Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:39, курсовая работа
Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Ижнефтемаш», на основе расчета основных показателей;
- разработать предложения по улучшению его работы.
Введение………………………………………………………………...........
4
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..
6
1.1 Экономическая среда и конкуренты…………………………………..
6
1.2 Правовой статус, состав структура предприятия……………………
14
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………..
16
1.4 Ресурсы предприятия…………………………………………………..
17
1.4.1 Основные фонды…………………………………………………...
17
1.4.2 Оборотные средства……………………………..…………..……..
20
1.4.3 Персонал…………..…………..…………..…………..…………….
24
1.5 Организация и оплата труда…………..…………..…………..……….
27
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………...
30
2 Экономический анализ деятельности предприятия…………..…………
33
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей…………...
33
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………..…………….
35
2.2.1 Анализ динамики баланса предприятия…………………………..
35
2.2.2 Оценка ликвидности…………..…………..…………..…………...
38
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………..…………..………..
41
2.2.4 Анализ показателей рыночной устойчивости…………..………..
45
2.2.5 Анализ деловой активности…………..…………..……………….
47
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности ОАО «Ижнефтемаш»……
51
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...
53
3 Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ)………
56
3.1 Обоснование целей создания АСОИ………………………………….
56
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
58
3.3 Анализ существующего положения в области функционирования автоматизированной системы на предприятии…………………………..
62
3.4 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
65
3.5 Постановка задачи «Расчет прибыли»………………………………..
71
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
71
3.5.2 Информационная база задачи……………………………………...
72
3.5.3 Алгоритм решения задачи………………………………………….
74
3.5.4 Экономическая эффективность от внедрения задачи…………….
76
Заключение…………………………………………………………………..
79
Список литературы………………………………………………………….
81
Рассмотрев таблицу 3, видно, что в 2008 году большое сокращение персонала, связанное с экономическим кризисом, но в 2009 году, в конце года идет большой набор кадров (наибольшие изменения приходятся на основных работников).
В результате оборот по приему в 2010 году составил 0,03, оборот по увольнению 0,01.Постоянство кадров 0,96, что максимально приближена к 1, что хорошо характеризует предприятие.
Рассмотрим персонал предприятия по образовательному уровню, в таблице 4.
Таблица 4 - Образовательный уровень сотрудников
Уровень образования сотрудников фирмы |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение +/-,% | |
2009 к 2008 гг. |
2010 к 2009 гг. | ||||
Высшее образование |
38% |
38% |
39% |
0,0 |
2,6 |
Средне специальное образование |
46% |
47% |
47% |
2,2 |
0,0 |
Среднее |
19% |
15% |
14% |
-21,1 |
-6,7 |
Анализ образовательного показывает, что преимущественно сотрудники имеют средне специальное образование, в 2010 году показатель равен 47%. Высшее образование имеют 39% сотрудников, преимущественно управленческий персонал предприятия.
Сотрудники предприятия
Рассмотрим квалификационный состав рабочих предприятия в таблице 5.
Таблица 5 - Квалификационный состав работников ОАО «Ижнефтемаш» за 2008 – 2010 года
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение | |
2009 к 2008 гг. |
2010 к 2009 гг. | ||||
Квалификационный состав рабочих, чел: | |||||
1-2 разрядов |
2824 |
2798 |
2754 |
-0,92 |
-1,57 |
3-4 разрядов |
2365 |
2050 |
1926 |
-13,32 |
-6,05 |
5,6 и более высоких разрядов |
318 |
321 |
336 |
0,94 |
4,67 |
Наибольшее число сотрудников имеют 3-4 квалификационный разряд, так же видна положительная динамика 5,6 и более высоких разрядов.
1.5 Организация и оплата труда
Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.
Планирование заработной платы должно обеспечить:
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.
Исходные данные для планирования фонда заработной платы:
В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.
К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).
В плановый фонд заработной платы не включаются доплаты за отклонения от нормальных условий труда (плата за сверхурочные работы, простои, брак).
Механизм регулирования расходов на оплату содержит следующие элементы:
В странах с развитой рыночной экономикой в качестве важнейшего средства достижения равновесия в области занятости и повышения экономической эффективности производства многие специалисты рекомендуют переходить к гибкой заработной плате. На уровне народного хозяйства под этим понимается изменение заработной платы в зависимости от динамики экономических показателей развития страны в целом (валового национального продукта, производительности труда, инфляции, внешнеторгового баланса), а на уровне предприятия - увязка заработной платы с итогами его хозяйственной деятельности, эффективностью производства, что весьма эффективно реализуется через коллективный договор.
Таблица 6 – Данные по заработной плате работников ОАО «Ижнефтемаш» за 2008 – 2010 года
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 | |||
абс. |
абс. |
% к 2008 |
абс. |
% к 2008 |
% к 2009 | |||
знач. |
знач. |
знач. | ||||||
1 |
Численность работников |
Чел. |
1892 |
1604 |
85 |
1915 |
101 |
119 |
2 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
170280 |
152059 |
89 |
197628 |
116 |
130 |
3 |
Средняя заработная плата |
Тыс.руб. |
7,5 |
7,9 |
105 |
8,6 |
115 |
109 |
На ОАО «Ижнефтемаш» оплата труда производится по коллективному договору.
В данном договоре перечислены основные пункты (положения):
А также следующие перечни:
производственных упущений, при которых рабочим снижается размер премии за месяц.
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
Результатом деятельности отдела сбыта ОАО «Ижнефтемаш», преобразованном в последующем в Торговый Дом «Ижнефтемаш», стало расширение рынка сбыта и увеличение объемов продаж нефтепромыслового оборудования, изготавливаемого на заводе.
Предприятие сотрудничает более чем со 100 нефтедобывающими предприятиями - это как крупные нефтяные компании, так и малые, совместные предприятия, многие из которых являются стабильными партнерами на протяжении нескольких лет.
Продолжение, сохранение и развитие партнерских отношений с такими нефтяными компаниями, как НК «ЛУКОЙЛ», НК «Русснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», АНК «Башнефть», ОАО «Татнефть», НК «Роснефть», НК «Газпромнефть», Тюменская нефтяная компания, явилось результатом слаженной работы всего коллектива.
Такое крупное машиностроительное предприятие, ориентированное на выпуск нефтепромыслового оборудования, не могло долго замыкаться в рамках РФ и начало выходить на внешний рынок нефтяного и бурового оборудования. Постоянными покупателями становятся предприятия Казахстана и Узбекистана, Туркмении и Азербайджана, Белоруссии и Украины, создано представительство ОАО «Ижнефтемаш» в Сирии.
Предприятия ТЭК являются потребителями различных групп и видов бурового и нефтегазового оборудования.
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции:
Рост объема производства и реализации возможен за счет дальнейшего повышения качества выпускаемой продукции без повышения отпускных цен, расширения ассортимента и совершенствования.
На предприятии существуют отдел реализации (№501) и отдел маркетинга (№502).
Реклама
Размер продаж и успех дела в большой степени определяется тем, насколько успешно привлечено внимание потенциальных покупателей, т.е. каким образом организована реклама.
В отделе маркетинга нам предоставили план мероприятий по рекламно-выставочной деятельности за 2010 г. (таблица 7).
Таблица 7 - План мероприятий по рекламно-выставочной деятельности (2010 г.)
Мероприятие |
Цена, тыс. руб. |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Выставки: - заключение договоров об участии в выставках - участие в региональных - участие в MIOGE, г. Москва - участие в международных - размещение рекламного модуля в изданиях, распространяемых на выставках, с целью информационной поддержки экспозиции - изготовление выставочных стендов - разработка и пошив форменной
одеждой соответствующей - обеспечение рекламными - подготовка и транспортировка экспонируемой продукции |
400,0 820,0 400,0 55,0–130,0
56,0-265,0 2,0
75,0 |
3 1 3 5
2 10
5 |
1200,0 820,0 1200,0 475,0
320,0 20,0
375,0 |
ИТОГО: |
4410,0 | ||
Презентация: - создание нескольких видов презентаций в PowerPoint (для использования на выставках, конференциях, для приема гостей на заводе) - создание универсальных |
15,0 |
8 |
120,0 |
ИТОГО: |
120,0 |
Продолжение таблицы 7
Мероприятие |
Цена, тыс. руб. |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Печатная продукция: - Разработка и изготовление нового рекламного проспекта (на русском и английском языках - Разработка и печать фирменных открыток - Обновление и печать по мере необходимости: Общего каталога оборудования (на русском и английском языках) Каталогов сборочных единиц Рекламных листовок по разделам оборудования - Обновление фотоархива всего производимого оборудования |
0,25
0,008
0,10 0,0125-0,015 |
1000
500
500 1500 |
250,0
4,0
50,0 18,75-22,5 |
ИТОГО: |
326,5 | ||
Сувенирная продукция: - формирование перечня - изготовление сувенирной |
|
|
800,0 |
ИТОГО: |
800,0 | ||
Корпоративный сайт: -
Провести исследование и - Исключить конкуренцию сайтов w |
|
30,0-40,0
| |
ИТОГО: |
40,0 | ||
ВСЕГО: |
5696,5 |