Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «БАЗИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗИС» 6
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БАЗИС» 6
1.2 Оценка финансового положения предприятия 13
1.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

АФХД МОЙ.docx

— 167.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский Федеральный  Университет-УрФУ»

Кафедра «Экономика и управление строительством и рыком недвижимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

Тема: Анализ финансово - хозяйственной деятельности

ООО «БАЗИС»

 

 

 

Руководитель     Караваева Н.М.

Студент          Рябова Т.В.

Группа ЭМЗ - 680602

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский Федеральный  Университет - УрФУ»

 

   УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_______________

________________________

«___»_____________20__г.

 

Задание №___

На выполнение курсового  проекта

 

Студент группы____________________специальность_____________________

Фамилия_____________Имя _____________Отчество_____________________

Руководитель курсового  проекта _______________________________________

Срок выполнения курсового  проекта: с 01.07.13 по 09.01.14  

Тема курсового проекта:______________________________________________

___________________________________________________________________

Содержание курсового  проекта: ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

План выполнения курсового  проекта

 

Наименование элемента проекта

Сроки

Примечания

Отметки о выполнении

       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Курсовой проект закончен_____________________________________

Оценка курсового проекта_____________________________________

Руководитель________________________________________________

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗИС» 6

1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БАЗИС» 6

1.2 Оценка финансового положения предприятия 13

1.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Приложение 1 44

Приложение 2 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ хозяйственной  деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная  информация проходит аналитическую  обработку: проводится сравнение достигнутых  результатов деятельности с данными  за прошлые периоды времени, с  показателями других предприятий и  среднеотраслевыми; определяется влияние  разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С  помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов  анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Как функция управления АХД  тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль принадлежит АХД в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия, по существу, также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития предприятия, изыскиваются и учитываются дополнительные резервы производства. АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия, что позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. С помощью анализа  изучаются тенденции развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых  решений на уровень рисков и достижение целей предприятия. В силу этого  освоение основ экономического анализа  полезно каждому, кому приходится принимать  решения или давать рекомендации по их принятию.

Объектом исследования выступает  ООО «БАЗИС»

Предметом исследования процесс  проведения анализа производственно-хозяйственной  деятельности ЭФ «Вода Евразии»

Целью курсового проекта  является исследования методологии  и методики анализа и диагностики  финансово-хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной задачи потребовалось решение следующих  задач:

  1. дать общую характеристику ООО «БАЗИС»;
  2. провести анализ производственно-хозяйственной деятельности дать общую характеристику ООО «БАЗИС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗИС»

  1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БАЗИС»

 

ООО «БАЗИС» - успешная компания, работающая в сфере жилищно-коммунального  хозяйства города Сысерти с 2008 года. В качестве управляющей компании ООО «БАЗИС» оказывает услуги по управлению, эксплуатации и комплексному обслуживанию многоквартирных домов.

Качество оказываемых  услуг подтверждается Сертификатом соответствия, который свидетельствует  о внедрении и применении нашей  компанией системы менеджмента  качества, разработанной на основании  положений ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

В своей деятельности ООО «БАЗИС» руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», Жилищным кодексом РФ. Общество создано без ограничения срока. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором. Генеральный директор действует на основании Устава. Местонахождение Общества: Российская Федерация, 620002, город Сысерть, переулок Сивцев Вражек, дом 44/28. По вышеуказанному адресу располагается исполнительный орган Общества – Генеральный директор, там же хранятся документы Общества.

На основании п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники жилья обязаны  выбрать один из 3-х способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление. Каждый собственник заключает отдельный договор на коммунальные и жилищные услуги и сам за них расплачивается;
  2. самоуправление. Создается юридическое лицо (например, ТСЖ), выступающее от имени всех собственников через избранное правление;
  3. управляющая компания.

Управляющая компания (УК) — юридическое лицо, созданное для управления и/или эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов. В быту под термином «управляющая компания» подразумевают все виды компаний, не разделяя при этом их по видам деятельности и назначения.

Виды управляющих компаний:

Управляющие — отличительной чертой управляющей компании является занятие ими только управлением общего имущества в многоквартирных домах, то есть без самостоятельной эксплуатации, технического и санитарного содержания, и оказания коммунальных услуг. Для осуществления эксплуатации, технического и санитарного содержания общего имущества, а также оказания иных услуг, управляющая компания заключает соответствующие договоры подряда.

Гибридные — отличительной чертой компании является выполнения ими самостоятельно функций управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов, иных видов услуг, а также предоставление коммунальных услуг.

Эксплуатационные — отличительной чертой компании является выполнение ими функций эксплуатации, по договору подряда заключенного: с собственниками (при непосредственном управлении собственниками), с Товариществом собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья) и с управляющими компаниями (при управлении управляющими компаниями).

Товарищество собственников  жилья (ТСЖ) — российский эквивалент кондоминиума. Это юридическое лицо, некоммерческая организация, созданная на основе объединения собственников помещений многоквартирного дома для совместного управления находящегося в совместном владении и пользовании собственников помещений этого дома, а также ведения хозяйственной деятельности в таком доме в виде эксплуатации общего имущества, строительства дополнительных помещений и объектов общего имущества и сдачи в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

Способ управления должен выбираться на общем собрании собственников  помещений в многоквартирном  доме. Управление многоквартирным домом  с помощью привлечения управляющей  компании является одним из трех способов управления предлагаемых жилищным кодексом РФ. При управлении многоквартирным  домом управляющей компанией  между сторонами заключается  письменный договор в котором стороны закрепляют перечень работ и услуг, осуществляемых управляющей компанией и их стоимость, права, обязанности, ответственности сторон.

Функции и основа организации  управляющей компании в ЖКХ.

В состав управляющей компании входят:

  • подрядная организация – ведущая компания по оказанию полного комплекса жилищно-коммунальных услуг домам ЖСК и ТСЖ (исполняет роль генерального подрядчика в домах, обслуживаемых управляющей компанией: ремонт кровли, межпанельных швов, косметический ремонт квартир, подъездов, фасадов);
  • компания по эксплуатации жилищного фонда – компании по оказанию домам ЖСК и ТСЖ таких жилищно-коммунальных услуг, как: содержание мест общего пользования, придомовой территории, инженерных сетей, лифтов; вывоз мусора;
  • строительная компания – компания по проведению ремонтно-строительных и монтажных работ.

Обслуживающие организации, выполняют работы только на условии  заключения договоров.

ООО «Базис» является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли, а также  оказание гражданам и юридическим  лицам услуг, пользующихся спросом  с целью извлечения прибыли.

Главными целями организации, по мнению руководства, являются:

  • развитие организации в соответствии с требованиями развития городской инфраструктуры;
  • ориентированность на клиента;
  • обеспечение безубыточности функционирования компании.

Миссией ООО «БАЗИС» является выведение на новый качественный уровень услуг в коммунальной сфере при недопущении скачкообразного  роста тарифов.

Услуги, оказываемые ООО  «БАЗИС» делятся на 3 категории:

  1. Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, с территорий обслуживаемых управляющей компанией
  2. Коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и канализация). (Приложение 1)
  3. Услуги по содержанию имущества, находящегося в управлении организации (техническое обслуживание и ремонт жилого фонда, уборка территории и т.д). (Приложение 2)

Заказчиками являются как  коммерческие организации, так и  государственные, т.е. ООО «БАЗИС»  выиграл тендер на обслуживание, а  так же индивидуальные предприниматели  и физические лица. Заключается договор  на вывоз ТБО или вывоз КГМ, который пролонгируется ежегодно, заключается  дополнительное соглашение на продление  договора и приложение с новыми тарифами. Организация работает по общепринятой системе налогообложения. Организация  работает только по безналичному расчету, т. е. все расчеты с поставщиками и заказчиками производятся только через расчетный счет. Топливо  для автомобилей покупается по специальным  талонам, после оплаты выставленных счетов. Зарплата сотрудникам зачисляется  на карточки банков. ООО «Базис»  работает с предоплатой, т. е. заказчики  должны по договору оплачивать услуги до 10 числа текущего месяца, в результате чего заказчикам выставляется счет-фактура  на авансы.

Информация о работе Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «БАЗИС»