Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа
В связи с этим, анализ торгово-экономических отношений со странами Юго-Восточной Азии, охватывающий большой исторический период (1960-е-2012 гг.) особо актуален в наши дни. Так как позволяет правильно выстраивать сегодняшнюю российскую внешнеэкономическую политику, расширять российское экономическое присутствие в регионе наиболее рациональными методами, с учетом ошибок и всего опыта предыдущих отношений.
Введение 2
1. История создания и развития АТЭС и АСЕАН 5
2. Сотрудничество России и АСЕАН 13
3. Значение и перспективы развития АТЭС 18
4. Диалоговое партнерство Россия–АСЕАН…………………………………24
5. Перспективы сотрудничества России с азиатскими экономиками АТЭС……………………................................................................................29
6. Россия - АСЕАН - АТЭС……………………………………………………36
7. Россия в АТЭС………………………………………………………………..51
Заключение 55
Список литературы 61
Поступательно накапливается опыт организации мероприятий АТЭС на нашей территории. В России, в частности, проведены заседания Рабочих групп по транспорту (Владивосток, 2005 г.), по вопросам энергоэффективности и энергосбережения (Москва, 2005 г.), по энергетике (Южно-Сахалинск, 2006 г.), по промышленной науке и технологиям (Владивосток, 2007 г.), семинар «Формирование многостороннего сотрудничества в области тушения лесных пожаров в АТР» (Хабаровск, 2010 г.), симпозиум «Использование океанских энергоресурсов прибрежных зон стран АТЭС в качестве стабильного источника экологически чистой электроэнергии в регионе» (Владивосток, 2010 г.), научно-практическая конференция «Ведение мониторинга и диспетчеризация транспорта на основе навигационных систем в регионе АТЭС» (Владивосток, 2011 г.).
В 2005 и 2009 гг. наша страна успешно прошла процедуру обзора своего Индивидуального плана действий (ИПД) в АТЭС в области либерализации условий торговли и инвестирования и повышения уровня открытости экономики.
Россия активно участвует в работе АТЭС в сфере безопасности личности (борьба с международным терроризмом и трансграничной преступностью, сотрудничество в чрезвычайных ситуациях). Поддержкой партнеров пользуются российские инициативы по обеспечению международной информационной безопасности, пресечению кибертерроризма, повышению контртеррористической защищенности критически важной энергоинфраструктуры и борьбе с пиратством, расширению взаимодействия в этих областях с «восьмеркой» и другими международными структурами.
Успешно действует созданная по российской инициативе Специальная группа АТЭС по горнодобывающей промышленности и металлургии. В рамках работы Группы в 2009 г. в Сингапуре российской стороной проведена Конференция АТЭС по вопросам обеспечения устойчивого развития в упомянутых секторах экономики. По ее итогам под руководством Минпромторга России подготовлен доклад «Устойчивое развитие горнодобывающей промышленности и металлургии в АТР», который в 2010 г. передан в Комиссию ООН по устойчивому развитию.
В Деловом консультативном совете (ДКС) АТЭС Россию представляют О.В.Дерипаска (компания «Базовый элемент»), А.Л.Костин (ОАО Банк ВТБ) и З.Г.Магомедов (Группа «Сумма»).
В мае 2010 г. российской стороной объявлено о завершении процедуры присоединения России к «переходной модели» Системы использования карт для деловых и служебных поездок в регионе АТЭС, предусматривающей обеспечение для владельцев карт ускоренного порядка получения виз и прохождения пунктов пограничного контроля. [8].
В соответствии с
распоряжением Правительства
3 млн.долл.США.
Россия будет председательствовать в АТЭС в 2012 г. (соответствующая заявка одобрена на саммите в Сиднее в 2007 г.). Работа на этом направлении координируется созданным в декабре 2007 г. Организационным комитетом по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в форуме АТЭС в 2012 году.
Приоритетные задачи АТЭС–2012 являютися:
Выводы:
Председательство России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) в 2012 году призвано способствовать органичному встраиванию нашей страны в систему хозяйственных связей в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в интересах модернизационного и инновационного развития национальной экономики, прежде всего районов Сибири и Дальнего Востока.
На посту председателя
АТЭС Россия намерена внести весомый
вклад в решение программных
задач этого объединения в
сферах торгово-инвестиционной либерализации,
облегчения условий для
Удешевление и повышение
надежности движения товаров по всей
логистической цепочке от производителя
до потребителя является одним из
ключевых факторов содействия международной
торговле. Имеется в виду выстраивание
экономически оправданных и безопасных
цепочек поставок товаров, организация
эффективного взаимодействия различных
видов транспорта, оснащение транспортных
узлов и коридоров современными
информационно-техническими средствами
и системами спутниковой
Сотрудничество
в целях модернизации отвечает общим
интересам экономик АТЭС. Речь прежде
всего идет о налаживании обмена
передовым опытом по формированию благоприятной
институциональной среды для
инновационного развития, создании региональных
механизмов взаимодействия в научной,
технологической и
Заключение
Глобализация хозяйственных
процессов и расширение мирохозяйственных
связей в целом, а также увеличение
объемов общественного
Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии относится к числу приоритетов азиатской политики России.
Эта организация является центром региональных интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с АСЕАН имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших инициатив, в первую очередь, в сфере безопасности.
Отношения России с АСЕАН строятся в рамках диалогового партнерства - основной формы внешних связей Ассоциации. Наша страна является партнером АСЕАН по диалогу с 1996 г.
В последние годы
партнерство Россия-АСЕАН
При грамотно выстроенной
внешнеэкономической стратегии
и профессиональном менеджменте
совокупный объем взаимовыгодных торгово-экономических
связей России с государствами АСЕАН,
даже на имеющейся сегодня основе,
можно довести до 40-50 миллиардов
долларов. Задача увеличения в разы
объемов торгово-
Задача реалистична,
потому что в политической сфере
у России нет противоречий с государствами-членами
АСЕАН. Более того, нас объединяет
схожесть в постановке общенациональных
проблем. Свою главную задачу страны
Юго-Восточной Азии так же, как
и Россия, видят в устойчивом развитии
и динамичной модернизации через
сотрудничество и интеграцию. Внешняя
политика как России, так и государств-членов
АСЕАН нацелена на обеспечение благоприятных
международных условий для
У России и АСЕАН схожие взгляды на многополярное устройства мира, центральную роль ООН в международных делах, прежде всего в борьбе против глобальных вызовов и угроз, таких как международный терроризм и организованная преступность, включая наркотрафик, распространение оружия массового уничтожения. Наши страны выступают за мирное, стабильное и безопасное развитие Азиатско-Тихоокеанского региона.
Пока же российские экономические субъекты очень слабо реагируют на процессы региональной интеграции, идущие как в АТР в целом, так и, в частности, в АСЕАН. Тем самым они консервируют разрыв между российской экономикой и экономиками региона. Между тем, интеграционных проектов в Юго-Восточной Азии год от года будет становиться все больше. Речь идет, к примеру, о создании региональных газопроводов, многонациональных энергетических сетей, автомобильных и железнодорожных магистралей, водопроводов, ирригационных систем и т.д. Значительная часть из приведенного перечня проектов по своему отраслевому признаку, техническому уровню и потенциальной прибыльности должны быть интересны российскому бизнесу.
России необходимо
и далее укреплять
Таков наш стратегический курс, и это четко прозвучало на встрече президента России с руководителями стран АСЕАН. Судьба России неотделима от Азии, и она видит себя деятельным участником всех этих процессов. В изоляции от них нам трудно было бы рассчитывать на создание благоприятных условий для экономического развития страны, в первую очередь регионов Сибири и Дальнего Востока. Способствовать решению этой задачи, как представляется, можно, только сочетая решительные меры в проведении социальной и миграционной политики на востоке страны с комплексной внешнеполитической и дипломатической деятельностью в Азии.
На основании проделанного мною анализа можно с уверенностью сделать вывод о том, что Россия и АСЕАН выходят на очередной этап своих традиционно партнерских отношений во всех измерениях - политическом, экономическом, социальном, культурном, причем на новой - прагматичной и лишенной всякой идеологизации основе. Участники саммита в Таиланде продемонстрировали твердую заинтересованность в том, чтобы этот процесс последовательно продолжался. Подводя итог нужно подчеркнуть, что именно страны АСЕАН являются в настоящее время одними из немногих перспективных рынков для российской высокотехнологичной и наукоемкой продукции, автомобильной и авиационной техники, станков и оборудования. Быстрый экономический рост в АСЕАН порождает растущий спрос на отдельные виды российской продукции. Очевидно, что проблемы сотрудничества России и стран АСЕАН не могут быть решены силами одного бизнеса без поддержки государства.. В настоящее время группировка АСЕАН, возросшая по количеству стран-членов, пытается выйти из экономического кризиса прежде всего путем структурной перестройки экономики входящих в нее стран.
Возрастает роль и число участников другой группировки Азиатско-Тихоокеанского региона — АТЭС. Однозначно сформулировать пути ее развития сложно, хотя на встречах в верхах оговаривались конкретные даты торгово-экономического сотрудничества стран-участниц, например, создания зоны свободной торговли и снятия барьеров в 15 секторах торгово-экономических отношений.
Вхождения РФ в такую
серьезную и большую
Интеграция России в систему экономических отношений АТР требует решения многих политических и экономических проблем, внедрение в практику внешнеэкономической деятельности с другими государствами норм и правил, принятых в мировом сообществе, адаптации внутреннего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность.
Говоря о совпадении национальных интересов России и стран АСЕАН, следует заметить, что развитие партнерских отношений с АСЕАН полностью отвечает концепции внешней политики нашего государства в АТР. Эти отношения позволят создать благоприятные условия для модернизации России, укрепят дружественные отношения со странами региона и обеспечат активное участие России в делах региона и его интеграционных процессах. Перспективным направлением взаимодействия с АСЕАН может быть подключение России к реализации программ, целью которых является сокращение разрыва в уровнях развития между «старыми» и «новыми» членами АСЕАН, в том числе и к проектам по освоению субрегиона Большого Меконга. Развитие таких экономических связей и их конкретные результаты позволят в перспективе поставить вопрос и заключении с АСЕАН соглашения о свободной торговле. В этом направлении достигнута договорённость о создании совместной российско-вьетнамской исследовательской группы. Ликвидация последствий природных катаклизмов и стихийных бедствий также является совместной ключевой задачей. Российские технологии предупреждения и преодоления последствий катастроф будут полезны для АСЕАН, а разработка рамочного документа в этой сфере заложит правовую основу для реализации совместных проектов. Важной совместной задачей является борьба с терроризмом. В 2004 году по инициативе России был создан механизм Совещаний старших должностных лиц России и АСЕАН по транснациональной преступности, в 2009 году - создана российско-асеановская Рабочая группа по противодействию терроризму и транснациональной преступности и одобрен соответствующий Рабочий план. Сейчас поставлена задача по налаживанию прямых контактов российских спецслужб с асеановскими контртеррористическими центрами. Последнее, но не менее важное – это развитие гуманитарных связей России со странами Ассоциации. Интерес Росси к странам ЮВА всегда был высок, об этом свидетельствует увеличение потока российских туристов в регион. Асеановские партнеры взаимно стремятся ближе познакомится с нашей страной. Для этого также существуют широкие возможности. Диалоговое партнерство России и АСЕАН динамично набирает обороты. По заявлению министра иностранных дел России С. Лаврова, для развития такого партнерства у России имеются все необходимые компоненты: политическая воля, давние традиции дружбы, прочный фундамент сотрудничества и обоюдная заинтересованность сторон.
Информация о работе Перспективы сотрудничества России с азиатскими экономиками АТЭС