Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 08:36, курсовая работа
Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗИС» 6
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БАЗИС» 6
1.2 Оценка финансового положения предприятия 13
1.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
В Организации действует четкое разграничение полномочий, по направлениям деятельности:
Отдел службы эксплуатации контролирует заместитель директора по управлению многоквартирных домов. К каждому дому, находящемуся в ведении управляющей компании, прикреплен управляющий. Управляющие плотно взаимодействуют с главным инженером и несут ответственность за надлежащее оказание услуг.
Под управлением организации находятся 11 многоквартирных домов (таблица 1).
Перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации ООО «БАЗИС»:
Таблица 1. Перечень МКД в управлении ООО «БАЗИС»
№ п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Общая площадь тыс.кв.м |
1. |
ул. Ленина, дом 49 |
1868,0 |
2. |
Каковинский Малый переулок, дом 3 |
2354,8 |
3. |
Карманицкий переулок, дом 3 |
4327,4 |
4. |
Несвижский переулок, дом 12, корпус 1 |
9368,1 |
5. |
Николопесковский переулок Большой, дом 12 |
1703,3 |
6. |
Николопесковский Малый переулок, дом 9/1, строение 2 |
1153,6 |
7. |
Поварская улица, дом 8/1 строение 2 |
2574,0 |
8. |
Романов переулок, дом 7 |
1467,8 |
9. |
Староволынская улица, дом 15 корпус 2 |
24432,4 |
10. |
Филипповский переулок, дом 16 |
1418,0 |
11. |
Щепкина улица, дом 13 |
4231,9 |
Всего: |
54899,3 |
Непосредственное обслуживание домов происходит с помощью подрядных организаций. Для содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией заключены договоры с подрядными организациями. Состав подрядчиков для каждого дома различен, и зависит от района на территории которого находится дом и наличия тех или иных коммуникаций.
Таблица 2. Список подрядных организаций ООО «БАЗИС»
№ |
Наименование инженерного оборудования |
Наименование |
1 |
Разводящие цепи и ЦТП |
ОАО «Мосэнерго», филиал № 11 ОАО «МОЭК» |
2 |
Аварийно-техническое |
ООО «ЭТВЭС», ООО «ЭССИ» |
3 |
Аварийно - восстановительные работы системы электроснабжения дома, аварийный засор наружной канализации до 1-го смотрового колодца, засор внутренней канализации, аварийный бытовой засор |
ООО «СТРОЙГРАД» |
4 |
Обслуживание лифтов |
ОАО «МОС ОТИС», ОАО «АлфаТек», ОАО «Мослифт» |
5 |
Обслуживание внутреннего и наружного газопровода |
ГУП«Мосгаз» |
6 |
обслуживание наружного водопровода и наружной канализации |
ГУП «Мосводоканал» |
7 |
Обслуживание дымоходов, вентканалов, коробов |
ООО «ВИАН» |
8 |
Дератизация, дезинсекция |
ЗАО «ФСК ВИССА», ЗАО «Компания Фероника» |
9 |
Текущий и аварийный ремонт внутренних инженерных сетей и оборудования |
ООО «ГОРИЗОНТ» |
10 |
Поставка электрической энергии |
ОАО «Мосэнерго», ОАО «Мосэнергосбыт» |
Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов состоят в том, чтобы наиболее точно оценить выполнение установленных заданий и выявить резервы дальнейшего роста производительности труда и экономного расходования фонда заработной платы.
С этой целью проводится
оценка обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами (таблица 3), движение
рабочей силы (таблица 4). От обеспеченности
предприятия трудовыми
Основные задачи анализа:
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Таблица 3. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категория персонала |
Численность, чел. |
Изменения чел. |
Изменения % | |||
2011 |
% |
2012 |
% | |||
Среднесписочная численность персонала |
90 |
100 |
73 |
100 |
-17 |
-19 |
В том числе: рабочие |
67 |
74,5 |
48 |
65,75 |
-19 |
-29,5 |
Руководители |
10 |
11,1 |
8 |
10,96 |
-2 |
-20 |
Специалисты |
13 |
14,4 |
17 |
23,29 |
4 |
30 |
По данным таблицы 3, в 2012 году численность персонала основной деятельности снизилась на 19%, численность руководителей на 20%, численность рабочих на 30%, а численность специалистов напротив увеличилась на 30% по сравнению с 2011 годом.
Из таблицы 3 видно, что
в 2012 году среднесписочная численность
предприятия составила 73 человека,
понизившись на 17 человек по сравнению
с 2011 годом. Из них наибольшую часть
составляют рабочие 65,75% (48 человек). На
долю руководителей и специалистов
выпадает 34,25% от общей численности
работников. Это вполне оправдано, так
как при этом достигается повышение
производительности труда всего
персонала за счет более высокой
организации труда и
Снижение численности
рабочих происходит при одновременном
снижении численности руководителей
предприятия. Это может быть обусловлено
изменениями в структуре
При оценке показателей оборота
различают так называемый оборот
рабочей силы, т.е. приём и увольнение
работников по объективным причинам,
и излишний оборот, связанный с
субъективными причинами. Повышение
показателя текучести кадров на предприятии
следует рассматривать как
Для анализа движения персонала рассчитаем необходимые коэффициенты:
Кпр =
Кпр 2011 = 30/90 = 0,33
Кпр 2012 = 25/73 = 0,34
Кв
=
Кв 2011 = 17/90 = 0,18
Кв 2012 = 51/73 = 0,69
Кз
=
Кз 2011 = (30-17)/90 = 0,14
Кз 2012 = (25-51)/73 = -0,36
Ктк = (4)
Ктк 2011 = 17/90 = 18%
Ктк 2012 = 20/73 = 27%
Кпс =
Кпс 2011= 88/90 = 97%
Кпс 2012 = 67/73 = 91
Полученные данные сведем в таблицу 4.
Таблица 4. Данные о движении персонала
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Изменения |
Численность персонала на начало года, чел. |
105 |
118 |
13 |
Принято на работу, чел. |
30 |
25 |
-5 |
Выбыло, чел. |
17 |
51 |
34 |
В том числе: -по собственному желанию |
15 |
19 |
4 |
-уволено за нарушения |
2 |
1 |
-1 |
Численность персонала на конец года, чел. |
118 |
92 |
26 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
90 |
73 |
-17 |
Коэффициент оборота по приему работников |
33% |
34% |
1% |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
18% |
69% |
51% |
Коэффициент текучести кадров |
18% |
27% |
9% |
Коэффициент постоянства кадров |
97% |
91% |
-6% |
Коэффициент замещения |
14% |
-36% |
-50% |
По данным таблицы 4 видно, что в ООО «БАЗИС» коэффициент по приему работников остался практически без изменения, а коэффициент оборота по выбытию заметно вырос на 51%, за счет того что число уволенных работников в 2012 году увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом. На анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 9%. Такая текучесть кадров влечет за собой снижение производительности труда.
Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс ООО «БАЗИС» за 2012 год (приложение А) и отчет о прибылях и убытках ООО «БАЗИС» (приложение Б).
Состояние предприятия наглядно
продемонстрирует анализ таблицы основных
показателей хозяйственной
Таблица 5. Основные показатели хозяйственной деятельности
Показатель |
Декабрь 2010. тыс.руб |
Декабрь 2011. тыс. руб |
Декабрь 2012. тыс. руб |
Отношение 2012 к 2010 | |
Абсолют. |
Относит. | ||||
Выручка |
99723 |
99679 |
92760 |
-6963 |
0,69% |
Себестоимость |
84722 |
84716 |
77376 |
-7346 |
0,86% |
Валовая прибыль |
15001 |
14963 |
15384 |
383 |
0,25% |
Чистая прибыль |
304 |
272 |
822 |
518 |
170% |
Прибыль от продаж |
2925 |
1337 |
1188 |
1737 |
80,8% |
Фонд оплаты труда |
2148 |
2318 |
2095 |
53 |
0,24% |
Численность |
85 |
90 |
73 |
17 |
18,8% |
Рентабельность |
2,93% |
1,34% |
1,28% |
-1,65 |
Информация о работе Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «БАЗИС»