Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «БАЗИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗИС» 6
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БАЗИС» 6
1.2 Оценка финансового положения предприятия 13
1.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

АФХД МОЙ.docx

— 167.97 Кб (Скачать файл)

 

В Организации действует  четкое разграничение полномочий, по направлениям деятельности:

  • Производственный отдел, отвечающий за Сбор и транспортирование твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
  • Служба эксплуатации. Управление многоквартирными домами (МКД)
  • Генеральная дирекция, включающая бухгалтерию, юридический, договорный и планово-экономический отделы

Отдел службы эксплуатации контролирует заместитель директора  по управлению многоквартирных домов. К каждому дому, находящемуся в  ведении управляющей компании, прикреплен управляющий. Управляющие плотно взаимодействуют с главным инженером и несут ответственность за надлежащее оказание услуг.

Под управлением организации  находятся 11 многоквартирных домов (таблица 1).

Перечень многоквартирных  домов, находящихся в управлении управляющей организации ООО «БАЗИС»:

 

Таблица 1. Перечень МКД в управлении ООО «БАЗИС»

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Общая площадь тыс.кв.м

1.

ул. Ленина, дом 49

1868,0

2.

Каковинский Малый переулок, дом 3

2354,8

3.

Карманицкий переулок, дом 3

4327,4

4.

Несвижский переулок, дом 12, корпус 1

9368,1

5.

Николопесковский переулок Большой, дом 12

1703,3

6.

Николопесковский Малый переулок, дом 9/1, строение 2

1153,6

7.

Поварская улица, дом 8/1 строение 2

2574,0

8.

Романов переулок, дом 7

1467,8

9.

Староволынская улица, дом 15 корпус 2

24432,4

10.

Филипповский  переулок, дом 16

1418,0

11.

Щепкина улица, дом 13

4231,9

Всего:

54899,3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственное обслуживание домов происходит с помощью подрядных  организаций. Для содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией заключены  договоры с подрядными организациями. Состав подрядчиков для каждого  дома различен, и зависит от района на территории которого находится дом и наличия тех или иных коммуникаций.

 

 

 

Таблица 2. Список подрядных организаций ООО «БАЗИС»

 

Наименование инженерного  оборудования

Наименование

1

Разводящие цепи и ЦТП 

ОАО «Мосэнерго», филиал № 11 ОАО «МОЭК»

2

Аварийно-техническое обслуживание ИТП

ООО «ЭТВЭС», ООО «ЭССИ»

3

Аварийно - восстановительные работы системы электроснабжения дома, аварийный засор наружной канализации до 1-го смотрового колодца, засор внутренней канализации, аварийный бытовой засор

ООО «СТРОЙГРАД»

4

Обслуживание лифтов

ОАО «МОС ОТИС», ОАО «АлфаТек», ОАО «Мослифт»

5

Обслуживание внутреннего  и наружного газопровода

ГУП«Мосгаз»

6

обслуживание наружного  водопровода и наружной канализации

ГУП «Мосводоканал»

7

Обслуживание дымоходов, вентканалов, коробов

ООО «ВИАН»

8

Дератизация, дезинсекция

ЗАО «ФСК ВИССА», ЗАО «Компания Фероника»

9

 Текущий и аварийный  ремонт внутренних инженерных  сетей и оборудования

ООО «ГОРИЗОНТ»

10

Поставка электрической  энергии

ОАО «Мосэнерго», ОАО «Мосэнергосбыт»


 

Основные задачи анализа  использования трудовых ресурсов состоят  в том, чтобы наиболее точно оценить  выполнение установленных заданий  и выявить резервы дальнейшего  роста производительности труда  и экономного расходования фонда  заработной платы.

С этой целью проводится оценка обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами (таблица 3), движение рабочей силы (таблица 4). От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования  зависят объем и своевременность  выполнения всех работ.

Основные задачи анализа:

  1. Изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;
  2. Выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

 

Таблица 3. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

 

Категория персонала

Численность, чел.

Изменения чел.

Изменения %

2011

%

2012

%

Среднесписочная численность  персонала

90

100

73

100

-17

-19

В том числе: рабочие 

67

74,5

48

65,75

-19

-29,5

Руководители 

10

11,1

8

10,96

-2

-20

Специалисты

13

14,4

17

23,29

4

30


 

По данным таблицы 3, в 2012 году численность персонала основной деятельности снизилась на 19%, численность руководителей на 20%, численность рабочих на 30%, а численность специалистов напротив увеличилась на 30% по сравнению с 2011 годом.

Из таблицы 3 видно, что  в 2012 году среднесписочная численность  предприятия составила 73 человека, понизившись на 17 человек по сравнению  с 2011 годом. Из них наибольшую часть  составляют рабочие 65,75% (48 человек). На долю руководителей и специалистов выпадает 34,25% от общей численности  работников. Это вполне оправдано, так  как при этом достигается повышение  производительности труда всего  персонала за счет более высокой  организации труда и управления.

Снижение численности  рабочих происходит при одновременном  снижении численности руководителей  предприятия. Это может быть обусловлено  изменениями в структуре управления предприятием. Также можно сделать  вывод о том, что на предприятии  увеличилось число специалистов необходимой квалификации.

При оценке показателей оборота  различают так называемый оборот рабочей силы, т.е. приём и увольнение работников по объективным причинам, и излишний оборот, связанный с  субъективными причинами. Повышение  показателя текучести кадров на предприятии  следует рассматривать как негативный фактор, снижающий эффективность  и качество работы.

Для анализа движения персонала  рассчитаем необходимые коэффициенты:

  1. Коэффициент оборота по приему (Кпр):

 

Кпр =                                             (1)

 

Кпр 2011 = 30/90 = 0,33

Кпр 2012 = 25/73 = 0,34

  1. Коэффициент оборота по выбытию (Кв):

 

Кв =                                                 (2)

 

Кв 2011 = 17/90 = 0,18

Кв 2012 = 51/73 = 0,69

  1. Коэффициент замещения. Отношение разности числа прибывших и выбывших за период к среднесписочному числу работников. Этот коэфицент отрицательный т.к число прибывших не замещает число выбывших. (Кз):

 

Кз =                                           (3)

 

Кз 2011 = (30-17)/90 = 0,14

Кз 2012 = (25-51)/73 = -0,36

  1. Коэффициент текучести кадров. Количество (Ктк):

 

Ктк =                   (4)

 

Ктк 2011 = 17/90 = 18%

Ктк 2012 = 20/73 = 27%

  1. Коэффициент постоянства состава персонала предприятия. (Кпс):

 

Кпс =                                    (5)

 

Кпс 2011= 88/90 = 97%

Кпс 2012 = 67/73 = 91

 

 

Полученные данные сведем в таблицу 4.

 

 

 

 

Таблица 4. Данные о движении персонала

 

 

Показатель

2011 год

2012 год

Изменения

Численность персонала на начало года, чел.

105

118

13

Принято на работу, чел.

30

25

-5

Выбыло, чел.

17

51

34

В том числе:

-по собственному желанию

15

19

4

-уволено за нарушения

2

1

-1

Численность персонала на конец года, чел.

118

92

26

Среднесписочная численность  персонала, чел.

90

73

-17

Коэффициент оборота по приему работников

33%

34%

1%

Коэффициент оборота по выбытию  работников

18%

69%

51%

Коэффициент текучести кадров

18%

27%

9%

Коэффициент постоянства  кадров

97%

91%

-6%

Коэффициент замещения

14%

-36%

-50%


 

По данным таблицы 4 видно, что в ООО «БАЗИС» коэффициент  по приему работников остался практически  без изменения, а коэффициент  оборота по выбытию заметно вырос  на 51%, за счет того что число уволенных  работников в 2012 году увеличилось более  чем в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом. На анализируемом предприятии  коэффициент текучести рабочей  силы в 2012 году по сравнению с 2011 годом  увеличился на 9%. Такая текучесть  кадров влечет за собой снижение производительности труда.

1.2 Оценка финансового положения предприятия

 

Информационной базой  для проведения анализа финансового  состояния предприятия служит бухгалтерский  баланс ООО «БАЗИС» за 2012 год (приложение А) и отчет о прибылях и убытках  ООО «БАЗИС» (приложение Б).

Состояние предприятия наглядно продемонстрирует анализ таблицы основных показателей хозяйственной деятельности.

 

Таблица 5. Основные показатели хозяйственной деятельности

 

Показатель

Декабрь 2010. тыс.руб

Декабрь 2011. тыс. руб

Декабрь 2012. тыс. руб

Отношение 2012 к 2010

Абсолют.

Относит.

Выручка

99723

99679

92760

-6963

0,69%

Себестоимость

84722

84716

77376

-7346

0,86%

Валовая прибыль

15001

14963

15384

383

0,25%

Чистая прибыль

304

272

822

518

170%

Прибыль от продаж

2925

1337

1188

1737

80,8%

Фонд оплаты труда

2148

2318

2095

53

0,24%

Численность

85

90

73

17

18,8%

Рентабельность

2,93%

1,34%

1,28%

-1,65

 

Информация о работе Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «БАЗИС»