визит", "Амурское региональное отделение Молодежного союза юристов РФ", Амурская молодежная общественная организация "Пульс");
5) инвалидные и организации;
6) ветеранские в т.ч. "афганские" организации.
Классификация некоторых услуг общественных организаций в зависимости от предоставляемой помощи в г.Благовещенске 3а 2009-20011гг указаны в приложении (Приложение А). Также можно классифицировать общественные организации в зависимости от сферы деятельности и целям, которые ставит перед собой организация. (Приложение Б).
Наиболее распространенными сферами деятельности некоммерческих организаций в регионе являются:
- поддержка инвалидов и ветеранов;
- социальная защита неимущих;
- организация досуга, воспитание и просвещение школьников (как правило, не зарегистрированы);
- духовное и физическое и психологическое оздоровление населения;
- развитие спорта.
Можно также классифицировать общественные организации в зависимости от сферы деятельности и целям, которые ставит перед собой организации (Приложение).
Также могут быть и другие
некоммерческие организации, которые
ставят перед собой иные цели. Общественные
организации разрабатывают
Общественный центр Амурской области проводил анкетирование в 2009-2011 и по его итогам были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники общественных организаций.
Количество общественных организаций в г. Благовещенске за 2009 -2011гг. (Приложение В).
Во время создания и существования общественные организации сталкиваются с рядом проблем:
Нехватка средств - 74%;
Отсутствие материальной базы - 45%;
Нестабильность в стране - 37%;
Система налогообложения - 33%;
Отсутствие понимания со стороны властей - 29%;
Равнодушие общества к поднимаемым организацией проблемам - 27%;
Недостаток коммерческих знаний - 24%;
Недостаток умения зарабатывать деньги - 21%;
Отсутствия помещения - 16%;
Несовершенное законодательство - 15%;
Отсутствие грамотного юриста - 14%;
Отсутствие информации о других организациях - 11%;
Недостаточный уровень профессионализма - 8%;
Отсутствие информации - 6%;
Неуверенность в себе - 3%;
Как видим, недостаточный уровень профессионализма по рейтингу в самом конце списка. Хотя именно он часто определяет и уровень обеспеченности организации средствами, и состояние материальной базы, и понимание со стороны властей, которые являются препятствием успешной работы организации.
Также очевидно, что без реальной оценки профессионального уровня организации и настроя сотрудников на получение новых знаний и навыков трудно ожидать заметного улучшения работы. И, скорее всего, активисты некоммерческих организаций нашей области пока не считают обучение своей приоритетной задачей.
Общественные организации часто недооценивают свои возможности и результаты собственной деятельности.
Приоритетными направлениями помощи органам власти для представителей общественных организаций является помощь в определении социальной и молодёжной политики, решении экологических проблем.
Общественные организации ожидают от органов власти в первую очередь материальной поддержки. Однако, рассчитывают ещё и на юридическую помощь. В свою очередь, представители общественных организаций понимают важность благоприятной для их деятельности законодательной базы, нуждаются в моральной поддержке и внедрении механизма социального заказ.
Члены общественных организаций меньше всего представляют взаимную возможную помощь от других общественных организаций. Это может быть связано с дефицитом информации о деятельность организаций.
Некоммерческие организации ожидают моральной поддержки своей деятельности и со стороны органов власти и со стороны органов общественного самоуправления. Это свидетельствует о том что некоммерческие организации, как правило, не получают оценки и морального поощрения своей социально значимой деятельности со стороны организаций как юридических лиц (особенно государственных), хотя нуждаются в них.
Деятельность некоммерческих организаций в регионе остаётся недостаточно известной жителям области. Этот происходит по двум основным причинам:
1) Недостаточно профессиональная работа некоммерческих организаций со средствами массовой информации и населением.
2) Заметная коммерциализация СМИ, в приоритеты редакционной политики которой не входит освещение гражданских инициатив, социального партнерства, решение социальных проблем.
Одним из заметных следствий
указанных причин является несоблюдение
общественными и
Все более заметно расслоение некоммерческих организаций по уровню организационного развития и профессионализма. Сформировался круг более развитых некоммерческих организаций, для которых характерны опыт работы с грантами, партнерские отношения с другими секторами, сравнительно высокий профессионализм кадров. В целом характерны позитивные тенденции освоения в сферах: проведения общественных акций, сотрудничества с органами власти, местного самоуправления и бизнесом, формирование материально-технической базы (в том числе доступ к электронным коммуникациям), привлечения дополнительных ресурсов, работы с волонтерами.
Тем не менее, профессиональный уровень некоммерческих организаций остается невысоким в вопросах: ведения делопроизводства, оформления договоров, бухгалтерского учета и налогообложения, планирования деятельности, работы с клиентами, PR-деятельности, управления кадрами, мониторинга и оценки, деловых коммуникаций (как внутренних, так и внешних).
Большинство некоммерческих организаций понимают проблему социального иждивенчества, испытывая на себе иждивенческие настроения своих клиентов. Тем не менее, не единично проявление иждивенчества со стороны некоммерческих организаций и к органам власти, органам местного самоуправления, и к ресурсным центрам некоммерческих организаций. В большей степени это характерно для ветеранских, детских и некоторых молодежных организаций.
В связи с ростом численности некоммерческих организаций заметно обострилась конкуренция за получение ресурсов как на местном, региональном уровне, так и в сфере работы с работодателями. Отмечается тенденция, когда некоммерческая организация рассматривается в первую очередь как источник получения личного дохода. Все чаще отмечаются случаи работы отдельных специалистов сразу в нескольких некоммерческих организациях.