Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере «Ижнефтемаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Ижнефтемаш», на основе расчета основных показателей;
- разработать предложения по улучшению его работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........
4
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..
6
1.1 Экономическая среда и конкуренты…………………………………..
6
1.2 Правовой статус, состав структура предприятия……………………
14
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………..
16
1.4 Ресурсы предприятия…………………………………………………..
17
1.4.1 Основные фонды…………………………………………………...
17
1.4.2 Оборотные средства……………………………..…………..……..
20
1.4.3 Персонал…………..…………..…………..…………..…………….
24
1.5 Организация и оплата труда…………..…………..…………..……….
27
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………...
30
2 Экономический анализ деятельности предприятия…………..…………
33
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей…………...
33
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………..…………….
35
2.2.1 Анализ динамики баланса предприятия…………………………..
35
2.2.2 Оценка ликвидности…………..…………..…………..…………...
38
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………..…………..………..
41
2.2.4 Анализ показателей рыночной устойчивости…………..………..
45
2.2.5 Анализ деловой активности…………..…………..……………….
47
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности ОАО «Ижнефтемаш»……
51
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...
53
3 Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ)………
56
3.1 Обоснование целей создания АСОИ………………………………….
56
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
58
3.3 Анализ существующего положения в области функционирования автоматизированной системы на предприятии…………………………..

62
3.4 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
65
3.5 Постановка задачи «Расчет прибыли»………………………………..
71
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
71
3.5.2 Информационная база задачи……………………………………...
72
3.5.3 Алгоритм решения задачи………………………………………….
74
3.5.4 Экономическая эффективность от внедрения задачи…………….
76
Заключение…………………………………………………………………..
79
Список литературы………………………………………………………….
81

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере Ижнефтемаш - Курсовая работа.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.4 Состав задач решаемых АСОИ

 

Информационные потоки представлены в таблице 17.

 

Таблица 17 - График документооборота (бухгалтерия, финансовый отдел, цех)

Наименование документа

Форма

Должностные лица, ответственные за составление

Кол-во экземпляров

Срок создания

Куда предоставляется документ

Срок предоставления в бухгалтерию

Бухгалтерия

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

ОС-6, ОС-6а

бухгалтер

1 экз.

в течение одного дня после передачи в эксплуатацию в цех

Центральная бухгалтерия «Бюро учета производственных затрат и учета ОС»

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

Приходный кассовый ордер

КО-1

бухгалтер по учету денежных средств, кассир

1 экз.

в течение дня

ЦБ «Бюро учета денежных средств»

после закрытия кассы до 9 часов утра каждого последующего дня

Расходный кассовый ордер

КО-2

бухгалтер по учету денежных средств, кассир

1 экз.

в течение дня

ЦБ «Бюро учета денежных средств»

после закрытия кассы до 9 часов утра каждого последующего дня

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

КО-3

бухгалтер бюро учета денежных средств

1 экз.

ежедневно

ЦБ «Бюро учета денежных средств»

после закрытия кассы до 9 часов утра каждого последующего дня


 

 

 

Продолжение таблицы 17

Наименование документа

Форма

Должностные лица, ответственные за составление

Кол-во экземпляров

Срок создания

Куда предоставляется документ

Срок предоставления в бухгалтерию

Финансовый отдел

Кредитный договор с банком

-

работник финансового отдела

2 экз.

по мере необходимости

копия в центральную бухгалтерию «Бюро учета денежных средств»

в течение 1 дня со дня подписания

Акты приемки-передачи ценных бумаг

-

работник финансового отдела

2 экз.

по мере осуществления операций

1 экз. в центральную бухгалтерию  «Бюро учета коммерческих и  финансовых операций», 2 экз. покупателю  или продавцу

в течение 1 дня со дня подписания

Счет-фактура на реализацию ТМЦ и ОС

-

ответственное лицо финансового отдела, назначенное приказом начальника отдела

3 экз.

по мере реализации ТМЦ и ОС, выполнения работ, услуг

1 экз. покупателю, 2 и 3 экз. в ЦБ «Бюро  учета коммерческих и финансовых  операций», бюро сводной отчетности

Еженедельно (каждый четверг), и последние 2 дня каждого месяца, не позднее 5 числа следующего месяца

Платежные поручения, выписки банка 

-

работник финансового отдела

3 экз.

1 день

1 и 2 экз. в банк, 3 экз. в ЦБ «Бюро  учета денежных средств» с отметкой банка

в течение трех дней с момента получения выписок из банка

На реализацию готовой продукции на сторону

-

ответственное лицо финансового отдела, назначенное приказом начальника отдела

3 экз.

по мере реализации ГП, выполнения работ, услуг

1 экз. покупателю, 2 и 3 экз. в ЦБ «Бюро  коммерческих и финансовых операций», бюро сводной отчетности

Еженедельно (каждый четверг), и последние 2 дня каждого месяца, не позднее 5 числа следующего месяца

На возмещение затрат за исправление брака по сводному расчету

-

ответственное лицо финансового отдела, назначенное приказом начальника отдела

3 экз.

по мере предъявления сводного расчета

1 экз. поставщику брака, 2 и 3 экз. в  ЦБ «Бюро коммерческих и финансовых  операций», бюро сводной отчетности

В течение 1 дня после оформления, не позднее 5 числа следующего месяца


Продолжение таблицы 17

Наименование документа

Форма

Должностные лица, ответственные за составление

Кол-во экземпляров

Срок создания

Куда предоставляется документ

Срок предоставления в бухгалтерию

Цех

Требование – накладная  о движении материальных ценностей внутри предприятия

М-11

кладовщик цеха  

2 экз.

по мере получения

1 экз.  в ЦБ «Бюро учета операций  по материальным счетам», 2 экз. подразделение  – получатель

каждый четверг и последние 2 дня каждого месяца, не позднее 5 числа следующего месяца

Лимитно-заборная карта

М-8

кладовщик цеха  

2 экз.

в день получения со склада

1 экз.  в ЦБ «Бюро учета операций  по материальным счетам», 2 экз. подразделение  – получатель

каждый четверг и последние 2 дня каждого месяца, не позднее 5 числа следующего месяца

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы

Т-13

табельщик цеха

1 экз.

ежемесячно

ЦБ «Бюро учета расчетов с персоналом и отчислением в соц. Фонды», бухгалтеру подразделения

не позднее 30 числа текущего месяца

Наряды на оплату труда за выполнение работы

405-003

распределитель цеха

1 экз.

ежемесячно

ЦБ «Бюро учета расчетов с персоналом и отчислением в соц. Фонды»

не позднее 5 числа следующего месяца

Акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы

Т-73

(060-022)

заказчик (начальник цеха)

1 экз.

по мере необходимости

ЦБ «Бюро учета расчетов с персоналом и отчислением в соц. Фонды»

не позднее 30 числа текущего месяца

Договор подряда

006-027

заказчик (начальник цеха)

1 экз.

по мере необходимости

ЦБ «Бюро учета расчетов с персоналом и отчислением в соц. Фонды»

не позднее 30 числа текущего месяца

Заявление на оказание материальной помощи

-

работник цеха

1 экз.

при наличии средств

 

 

ЦБ «Бюро учета расчетов с персоналом и отчислением в соц. Фонды»

по мере подписания заявления

Приказ на премии

060-004 (с грифом «Утверждаю»)

начальник цеха

1 экз.

согласно положения о прем-ии

не позднее 30 числа текущего месяца


Продолжение таблицы 17

Наименование документа

Форма

Должностные лица, ответственные за составление

Кол-во экземпляров

Срок создания

Куда предоставляется документ

Срок предоставления в бухгалтерию

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-2

материально-ответственное лицо цеха, принявшее ОС

2 экз.

в течение трех дней после передачи в эксплуатацию в цех

ЦБ «Бюро учета производственных затрат и учета ОС»

до 3 числа месяца, следующего за отчетным

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств

ОС-3

материально-ответственное лицо цеха, принявшее ОС

1 экз.

в течение трех дней после передачи в эксплуатацию в цех

ЦБ «Бюро учета производственных затрат и учета ОС»

до 3 числа месяца, следующего за отчетным

Акт по форме ОС-1 при продаже основных средств. Акт на списание основных средств

ОС-4, ОС-4а, ОС-4б

материально-ответственное лицо цеха, списывающее ОС

1 экз.

в течение трех дней после списания объекта

ЦБ «Бюро учета производственных затрат и учета ОС»

до 3 числа месяца, следующего за отчетным

Акт приема, акт перемещения и акт списания нематериальных активов

ОС-1, ОС-2, ОС-4

материально-ответственное лицо цеха

1 экз.

в течение трех дней после движения объекта

ЦБ «Бюро учета производственных затрат и учета ОС»

до 3 числа месяца, следующего за отчетным

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений

МБ-7

материально-ответственное лицо цеха

1 экз.

при выдаче работникам цеха

1 экз. – ЦБ «Бюро учета операций по материальным счетам», 2 экз. – цех

по мере составления, еженедельно (каждый четверг), и последние 2 дня каждого месяца, не позднее 3 числа следующего месяца

Заказ  - межцеховые заказы (перезаказы)

404-003а

экономист цеха

1 экз.

в течении месяца

ЦБ «Бюро  производственных затрат и учета ОС»

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

- для сторонних юридических лиц 

404-003

экономист цеха

1 экз.

в течении месяца

ЦБ «Бюро  производственных затрат и учета ОС», «Бюро учета коммерческих операций»

до 1 числа месяца, следующего за отчетным


 

 

 

Продолжение таблицы 17

Наименование документа

Форма

Должностные лица, ответственные за составление

Кол-во экземпляров

Срок создания

Куда предоставляется документ

Срок предоставления в бухгалтерию

Калькуляция

404-002

экономист цеха

2 экз.

в течении  месяца

ЦБ «Бюро  производственных затрат и учета ОС», «Бюро учета коммерческих операций»

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

Остатки незавершенного производства по цехам основного производства

-

экономист цеха

2 экз.

в течение недели после окончания месяца

1 экз. – ЦБ «Бюро производственных  затрат и учета ОС», 2 экз. –  цех 

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Отчет об остатках материалов в цеховых кладовых и на складах ПДО

-

плановик цеха

2 экз.

1 день после закрытия складов

1 экз. – ЦБ «Бюро производственных  затрат и учета ОС», 2 экз. –  цех 

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Реестры выполненных работ, оказанных услуг для внутреннего потребления

-

экономист цеха

2 экз.

в течение месяца

1 экз. – ЦБ «Бюро производственных  затрат и учета ОС», 2 экз. –  цех 

не позднее 1 числа следующего месяца

Реестры выполненных работ, оказанных услуг для сторонних организаций

-

экономист цеха

3 экз.

в течение месяца

1 экз. – заказчик, 2 экз. – ЦБ «Бюро производственных затрат и учета ОС», 3 экз. – цех

не позднее 1 числа следующего месяца

Приемо-сдаточный акт на выпуск готовой продукции (ГП)

120-001

экономист цеха

3 экз.

в течение месяца

1 экз. – ЦБ «Бюро учета коммерческих  операций», 2 экз. – ТД «Ижнефтемаш»,

3 экз. – цех

не позднее 1 числа следующего месяца

Акт о браке (внутреннем)

801-046

мастер цеха

3 экз.

ежемесячно

1 экз. – ЦБ «Бюро учета  производственных  затрат и учета ОС», 2 экз.

не позднее 3 числа следующего месяца


 

Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной дествительностикопьютерных программ и технологий сегодня возрастает.

Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, представляющая собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством. Для экономической информации характерны большие объемы, многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды, многообразие ее источников и потребителей, значительный удельный вес логических операций при ее обработке. Эти свойства экономической информации предопределяют научно-техническую необходимость и экономическую целесообразность использования средств вычислительной техники и прежде всего компьютеров при ее сборе, накоплении, передаче и обработке.

Создание и внедрение АСОИ на предприятии любой организационно-правовой формы необходимо в целях:

1) Обеспечения оптимального решения  организационно-экономических, производственных, социальных задач в кратчайшие  сроки.

2) Обеспечения эффективности деятельности предприятия и управления им на основе использования современных средств и достижений вычислительной техники и связи, новейших программно-математических средств.

З) Обеспечения руководства предприятия оперативной информацией для принятия им своевременных управленческих решений.

Методика экономического анализа, ориентированная на применение ЭВМ, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности.

Только на условии выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта и тенденций его развития, систематическое и целенаправленное повышение эффективности его деятельности по результатам анализа. Существенное значение для автоматизации на базе ЭВМ имеет формализованное описание задач анализа, исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей. В чем же необходимость создания АСОИ?

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере «Ижнефтемаш»